Новости, Хроника

Готовится крупнейшая реформа в истории образования Финляндии

В соседней стране могут отказаться от преподавания предметов в пользу обучения детей конкретным темам.

Урок в финской школе
Первые тесты новой системы обучения показали положительную динамику

Система образования Финляндии считается одной из лучших в мире. К примеру, в 2012 году государство занимало двенадцатое место в престижнейшем рейтинге PISA по качеству обучения. И несмотря на это назревает реформа.

Вместо привычного преподавания по предметам в Финляндии предлагают ввести обучение «по явлениям» или по темам. В новом режиме от школьника не потребуют проходить полные курсы физики и английской литературы, а позволят выбрать их отдельные фрагменты, которые пригодятся ему в будущем, сообщает портал TJournal со ссылкой на The Independent.

Главная задача инновационной системы образования — избавиться от вечных вопросов «Зачем мне это знать?» и «Для чего я это учу?». Каждая «тема» будет состоять из целого комплекса привычных предметов — например, во время курса «работы в кафетерии» подростки смогут получать знания о языках, математике, навыках письма и общения с клиентами. При этом записываться на любую «тему» учащийся будет, руководствуясь представлением о её необходимости для своей дальнейшей жизни.

Сообщается также, что новая система станет испытанием не только для учеников, которым предстоит работать небольшими коллективами, чтобы получать навыки работы в команде, но и для преподавателей — им также придётся более тесно взаимодействовать друг с другом. Каждая «тема» разделена на несколько занятий с разными учителями, чьи программы должны идеально дополнять друг друга.

Первые тесты новой системы обучения показали положительную динамику: ученики более заинтересованы в образовании, если видят непосредственную пользу от каждого предмета. Завершить реформу по всей стране предполагается уже к 2020 году.

Источник: сайт «Учительской газеты»

Фото сайта finland.org.kz

  • Василий

    Странненько изложено, по-учительски, но у финнов хотя бы есть, что реформировать; удачи им!

  • dimoner

    Возникает вопрос : » Как школьник может сам выбрать, что ему нужно в будущей жизни ?»