Верховный суд Карелии сегодня изменил меру пресечения матери двоих детей.
«Вопреки ожиданиям, сообщает сайт «Губдэйли», заседание по апелляционной жалобе Ольги Залецкой на решение Петрозаводского городского суда об избрании ей меры пресечения в виде заключения под стражу прошло в открытом режиме.
Судья Севастьянов очень внимательно ознакомился со всеми обращениями граждан и поручительствами. Сторона обвинения очень настаивала на том, что заседание должно пройти в закрытом режиме. Мол, нельзя же разглашать данные предварительного следствия и результаты оперативно-розыскной работы. Кроме того, в зале суда могут находится свидетели по делу, в котором обвиняют Залецкую.
Судья искренне удивился:
— А кто из присутствующих свидетель по делу?
— Я не знаю, — ответила прокурор. — Но они могут здесь быть.
Судья не поленился и уточнил у тех, кто находился в зале суда, не являются ли они свидетелями? Таких не нашлось. Так же, как не нашлось у гособвинителя ответа на вопрос, о каких результатах оперативно-розыскной деятельности идет речь, если суд вообще не имеет права при избрании меры пресечения рассматривать существо расследования какого-то уголовного дела. Именно «какого-то» уголовного дела, потому как уголовное дело в отношении Залецкой до сих пор не возбуждено. Судья не нашел оснований закрыть заседание.
Большую часть заседания Ольга Залецкая держалась очень хорошо. Но когда заговорила о детях и пожилом 83-летнем отце, у которого нет других родственников, на ее лице появились слезы.
— Я никогда не пыталась сбежать или укрыться от следствия, — заявила Ольга Залецкая. — У меня больной престарелый отец-инвалид,который нуждается в постоянном уходе и заботе. Это утопия, что я могу уехать к мужу на пароход. Он находится в открытом море. Я не могу оставить своего отца. Я люблю свою родину. Я люблю своих детей. Я не понимаю, что происходит. Я не понимаю, что заставило принять в отношении меня и моих детей такое жестокое бессердечное решение…
Судья внял всем доводам защиты и принял решение изменить Ольге Залецкой меру пресечения на домашний арест».
Напомним, что 2 апреля в Петрозаводске при небывалом за последние годы стечении народа прошел пикет за изменение меры пресечения Ольге Залецкой и Александре Корниловой.
P.S. В тот же день Верховный суд Карелии изменил меру пресечения и Александре Корниловой — также на домашний арест.
Фото Ирины Ларионовой