Новости, Хроника

В заонежских сёлах Ламбасручей и Великая Нива бойкотировали 1 сентября

В Великой Губе линейка состоялась, в Ламбасручье из 26 учеников на линейку пришли лишь десять

Валентина Сукотова, руководитель КРОО «Заонежье», рассказала «Лицею», что на линейку, посвященную началу учебного года, в Ламбасручье к 11 часам из 26 учеников пришли только 10. Остальные родители детей не привели и вручили директору школы личные заявления, объяснив, почему так поступают. Они против слияния классов:  для ведения основных предметов объединяют 5, 6, 7 и 8 классы, в начальной школе детей объединяют на предметы изо, трудовое обучение, музыка и физкультура. Прибывшему на линейку главе района Николаю Тихонову родители, взяв микрофон, задавали многочисленные вопросы.

Родители показали расписание на завтра: английский язык будет вестись на одном уроке для трех классов одновременно — 5-го, 6-го и 9-го! О качестве знаний говорить при этом не приходится, хотя именно повышением качества образования так сильно озабочено наше министерство образования. И уж никак метод «три в одном» не соотносится с новыми ФГОС-ми для 5-9 классов, которые с сегодняшнего дня становятся обязательными на территории России.

— Еще один бойкот 1 сентября состоялся в Великой Ниве, где находится начальная школа — филиал Великогубской средней общеобразовательной школы, — рассказала «Лицею» Валентина Сукотова. — Родители пяти учеников (столько детей учатся здесь в начальных классах. — Ред.) не отправили детей на линейку в знак протеста — здание к началу учебного года не готово:  не сделан косметический ремонт, течет кровля, не расчищена спортплощадка, не приведены в порядок туалеты. Вместо того, чтобы заниматься подготовкой школы к началу учебного года, чиновники были заняты тем, что прессовали родителей. Людям угрожали уголовной статьей за экстремизм, если они не отправят детей в школу!

Линейка 1 сентября в Великой Губе. Фото сайта ptzgovorit.ru
Линейка 1 сентября в Великой Губе. Фото сайта ptzgovorit.ru

Как сообщила «Вестям Карелии» депутат Медвежьегорского районного совета Валентина Евсеева, в Великой Губе линейка, начавшаяся, в 9 часов, прошла под присмотром правоохранительных органов. Такого количества сотрудников полиции, съехавшихся в село 1 сентября, великогубцы не припомнят. На линейку приехал глава Медвежьегорского района Николай Тихонов.

«Можно сказать, линейка проходит под присмотром правоохранительных органов, — заявила депутат. – Родители школьников не стали бойкотировать начало учебного года, но праздник пройдет, начнутся будни, а угроза «оптимизации» заонежских школ никуда не исчезла». По словам Валентины Евсеевой, родители учащихся Великогубской школы были вынуждены отказаться от радикальных мер из-за давления, которое было оказано на местных активистов. Однако дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от того, как отреагируют муниципальные и республиканские власти на требования населения Заонежья.

 

 

 

Напомним, накануне начала учебного года родители учащихся заонежских школ намеревались бойкотировать 1 сентября из-за планов «оптимизации» образовательных учреждений. Местные жители пытались организовать собрания в нескольких населенных пунктах Заонежья, чтобы обсудить ситуацию, но их проведению воспрепятствовали муниципальные власти и сотрудники правоохранительных органов, а самым активным противникам «оптимизации» пригрозили предъявить обвинения в экстремизме.

«Лицей» сообщал 28 августа, что в решении родительского собрания заонежских сел выдвинуты требования к властям пересмотреть оптимизацию  школ, соблюдать закон об образовании и Конституцию. Родители потребовали от директора Великогубской средней школы Веры Акинфиной провести родительскую конференцию до 12 сентября 2015 года по теме «Улучшение качества образования в МКОУ «Великогубская СОШ» и ее перспективы». В случае если директор откажется, родители оставили за собой право провести такое собрание без директора.

  • Любопытная картина, правда:

    [«Лицей» сообщал 28 августа, что в решении родительского собрания заонежских сел выдвинуты требования к властям пересмотреть оптимизацию школ, соблюдать закон об образовании и Конституцию]

    Это в какие времена было такое, чтоб простые местные жители были сознательнее руководства?

    [В случае если директор откажется, родители оставили за собой право провести такое собрание без директора]… посмешище, да и только.

    В общем, понятно. Рыба гниёт с головы.
    Достаточно посмотреть на лицо нынешнего министра образования, всё становится ясно.

    • Сантари

      Хм, физиономист… Сколько не рассматривал лицо министра, так и не понял чего такого Вам стало ясно.
      Кстати, и Ваше лицо посмотрел. С моей непрофессиональной точки зрения ваши лица ну очень похожи ). правда от от этого для меня ничего не прояснилось

      • Если нет ясности с лицами (как Вы сам и признаётесь), то и не нужно на них смотреть. Значит, это не Ваше кредо. Смотрите на дела.
        Собственно, об этом, то есть, о делах, и был мой предыдущий комментарий.
        О личности министра лишь последняя строчка.
        А кредо нынешнего минобра, насколько это понятно из дел, совсем не образование, не наука. А те здания, в которых наука и образование располагаются. То есть, материальные активы, из которых можно делать деньги. Эти здания и представляют для него основную ценность. Всё остальное подлежит медленному, но настойчивому, ужиманию и сокращению.
        ___________
        Кстати, то же самое было и с министерством культуры эпохи Брун, у нас в Карелии.
        На одном из собраний мне пришлось в приватной беседе так её и назвать в лицо. Риэлтором.
        Русский Театр Драмы убили именно ради этого.
        Риэлтор.
        Вот истинное призвание многих наших нынешних министров.

      • Заметьте, это та же самая тема.
        Что такое «слияние классов» в Ламбасручье, как не сокращение и ужимание людей,
        в целях освобождения помещений?

        • Сантари

          Ну, положим, к «сокращению и ужиманию людей» минобр очень трудно подтянуть., Снижение контингента со 100 в 2004 до 26 в 2015 это ну очень серьезная многоходовка минобра, чтобы освободить здание.

          Кстати, а по Вашему какие деньги мона сделать в Ламбас-ручье на осовбодившемся здании? Или этот ваш вывод из серии:смешаю кислое с длинным»?

          • Сантари

            И, кстати о делах. Дела то, как-раз показывают, что минобр, последние пару лет, всерьез начал заниматься качеством образования. Это я Вам, как действующий учитель говорю

          • Уважаемый Сантари.
            Вот Вы сам и подтвердили, что количество контингента снижается.
            Ужимание идёт.
            По поводу «деньги мона»… (попутно замечу сленг действующего учителя…)
            Был бы актив. А как его употребить дело техники.
            Не на одном Ламбасручье деньги делаются.
            Активов должно быть много. Тогда это деньги.
            __________
            Повышение качества… Действующий учитель…
            Вы ж должны понимать, что серьёзно отнестись к подобным сентенциям может лишь тот, кто пришёл и на месте проверил. А остальное несерьёзно.

          • Сантари

            Уважаемый Олег,
            У Вас какие-то проблемы с логикой. Количество контингента действительно снижается. Но видеть в этом «кровавую руку» минобра, как-то конспирологично, не находите?

          • [какие-то проблемы с логикой]
            Докажите. Чтоб логично. А не коспиро-логично. Хорошо?
            Пока Вы же сам уже на протяжении нескольких комментариев и подтверждаете сокращение штата.
            Министерство образования структура подчинённая.
            Это, если Вы вдруг решили, что оно самостоятельно принимает решения и ни от кого не зависит.

          • Сантари

            Олег Гуреев: А кредо нынешнего минобра… совсем не образование… А те здания, в которых наука и образование располагаются. То есть, материальные активы, из которых можно делать деньги. Эти здания и представляют для него основную ценность. Всё остальное подлежит медленному, но настойчивому, ужиманию и сокращению.

            В 2004 в Ламбас-Ручье открыта новая школа. Контингент 100 человек

            В 2015 детей в школе осталось 26

            Вы написали, Олег Гуреев: Что такое «слияние классов» в Ламбасручье, как не сокращение и ужимание людей, в целях освобождения помещений?

            Т.е. минобр 11 лет «ужимал» (отстреливал? пытал?запугивал?) или другими способами выживал людей из деревни,что бы в 15 году освободить здание?
            Вы ведь это написали.
            Кстати, сейчас 26 детей учатся как-раз в этом здании, расчитаном на 150 школьников.
            И, поверьте профессионалу, сколь нибудь приличного образования они там не получат. Нет филолога, биолога, учителя английского, информатики, историка
            С моей точки зрения минобр прав, когда предлагает перенести процесс в среднюю школу

          • 2х2=4.
            Это всем известно. В целом мире.
            Кто довел до такого состояния школу, совсем не наши вопросы.
            Если единственный метод доказательства для вас, это попытка осмеять, то…
            Спасибо, действующий учитель.
            У меня к вам вопросов больше нет.

          • Сантари

            И что я здесь осмеял?
            Кто довел до такого состояния школу? Если Вы про школу в Ламбас-ручье , то явно не минобр. Но, почему-то, в том числе и те, кто к «доведению» лапу приложил, клеймят именно минобр.
            Конечно, вспоминать со слезой умиления как «в 1960 году 306 учеников собрались на линейку» и кидать лозунги «сохраним школу, сохраним деревню» это так завлекательно и рЭволюционно. А как, насчет, предложить, что-нибудь конкретное, в реальной ситуации?
            Ну и чисто прикладной вопрос: я ежедневно проверяю примерно 50 тетрадок с «домашкой» учеников. Сравните мою работу с работой любой учительницы в ЛР, которая ежедневно проверяет 5-6 тетрадей.И до 50 тыс. моя зарплата явно не дотягивает, хотя учеников чуть меньше 200, а не 26 как в ЛР

          • Хм

            Есть очень простой способ облегчить свою жизнь. Переезжайте работать в Ламбасручей.

          • Сантари

            Только вместе с Вами. Вы, наверное историк, биолог, информатик или учительница английского языка, которых нет в этой школе.
            Или так, воздух на форуме посатрясать…

          • Хм

            Это, конечно, легко в кусты-то спрятаться или за женский силуэт. И больше характерно для разглагольствующего чиновника.
            Кроме того, действующий учитель не стал бы сравнивать себя с учителями из глубинки по единственному признаку.

          • Сантари:
            [я ежедневно проверяю примерно 50 тетрадок с «домашкой» учеников. Сравните мою работу с работой любой учительницы в ЛР, которая ежедневно проверяет 5-6 тетрадей.И до 50 тыс. моя зарплата явно не дотягивает, хотя учеников чуть меньше 200, а не 26 как в ЛР]

            … ммм…
            И кто из нас [не в тренде: «все пропало!!!»]?
            На мой взгляд, вы очень даже в тренде. Так что, не скромничайте.
            Думаю, и выход знаете. Просто стесняетесь чего-то.

          • Хм

            Больше похоже на высказывание не действующего учителя, а чиновника того самого министерства.

            Кто-нибудь из действующих учителей ещё такого же мнения?

          • Сантари

            Ну да, любое выссказывание не в тренде: «все пропало!!!» и обзывка чиновником обеспечена. минобр есть за что пинать, но то, в последнее время они пытаются и свои действия и действия школ рассматривать в первую очередь через обеспечение качества — это правильно.
            Кстати, а вот кроме лозунгов: «Не допустим, не простим», какие-то практические советы по Ламбас-ручью предложите?

          • Хм

            А я думала — чиновник это должность, а не обзывка. А учитель это обзывка или должность?

            Вашу точка зрения услышала. Хотелось бы услышать, а другие действующие учителя тоже считают, что » минобр, последние пару лет, всерьез начал заниматься качеством образования»?

            И уж ещё вопрос. А что, до последних пары лет минобр этим не занимался? А чем, простите?

          • Сантари

            Ну в контексте здешнего разговора чиновник это даже не обзывка, это клеймо)
            ТОлько один пример в прошлом году минобр не снизил минимальный балл на ГИА 9 (чем раньше баловался), результат в этом году : ровно в 3 раза меньше двоек по математике, при той же системе сдачи и том же минимальном балле.Оч. многие коллеги перестали «халявить»

          • А кто мне пояснит значение неологизма «обзывка»? В словаре не нашёл.
            Правильно ли я понимаю, что это просто замена (и довольно примитивная замена) русскому слову «прозвище»?
            Это так нынешние «действующие учителя» теперь разговаривают?
            М-да… отстал я от жизни. Спасибо, хоть на форуме «Лицея» наверстаю.

          • Сантари

            посмотрите Словарь русских синонимов

          • На Сайте синонимов:

  • Зинаида Ефлова

    9 сентября, насколько стало известно, в Медвежьегорском районе состоится очередное совещание руководителей образования, родителей, педагогов. Желаю, наконец, услышать друг друга и договориться без шантажа и давления, без лукавства и интриг. А в результате, чтобы победили ДЕТИ, которым нужно расти и учиться в максимально комфортных условиях, какие только могут создать им взрослые.
    Отвечаю же здесь Алёне:
    Уважаемые валаамские педагоги! Банальное: прошлое не обратимо. Да. С Вас — с 6 педагогов спросят за качество обучения ваших 14 учеников и будут, возможно, придирчивы. Представьте, что эти цифры сейчас видят те, у кого в классе за 30 человек, из которых 1-3 учатся по спец. программам (инклюзия)…
    Вы и только Вы сейчас отвечаете за то, чтобы у валаамских детей была школа. А что о детском садике? Думаете? Делаете?
    Знаю: Вы — труженики, Вам свойственно творить и работать не по шаблону… Так без паники!.. Учитесь. Ищите. Пробуйте. Успехов!

    • Алена

      С четырех педагогов спрос будет. Учительница начальных классов уволилась(
      Нагрузка часовая (=зарплата) маленькая, а перегрузка большая. А жить на что-то надо(

      • Алёна, если инклюзия, это всё.
        Школу собрались убить.
        Тут на уровне законодательном тараканы.
        Подобными проблемами занимается РВС, если что.

  • Алена

    В Валаамской школе объединение классов началось, когда было еще почти 70 детей. Началку сразу сделали комплектами — 1 и 3, 2 и 4 — по всем предметам, не только изо-музыка-труд. В старших классах было еще отдельное обучение по классам, так эта комплектность потом так и пошла: в каждом классе как 2 класса. Несмотря на героизм учителей начальной школы (до полного нервного истощения и давления 90х60 по утрам к концу учебного года). От ИМЦ метод.помощи никакой. Классы сдвоенные, а требования к прохождению программы те же, без скидок.
    Все равно будут давить экономическим показателями и при этом требовать качество. Теперь в школе 3 класса (вся начальная, 5-7 и 8-й отдельно, как самый большой и ближайшие в ОГА), 4 учителя, которые ведут по 4-5-6 предметов… (да в сдвоенных классах, это по 12-15 «подготовок» в день, учителя поймут.
    А если что не так — отдел образования экономические показатели волнуют гораздо больше образовательных(