Новости, Хроника

В Петрозаводске впервые проходит фестиваль шведского кино

Вчера его открыл генеральный консул Швеции Эрик Хаммаршельд. Завершится фестиваль 15 ноября.

фестиваль_кино_швеции
Эрик Хаммаршельд дает интервью карельским журналистам

Отвечая на вопросы журналистов перед открытием фестиваля, генконсул не скрывал отличного настроения, что неудивительно: желающих попасть на первый фильм было больше, чем мест в кинотеатре «Премьер. По словам Эрика Хаммаршельда, шведское кино знают и любят во всем мире. Сам он видел не все фестивальные ленты и рекомендовал посмотреть, опираясь на отзывы знакомых и свои впечатления, фильмы «Столетний старик, который вылез в окно и исчез», который увидели более 5 миллионов шведов, и «Встречу выпускников», закрывающий фестиваль 15 ноября.

Из запомнившихся российских лент Эрик Хаммаршельд назвал старые наши фильмы — «Ирония судьбы, или С легким паром»» и «Служебный роман».

На открытии фестиваля директор кинотеатра «Премьер» Екатерина Анисимова назвала имя режиссера Ингмара Бергмана, с которым у нас ассоциируется шведское кино, и вспомнила его вошедшие в классику мирового искусства фильмы «Земляничная поляна», «Седьмая печать», «Фанни и Александр». В программу фестиваля включена документальная лента «Вторжение к Бергману».

Первый фестивальный фильм  «Столетний старик, который вылез в окно и исчез» — очень смешная черная комедия. После ее окончания зрители зааплодировали.

Сегодня в программе фильм «Отель». Вся программа здесь

Фото автора

  • Что и говорить,
    Бергман действительно великий режиссёр!
    Его версия «Волшебной флейты» Моцарта — не просто шедевр. Этот совершенно особый вид
    взаимодействия различных видов искусств — в одном. Даже фильмом это произведение
    назвать сложно. Хотя это — и фильм, и домашний театр кукол, и опера. Три в одном. О нём
    можно говорить и спорить долго.

    В прошлом сезоне Национальный Театр Карелии порадовал нас «Марией Каллас» — отличным моноспектаклем режиссера Александра Нордштрема, живущего в Швеции.
    Выступивший в этом проекте не только как режиссер, но и
    как переводчик пьесы, и даже как художник спектакля, с 1996 г. является
    художественным руководителем театра N-studio в Стокгольме (Швеция).
    По его словам, как в театрах России не обойтись без влияния Товстоногова – также и в
    Швеции без влияния Бергмана не обходится.

  • Анна Глебова

    Когда называют имя Бергмана, первый фильм, который я вспоминаю, — «Осенняя соната». Великое кино!