Хроника

Студенты и зарплата преподавателей

В финале турнира по парламентским дебатам в ПетрГУ обсудили зависимость зарплаты преподавателей от отзывов студентов.

Тема так и звучала: «Должна ли зарплата преподавателей зависеть от отзывов студентов?».

Команда утверждения («Правительства») предложила к уже существующим критериям оценки работы преподавателя добавить дополнительный в виде обратной связи студентов. Такая система, по словам спикеров команды утверждения, уже применяется в некоторых зарубежных вузах и позволяет лучше понять и удовлетворить потребности студентов. Также команда «Правительство» говорила о том, что во взаимоотношениях с вузом и преподавателями студент является потребителем образовательных услуг, а мнение потребителя, как  в любой другой сфере услуг, должно учитываться и влиять на качество услуги.

Команда же отрицания («Оппозиции») настаивала на том, что большинство студентов несознательны, необъективны и некомпетентны для оценки работы преподавателя, что оцениваться выше всего при данной системе будут не требовательные преподаватели, а те, кто допускают послабления. Спикеры команды утверждения считают, что сферу образования нельзя сравнивать с другими сферами оказания услуг, так как она исключительна и не поддаётся рыночным механизмам.

Победу в финале турнира по парламентским дебатам одержала команда «Правительство», в составе которой играли выпускник математического факультета ПетрГУ Антон Мингов и выпускник инженерного факультета ДГМА (Днепропетровск) Дмитрий Дёмин.

Организатором Фестиваля интеллектуальных игр выступает Студенческий бизнес-инкубатор ПетрГУ. Фестиваль проводится в рамках Программы стратегического развития ПетрГУ и Программы развития студенческих объединений.

Фото с сайта petrsu.ru

 

 

  • Светлана Филимончик

    Жизнь по принципу «студент является потребителем образовательных услуг» до хорошего не доведет. Созданные католическими монахами университеты утвердились в культуре нового времени как маяк, камертон культуры данного сообщества. Любой факультет это интеллектуальное, духовное сотворчество опытных и начинающих. Зависят ли друг от друга части единого организма — без споров ответ ясен. А химчистка с жалобной книгой для недовольных клиентов — это где-то за соседним углом. Еще опаснее для университетов возведенная государством в абсолют страсть к унификации и нивелированию. По-другому контролировать культуру государство пока не хочет. Сейчас из университетов пытаются сделать офисы, а из ученых клерков и делопроизводителей.

  • Алексей Конкка

    «Такая система (влияния на зарплату преподавателя мнения о нем студентов)… уже применяется в некоторых зарубежных вузах и позволяет лучше понять и удовлетворить потребности студентов». Ха! В России часто делают вид (особенно это любят чиновники), что мы продвинутые и не отстаем от Европы и пр. Когда я первый раз получил в начале 90-х годов в Финляндии за одну лекцию в университете 260 марок (по «кандидатской» шкале, доктору полагалось бы 300), то есть чуть больше 1000 рублей за лекцию, я был несколько ошарашен. Еще более я был ошарашен, когда став преподавать в конце 2000-х в ПетрГу понял, что у нас за час преподавателю платят 80 рублей, а профессору 100. Это, извините, даже не нищета, а плевок, я считаю. Так что кто там еще говорит о влиянии студента на зарплату? Это вряд ли можно назвать зарплатой.