Бывший солист Музыкального театра Карелии, ставший одним из самых известных молодых хореографов России, рассказал об этом в интервью «Ведомостям».
Имя солиста балета, балетмейстера, хореографа-постановщика Владимира Варнавы хорошо известно любителям балета Петрозаводска, хотя уже несколько лет он не работает у нас. В 2010 году он получил главную театральную премию страны «Золотая маска» — за роль Меркуцио в балете «Ромео и Джульетта» Музыкального театра Карелии в номинации «Лучшая мужская роль». Он стал в 21 год самым молодым обладателем премии. В 2011 году Владимир стал лауреатом национальной театральной премии «Арлекин» за исполнение партии Фрица/Буффона в балете «Щелкунчик» опять-таки Музыкального театра Карелии.
Карьеру хореографа Варнава начал в 2011 году, поставив на петрозаводской сцене балет «Пульчинелла» на музыку Стравинского.
В 2012 году после отъезда из Карелии главного балетмейстера Музыкального театра Кирилла Симонова покинул Петрозаводск и Владимир Варнава. С 2012 года он живет в Петербурге, став, как сам себя называет, фрилансером. В 2014 году Варнава получил вторую «Золотую маску» за лучшую мужскую роль в спектакле «Пассажир» — его совместном проекте с Максимом Диденко.
Газета «Ведомости» опубликовала интервью с Владимиром Варнавой. Поводом для него послужила готовящаяся в Москве премьера балетного проекта «Мечтатели». В его программу войдут постановки молодых хореографов. Один из них, самый опытный, – Владимир Варнава. «Мечтатели» – проект продюсера Сергея Даниляна, его премьера пройдет на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Он представляет трех петербургских хореографов поколения 30-летних – Максима Петрова, Владимира Варнаву и Илью Живого. После московских спектаклей им предстоит американское турне. Владимир Варнава рассказал о «Мечтателях» и других грядущих премьерах. Одним из вопросов журналиста Анны Галайда был:
– Как хореограф вы работаете шесть лет и все это время существуете в статусе фрилансера. Не хотелось расстаться с ним и пойти хореографом в театр?
– Серьезных предложений пока что не поступало. Может быть, проблема в моей специфике. Меня часто спрашивают: как назвать стиль, в котором вы ставите, это неоклассика, или contemporary, или что-то еще? Я, честно говоря, сам не знаю. Это то, что я в себе нахожу. Но так как мой танец связан с физикой, инерцией, падениями, импульсами, он строится на принципах современного танца. Я бы с удовольствием попробовал себя в академических постановках, но приглашать меня на постоянную работу в балетный театр, наверное, не надо – там должно идти классическое «Лебединое озеро». Мне же очень хочется иметь свою труппу. Хочется понимать, что я могу в любое время войти в зал, взять артистов и с ними что-то делать. Для меня очень важно, чтобы были проекты, когда тебя никто не тормошит. Я обязательно забираю какую-то часть в году на такие уходы в творческую резервацию, чтобы спокойно работать, разбираться с тем, что волнует лично меня, и назначать дату премьеры, когда готов.
Владимира Варнаву называют одним из самых активных российских хореографов, не оставляющим при этом и исполнительскую карьеру. После «Мечталей» он начинает работу с балетной труппой Пермского театра – на закрытии Дягилевского фестиваля в Перми труппа покажет в его постановке «Петрушку» Стравинского.