Как показал опрос, прошлым летом лишь немногим больше 11 процентов детей отдохнули в загородных лагерях.
Где же проводят лето российские школьники, выяснили эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ. Большинство детей проводят каникулы дома — 47 процентов.
Проводили каникулы дома 61% школьников, проживающих в селах и поселениях городского типа. Чем крупнее город, тем больше родителей стараются увезти детей за город: в городах до 100 тыс. человек, доля детей, проводящих каникулы дома, составляет 45 процентов. В городах с населением более 1 млн человек — 35 процентов, а в Москве отдыхали дома всего 22%.
Кроме «отдыха дома» популярен отдых у родственников в другом населенном пункте, путешествие с родителями по территории РФ, а также «отдых на даче». При этом, приоритет выбора места зависит, опять же, от типа населенного пункта. Так, для москвичей и жителей городов-миллионников на первом месте стоит «дача», на втором — «путешествие или отдых в санатории в России», на третьем — «за рубежом» и «у родственников и бабушек».
В крупных и средних городах расположение популярных ответов следующее: «отдых дома», «у родственников», «дача». В малых городах и селе – «дом», «родственники», «путешествия и санаторий в России».
Как показал опрос, прошлым летом чуть больше 11 процентов детей отдохнули в загородных лагерях на территории РФ. Причем, дети из сельской местности оказались охвачены данной формой отдыха в меньшей степени. Но они в большей степени проводят каникулярное время в лагерях дневного пребывания при школе.
Отдыхом зарубежом чаще воспользовались дети из крупных населенных пунктов: 25 процентов опрошенных детей из Москвы , 12 процентов из городов-миллионников, 4 процента — из сел и 6 процентов – из городов с населением до 100 тыс. человек. В образовательных зарубежных языковых/спортивных лагерях также чаще отдыхали дети из крупных городов.
Как считает директор Центра социально-экономического развития школы Сергей Косарецкий, прослеживаемая тенденция неравенства в характере проведения летнего отдыха детьми может быть связана с разным социально-экономическим положением семей, проживающих в населенных пунктах с разным уровнем урбанизации.
По его мнению, «различия в характере проведения летнего отдыха усиливают разрыв в качестве образования между учащимися из разных групп семей, возникающий за счет обучения в школах с разным кадровым и инфраструктурным потенциалом».
При формировании политики в области образования государство должно более пристально изучать подобные тенденции, уверен Косарецкий. В то же время, необходимо более широко информировать семьи о бесплатных и частично оплачиваемых путевках в летние лагеря для определенных категорий семей. А также «продумать специальные меры по вовлечению сельских детей в образовательные программы в каникулярный период».
Источник информации: pedsovet.org