Хроника

Минобрнауки поддержало проект «Маткачи»

После Специализированной школы искусств Вениамин Каганов посетил коррекционную школу-интернат № 21 и детский эколого-биологический центр, побывал в ИПК и встретился с педагогической общественностью.

Вчера Вениамин Каганов, заместитель министра образования и науки России, в рамках рабочего визита в Карелию совместно с и.о. министра образования РК Александром Морозовым продолжил знакомство с образовательными учреждениями.

В Специальной (коррекционной) школе-интернате № 21

 

Ирина Неровня, директор специальной (коррекционной) школы-интерната № 21, рассказала, что в школе-интернате помимо реализации общеобразовательных программ обучения проводятся реабилитация, лечение и содержание детей с ограниченными возможностями здоровья. Школа оснащена уникальным оборудованием, проводятся процедуры в бассейне с шунгитовой водой, грязелечение, иппотерапия. Особая гордость школы – комплекс тренажеров, изобретатель и создатель которых Вадим Маркелов лично представил их гостям.

Тренажеры в школе-интернате

 

Большое внимание уделяется дистанционному обучению в очно-заочной форме. Специалисты школы, при необходимости, выезжают в районы, чтобы предоставить учащимся оборудование, установить его и научить пользоваться детей и родителей.

Вениамин Каганов отметил, что подобные образовательные учреждения согласно госзаданию одновременно с обучением выполняют функцию ресурсных центров. Александр Морозов подчеркнул, что задача ресурсных центров состоит в обеспечении специалистами районов республики, чтобы дети с незначительными отклонениями здоровья и не требующие реабилитации могли обучаться дистанционно.

На встрече в Республиканском детском эколого-биологическом центре имени Кима Андреева обсудили перспективы развития дополнительного образования в рамках нового закона «Об образовании».

В Республиканском детском эколого-биологическом центре имени Кима Андреева

 

Особое внимание участники встречи уделили проекту «Маткачи», направленному на развитие молодежного образовательного туризма как фактора устойчивого социально-экономического развития региона. Проект учтен при формировании плана мероприятий к празднованию 100-летия образования Республики Карелия. Вениамин Каганов поддержал идею реализации проекта «Маткачи», отметив, что необходимо приложить огромные усилия при разработке программы и реализовать проект так, чтобы он был интересен людям.

В тот же день Вениамин Каганов побывал в Институте повышения квалификации работников образования и встретился с педагогической общественностью.

ИЖ «Лицей»: К сожалению,  мы вынуждены ограничиться официальной хроникой, потому что ни на одну из этих встреч приглашения от Минобразования Карелии не получили.

Фото Минобразования РК

 

  • Ahmet RD

    «Три в одном». Вопрос не праздный, а злободневный: почему далеко не богатая Куба имеет Минобразование отдельно от МинВУЗа, а в Казахстане и СНГ один министр курирует три сложнейшие и важнейшие сферы развития человеческого капитала всего общества и государства: среднее образование, высшее образование и, попутно, науку (фундаментальную и прикладную)? Способен ли этот неуклюжий «МОНстр» оперативно и адекватно реагировать на нескончаемые абсурдно-резонные вызовы реального времени Пространства №9? А может быть на подступах к 12-летке именно такой управленческий «инструмент» попусту не эргономичен?