{hsimage| Форпосту дали имя Антона Макаренко||||} «Горячо жил коллектив, звенел смех, плескались шутки, искрились характеры, мелькали огни дружбы и симпатии, высоко к небу подымались прожекторы обычной человеческой мечты о завтрашнем дне».
Эти слова, сказанные А.С.Макаренко о своем коллективе, точнее всего описывают атмосферу жизни детской общественной организации, созданной отрядом вожатых-старшеклассников «Трубач» на базе детского клуба при ЖЭУ №1 и получившей название форпост имени А.С. Макаренко.
1 сентября 1977 года 20 старшеклассников стали организаторами ребячьей республики в одном из детских клубов. Взявшись за большое и серьезное дело, они вели его на протяжении 14лет. Почему и каким образом мог сохраниться на долгие годы интерес у ребят к форпосту? Ответ на этот вопрос можно получить, лишь прочитав от корочки и до корочки вахтенные журналы форпоста.
Форпост с 16.00 до 21.00 открывал свои двери для всех ребят микрорайона и города. Мне, педагогу-организатору, помогали решать организационные моменты жизни клуба ежедневные дежурные, которые оставляли свои записи о прожитом дне в вахтенном журнале клуба. Никаких требований к написанию странички не предъявлялось.
Я никогда не читала эти журналы, как-то не получалось. Дел и забот было много. Все думалось, что потом, придет время.
И вот я читаю сейчас эти журналы. И радуюсь, что они есть, что их вели ребята. Детские смешные строчки изобилуют мелкими подробностями. Читаю и мысленно возвращаюсь в свой клуб. Что смогли сделать наши дежурные — так это сохранить в своих строках историю и атмосферу нашей жизни.
Так уж получается, что нить преемственности не всегда становится видна, но на самом деле, она никогда не рвется, просто прячется на какое-то время. И, прочитав странички вахтенных журналов, можно будет увидеть, что ребята 70-х годов мечтали и творили, думали и решали те же задачи, которые решают ребята сегодняшних дней. Формы были иными, но содержание, как бы ни разнилось, преследовало те же цели, культивировало те же жизненные ценности, и молодежь бралась за серьезные и важные дела.
Мне было тогда всего лишь 20 лет, а двадцати моим помощникам 15-18 лет. Поэтому, надеюсь, что история социального творчества школьников и студентов 70 – 80-х годов XX века будет прочитана читателями разных поколений.
«Настоящая педагогика — это та, которая повторяет педагогику всего общества.
Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». (А.С.Макаренко)
Новые странички из вахтенного журнала Форпоста будут публиковаться каждую среду.