Покорение небес всегда мне представлялось чем-то несбыточным и запредельным. И ещё неделю назад не предполагала, что случится мой первый полёт, о котором непременно захочется рассказать. Поведать о том, как исполняется то, о чём подчас не смеешь помыслить даже в самых смелых фантазиях.
Планы, возникшие в понедельник из будничных разговоров. Путь от Петрозаводска до Ленинградской области в пятницу. Субботнее летнее утро – я вместе с коллегами мужа оказалась там, где сбываются мечты.
На аэродроме царила атмосфера семейного выходного дня. Без спешки и излишней суеты, все доброжелательно общались друг с другом, кто-то загорал или играл с забавной маленькой собачкой, которая бегала по полю с большим мячом в зубах. Изредка взлетали воздушные судна и приземлялись на поле парашютисты.
— Знаешь, что сейчас главное? — спросил Юрий. Он меня подготавливал к полёту и давал попутно некоторые указания.
— Получить удовольствие! — отвечаю без раздумий.
Шутя, делая комплименты, приобнимая и похлопывая по плечу, Юрий привычно и ловко затягивал лямки моей подвесной системы.
После того, как все инструкции получены, расположились в самолёте АН-2. Вместе с нами летели те, кто совершал одиночные прыжки, выходя в воздух на высоте 1500 и 1700 метров. Бывалые парашютисты научили нас приветствию, что было одновременно и любопытно, и вызвало чувство общности. Они сделали свой шаг в небо, а мы уносились дальше. Ввысь.
Примерно на 2000 метрах над землёй началась подготовка к тандемным прыжкам. До этого мы с Юрием сидели рядом — он что-то комментировал и спрашивал о самочувствии. Ощущения от полёта были самые лучшие. В голове лишь одна мысль: «Всего несколько минут до исполнения мечты. До нового нетривиального опыта». Теперь же села на колени инструктора, и он несколькими движениями прикрепил мой жилет к своему.
Решающий шаг делает инструктор, а второй человек находится всем весом на нём. И вот — секунды свободного падения. Скорее прислушивалась к собственным ощущениям, чем смотрела по сторонам. И, помня, что происходит видеосъёмка, улыбалась.
Руки распростёрты — самое время почувствовать себя птицей! Мозг не успевал осознать весь спектр возникающих эмоций. Мы падали вниз, разрезая собой воздух на скорости примерно 200 км/ч. Нет, это не страшно. Ещё на земле я искренне доверилась Юрию и с тех пор не беспокоилась о безопасности происходящего. Только удовольствие соприкосновения с тем, что прежде представлялось запредельным, и радость от происходящего в текущее мгновение.
Раскрылся парашют – резкий толчок, и скорость движения замедлилась. Теперь можно и осмотреться! Впрочем, спокойное снижение явно в программу не входило — Юрий то и дело менял направление и угол наклона. От раскачивания захватывало дух.
Попутно любовалась зеленью открывающейся многокилометровой панорамы. Большинство из тех, кто делился впечатлениями от первого прыжка, отмечали свободное падение, как самую впечатляющую часть. Но мне скорее понравилось парить под куполом парашюта, когда есть время оглядеться, осознать возникающие при полёте чувства.
Юрий предложил взять стропы и немножко «порулить». Ощущать, как в ответ на манипуляции парашют меняет траекторию движения, оказалось достаточно любопытно.
Приближаясь к аэродрому, Юрий напомнил о необходимости согнуть ноги — первый соприкасается с землёй инструктор.
…По пути домой наша компания вела неспешные разговоры на всевозможные темы и, конечно, все делились впечатлениями. У инструкторов были разные подходы к взаимодействию с нами; каждый из нас выделил свой самый запоминающийся момент.
Прыгать или нет? Стоит ли подобный опыт сил, затраченных на его водворение в жизнь? Буду ли советовать друзьям и знакомым испытать нечто подобное? Я счастлива, что этот эпизод стал частью моей жизни. Отныне знаю, что происходит там, в вышине, на высоте 2500 метров, и как это — парить над землёй. Лететь, прорываясь сквозь толщу воздуха.
В конце обеда Юлия, главный генератор этой идеи, задумчиво отметила: «Ребята, а ведь мы прыгали с парашютом… И это звучит значительно страшнее, чем было на самом деле».