Полеты к другим планетам, звезды, оказывается, по-прежнему привлекают детей, что бы ни происходило на нашей Земле. 10-летний Алексей Огнев, ученик петрозаводской Финно-угорской школы, космосом интересуется еще с детского сада, с первого класса занимается в астрономическом клубе «Астерион» при ПетрГУ. Дома у него есть телескоп, вся семья наблюдает в деревне за звездами и планетами.
В школе на уроке литературы дали задание — написать о путешествии на одну из планет Солнечной системы. Алексей сочинил фантастический рассказ о полете на Марс. Хорошо там было, но все же хотелось вернуться на родную Землю.
Терраформирование Марса
На дворе 2537 год. Почти все космические тела Солнечной системы тщательно изучены, осталось лишь терраформировать одно из изученных космических тел, а именно планету, карликовую планету или спутник. Меня выбрали в качестве консультанта. Один новичок сказал:
— А давайте терраформируем Юпитер!
Я ответил:
— Ну уж нет! Во-первых, Юпитер огромный. Во-вторых, он состоит из газов. В-третьих, у него очень сильное гравитационное поле. В-четвёртых, если бы он был чуть побольше, в нём начались бы термоядерные реакции, и он стал бы звездой. Вероятно, красным или жёлтым карликом. А вдруг мы его в звезду превратим? Мало того, что сами погибнем, так и Земля зажарится. На мой взгляд, лучший вариант – это Марс или какой-нибудь из его спутников – Фобос или Деймос.
— А Церера? – спросил капитан. — Почему не Церера?
— В общем-то, вариант хороший, но она находится в поясе астероидов, а вы, думаю, понимаете, что это значит, — ответил я.
Мы устроили голосование. Все проголосовали за Марс. Мы взяли всё необходимое и полетели. Полёт длился ровно 47 часов 27 минут 36 секунд. За всё это время ничего интересного не произошло. Наконец мы прилетели. Я сказал:
— Выгружаем баллоны со всеми необходимыми газами, а я и капитан полетим к кольцам Сатурна. Мы подадим сигнал, когда вы должны будете взлететь с поверхности Марса. Зачем – потом сами поймёте. А пока насытьте атмосферу кислородом и азотом. Потом выпустите мышей. До встречи!
С этими словами мы с капитаном сели в специальный корабль и полетели. Мы довольно быстро прибыли к месту назначения. Пролетели под кольцами F, E и D и начали бомбить лазером кольцо C. Мы подали сигнал своим, и куски льда полетели точно на Марс. Мы полетели назад, и перед нами предстало прекраснейшее зрелище: оранжевое небо, бурая почва и небольшие водоёмы. Все ходили по Марсу без скафандров. Температура на поверхности была равна 15 градусам по Цельсию. Но наступил вечер, и мы отправились по каютам спать.
…Вот уже месяц нашего пребывания на Марсе. С каждым днём он всё больше и больше напоминал нам родную Землю. Тут уже были леса, водились земные животные и рыбы. Но вот мы должны были вернуться на Землю. Хоть на Марсе нам было хорошо, но все тоже хотели вернуться домой, к своим близким и родным. Но другие космонавты должны были быть проинструктированы мной, как ухаживать за терраформированным Марсом. С ними на Марсе я провёл всего два дня и, наконец, вернулся на Землю! Эксперимент можно считать успешно завершённым.
И еще про Алексея. В школе изучает карельский язык как родной, а он у него родной и есть, занимается по классу фортепиано в детской музыкально-хоровой школе. Очень любит читать как научно-популярную, так и художественную литературу, и не только о космосе. Сейчас, например, читает Гарри Поттера. Вот такие они, дети XXI века. Пусть же их мечты воплотятся в жизнь!