Статичное

Авторам научно-педагогического вестника «ПОЛЁТ»

Цели и задачи издания

Цель: поддержка профессионального роста и саморазвития педагога-читателя

Задачи:

1.   Представить педагогические концепции, дидактические системы, образовательные технологии, методические комплексы, нацеленные на формирование человека, способного достойно жить в современном мире.

2.    Обеспечить читателя инструментами, позволяющими быстро сориентироваться в потоке новой информации по педагогическим проблемам;

3.     Помочь учителю адаптироваться к работе в условиях нового образовательного стандарта.

4.    Снабдить педагогов конкретными инструментами, позволяющими сделать учебный процесс более ярким и эффективным.

5.      Помочь выстроить индивидуальную траекторию профессионального роста: от использования отдельных простых приемов к собственным методическим разработкам.

Решения:

1.        Структура основных подразделов научно-педагогического вестника будет представлена в виде «парка» с множеством «информационных кустов». Каждый будет «вырастать» постепенно и включает следующие элементы:

  • описание педагогической системы в широком смысле (концепции, технологии, методики, системы управления и т.п.);
  • при необходимости — глоссарий по теме или ссылку на него;
  • теоретические материалы по теме или их обзор на внешних ресурсах;
  • общие инструменты для практиков (например, дидактические конструкторы);
  • примеры практических разработок;
  • шаблоны методических разработок для учителя, желающего попробовать не только применить материал, но и описать результаты.

2.   Материалы в вестнике снабжаются аннотациями. Аннотация пишется как планируемые результаты от прочтения материала. Предполагается, что авторы-педагоги умеют описать планируемые результаты обучения, а это сложнее, чем описать планируемые результаты от прочтения статьи. Исключения представляют перепечатки известных авторов, сделанные с их разрешения (там сохраняется авторская аннотация или введение)

3.    На сайте предполагается организовать систему формирования педагогического портфолио в виде разнообразных форм вклада в методическую копилку журнала (от комментирования опубликованных  материалов до написания и публикации собственных разработок) с предоставлением соответствующих документов, которые можно будет использовать при аттестации.

4.  Возможно проведение -конкурсов эссе по наиболе актуальным темам.

5.    В помощь авторам предполагается создание шаблонов статей по различной педагогической тематике.

Статус

Интернет-журнал «Лицей» является официально зарегистрированным изданием, публикация в нем имеет официальный статус.

Публикации для авторов бесплатны. Автору по запросу высылается электронное свидетельство о публикации в Интернет-журнале. Стоимость свидетельства — 300 руб. Реквизиты — здесь .

На данном этапе присланные в Вестник материалы не рецензируютсся и не возвращаются авторам. Решение о публикации и необходимости редактирования принимает редколлегия журнала.

Критерии отбора материалов в Педагогический вестник:

1.      Новизна. Наличие в материале собственных теоретических идей и/или практических разработок автора.

2.      Полезность. Материал должен иметь теоретическую значимость (т.е. служить основой для дальнейших продуктивных исследований) и/или практическую значимость, т.е. обеспечивать возможность его применения в педагогике и образовании.

3.      Структурированность. Материал должен иметь четкую и понятную структуру, из которой следует, что хочет сказать автор. В материалах, объемом более 5 страниц, требуется оглавление.

4.      Наличие аннотации. Аннотация пишется в форме планируемых результатов от прочтения / изучения материала. Форма аннотации размещена в шаблоне материала.

5.      Наглядность. Приветствуется приложение фотографий, схем, рисунков, а также ссылки на видеоматериалы, размещенные на сервере youtube.

6.      Корректность теоретической базы. В материале должно быть указано, на каких теоретических основаниях он построен, даны необходимые ссылки.

7.      Корректность изложения. Материал должен быть написан без грубых грамматических и стилистических ошибок.

8.      Соблюдение авторских прав. Выдержки из материалов других авторов оформляются как цитирование, идеи других авторов, переданные в свободной форме, снабжаются ссылками на соответствующие работы.

9.      Корректность оформления. Материал размещается в файле «Шаблон материала в Педагогический вестник»

Оформление материала

1.      Скачайте файл шаблона  template,doc на свой компьютер.

2.      Разместите в нем статью. Удобнее создавать статью сразу в этом файле. Если Вы хотите поместить уже написанную статью, скопируйте весь текст (правка – копировать) и вставьте в файл template.doc

3.      При необходимости оформите текст с помощью стилей MsWord. Не следует самостоятельно выделять текст жирным шрифтом или курсивом (для этого есть соответствующие стили). Заголовки оформляются с помощью стиля «Заголовок».

4.      Рисунки в форматах jpg или png прикрепляются отдельно с названиями файлов: Рис. 1, Рис. 2 и т.д.  В месте вставки рисунка дается текст («вставить рис.№…»).