В июльском номере представлена проза карельских авторов Дмитрия Новикова, Яны Жемойтелите и Александра Бушковского, стихи Анны Матасовой, Ильи Раскольникова, Анастасии Софроновой и Егора Сергеева.
Первая презентация журнала прошла 11 сентября на Московской международной книжной выставке-ярмарке. Презентация в Петрозаводске переносится с сентября на ноябрь.
Известный литературный критик Валерия Пустовая считает, что «благодаря новой литературе, Север движется в двух временах – вечном и настоящем и располагается как будто разом на краю обжитого мира и в сердце страны. И слово здесь выступает посредником между временами и пространствами, как давно, исстари – между миром земным и небесным».
Центральное место в журнале отведено роману Дмитрия Новикова «Голомяное пламя», который уже вызвал множество откликов и лидирует в рейтинге Журнального зала по итогам августа.
Валерия Пустовая о романе: ««Голомяное пламя» – роман об исцелении личной и родовой памяти, о восстановлении естественного жизненного уклада – экосистемы Севера, в которой природное и духовное нерасторжимо слиты. Его можно читать одновременно как исповедь, травелог и притчу. Герои романа отправляются на берега северных озер и Белого моря за интенсивным переживанием настоящего, которое оказывается порталом в большое историческое время».
Валерия Пустовая о повести Яны Жемойтелите: «… совершается противоход – герои застревают между временами, попав в ловушку искусственного восстановления традиций прошлого. «А еще была осень» – меланхоличная сатира, в которой осень аллегорически выражает безвременье, сон общественного сознания, отрезанного от настоящего. Юная выпускница пединститута, возвратившись в родной городок, наблюдает, как оживают уроки истории, и век смартфонов ворочает оглобли, актуальные в пору крепостной Руси».
«Рассказы Александра Бушковского («Мама», «Земфире») – голос человека, выпавшего из времени в результате экстремального жизненного опыта. Герои Бушковского – потенциальные герои истории, пережидающие пору личного безвременья. Они отличаются почти болезненной самоуглубленностью – именно там, в их внутреннем мире, совершается теперь главное дело их жизни, выясняется последняя правда, обретаются стимулы к выживанию, которых не может предоставить обыденность», — пишет критик Валерия Пустовая.
С публикациями можно познакомиться здесь: http://magazines.russ.ru/october/2016/7