Вернисаж с Ириной Ларионовой, Главное

В платье муаровом…

Жанна Свиридникова. Ожидание
Ожидание

«Для меня женщины с полотен Жанны будто вышли из стихов Игоря Северянина».

В Карельской филармонии открылась выставка «Цветочная палитра» Жанны Свиридниковой.

«В мире цветов я желала б остаться..» — эти скромные стихотворные строки Жанна нашла в интернете, и  они точно отражают концепцию ее выставки.

Всю молодость Жанна Свиридникова посвятила своей семье и дочерям. Серьезно рисовать начала довольно  поздно, в 2009 году, но уже в прошлом году ее приняли в члены Союза художников России. Она занимается живописью, акварелью, графикой, принимает участие во многих вернисажах, но персональной выставки у нее еще не было. Это первый опыт художника показаться отдельно от других, и Жанна подошла к этому с большой ответственностью.

Небольшая камерная выставка«Цветочная палитра»в зале филармонии, мне кажется, как нельзя лучше соответствует помещению, в котором находится. В экспозицию вошли всего несколько произведений, но смотрятся они цельно.

Жанна обожает портрет. Уже в том чувствуется сила ее характера, что берет на себя смелость работать в этом жанре, редкому в наше время. Есть ощущение, что человек как объект художнику перестал быть интересен.

Помню все портреты Жанны, выполненные в реалистической манере и сначала довольно  прямолинейные, появившиеся на республиканских выставках. Но уже портрет дочери  «Иллюзия» на «Онежской палитре» 2012 года в Музее изобразительных искусств получил приз зрительских симпатий. В 2013-м он демонстрировался на региональной выставке в Сыктывкаре, после чего Жанну приняли в Союз художников России.

Побывать на вернисаже мне не пришлось. Отправляясь на выставку, не сомневалась, что вновь увижу в экспозиции портреты, ждала этого. Учеба и занятия в графической мастерской, общение с такими мэтрами, как Аркадий Морозов, Артем Стародубцев, начали давать небольшие плоды. Портреты Жанны стали другими, несколько стилизованными. Ее женские образы изысканны, романтичны, отстраненны и как будто холодны, почти недосягаемы, в них есть что-то инопланетное. Жанне удалось передать их состояние,  грацию, утонченность, хрупкость.

Для меня женщины с полотен Жанны будто вышли из стихов Игоря Северянина:

«В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом
По аллее олуненной Вы проходите морево…
Ваше платье изысканно, Ваша тальма лазорева,
А дорожка песочная от листвы разузорена —
Точно лапы паучние, точно мех ягуаровый…»

Жанна Свиридникова женские образы в композиции сочетает с декоративными  цветами, которые представлены как самостоятельный объект и как элемент композиции, дополняющий образ женщины – всегда светлый и чистый.

Избранная нежность
Избранная нежность
Сумрачный покой
Сумрачный покой
Вечерний цветопад
Вечерний цветопад
Тайна сердца
Тайна сердца
Прикосновение тепла
Прикосновение тепла
Звуки лета
Звуки лета
Лунный цветок
Лунный цветок

– Я хотела соединить женский образ и образ декоративного сказочного цветка, – рассказывает Жанна. – Изучала эти сказочные цветы по рисункам павловского платка. Это неслучайно: для меня платок и женский образ соединяют такие понятия, как уют, тепло, сказка и красота. Многие меня не поняли…

Конечно, критик всегда найдет огрехи в работе художника. Но благодарному зрителю хочется думать, что художник на верном пути в поиске себя, своего жанра, интересной темы, оригинальной техники, новых образов и форм.

 

Фото Ирины Ларионовой