Литература

«…И буду век ему верна», но это не точно. Любовь в русской классике

Наталья Шилова. Фото из группы "Умной пятницы": vk.com/album-125581694_267888044
Наталья Шилова. Фото из группы «Умной пятницы»: vk.com/album-125581694_267888044

Русская литература — вся о любви и об очень разной любви: романтической, героической, роковой, первой и последней. Пользуясь своими возможностями, литература исследует не только типы, но и пределы любви, если пределы есть.

О двух очень разных сюжетах о любви и о том, что между ними все-таки общего, размышляет Наталья Шилова, литературовед, кандидат филологических наук, преподаватель ПетрГУ.

Продолжаем публикацию видеолекций «Умной пятницы» — популярного в Петрозаводске проекта арт-пространства Agriculture_club. Это 20-минутные лекции экспертов в разных сферах культуры, науки, образования, медицины, жизни. 

— Два сюжета связаны с именами великих русских поэтов — Пушкина и Некрасова. Это две очень разные любовные истории, очень разные выборы, которые делают герои в своей любви. Но есть общее: оба сюжета я бы отнесла к любви героической.

Первый сюжет — любовь Татьяны Лариной из романа «Евгений Онегин». То, что происходит с Татьяной, — героическая модель брака. Любовь как честь и верность.

Второй сюжет — совсем другой. Панаевский цикл Некрасова — шедевр русской любовной лирики. В основе его сложный роман с замужней женщиной.

Подробнее в видеозаписи.

Видео: Дмитрий Медведев