Обычно работа педагогов с родителями ограничивается собраниями, частными беседами, телефонными звонками, школьными праздниками. И у нас она протекала примерно так до недавнего времени. Однажды я решила провести с родителями мастер-класс…
Сколько времени родители дома уделяют своему любимому чаду? Думаю не так много, как хотелось бы, у всех работа, домашние дела и хлопоты. В наш век технического прогресса ребенок зачастую предоставлен сам себе и развлекается при помощи различных гаджетов, без которых мы уже не представляем свою жизнь.
Сколько полезной, а сколько вредной информации получает ребенок из интернета, мультфильмов и прочих источников, даже сложно представить. Так и получается, что у родителей своя жизнь, а у детей – своя, и идут они параллельно, изредка пересекаясь. Грустно, ведь так можно упустить или совсем потерять целое поколение. Есть о чем задуматься.
Родители, отправляя детей в садик, школу в основном знают, чем там они заняты. Но помимо этого они еще посещают различные кружки и секции. И вот тут-то происходит самое интересное – дети учатся многому, но родители порой и понятия не имеют, как и в каких условиях происходит процесс обучения. Они видят лишь результат труда ребенка, а насколько легко или сложно было ему выполнить работу, даже не задумываются. Я решила приоткрыть эту завесу.
Обычно работа с родителями у педагогов ограничивается родительскими собраниями, частными беседами, телефонными звонками, школьными праздниками. И у нас она протекала примерно так до недавнего времени.
Однажды я решила не просто прийти на собрание и рассказать об успехах детей в области дополнительного образования, но и провести с родителями мастер-класс. Ужасно волновалась – как примут меня родители, ведь все после работы, уставшие, а тут еще и что-то делать надо. Но мои опасения были напрасны.
Со своими инструментами и материалами я вошла в класс со словами: «Здравствуйте, ребята!». Поймав на себе заинтересованные взгляды, я осмелела и дальше занятие пошло так, словно на нем присутствовали не родители, а мои первоклашки – те же внимательные глаза, та же готовность к работе и старательность, с которой родители приступили к делу.
Я с интересом наблюдала, как мамы и папы аккуратно скручивают жгутики, скатывают шарики из салфеток, выкладывают их в затейливые узоры и цветы. Результатами остались довольны все. Это был мой предновогодний подарок родителям – пятнадцать минут детства.
Похожее собрание было проведено во втором классе. И там родители очень тепло и с интересом встретили меня. После этого было решено продолжить наши встречи, но уже совместно с детьми.
Мы наметили провести занятие в ближайшую к мужскому празднику субботу на тему «Открытка папе». Пришли мамы с детьми, у кого-то бабушки. Работа закипела. Очень интересно было наблюдать, как дети учат родителей хитростям ручной работы.
В технике «Аппликация из салфеток» сделали замечательные открытки для пап. Но этим наше занятие не ограничилось. Я предложила самим придумать оригинальное поздравление, используя «Буриме». Набор слов накануне вечером я тщательно подобрала. Получилось очень интересно. Причем инициатива зачастую исходила от детей. Все поздравления Наталья Игоревна Кузнецова, классный руководитель 2 класса, набрала на компьютере, и получилась интересная стенгазета к празднику.
Сколько гордости и радости было у тех детей, чьи мамы, бабушки смогли прийти на занятие! Такая теплота и душевность царили в классе. Мы все получили колоссальный заряд позитива! Родители предложили продолжить такие встречи. А я только за!
И вот еще одно занятие прошло накануне Международного женского дня. Вдохновленная моим опытом, к нашей работе подключилась Татьяна Игоревна Рыбакова, коллега, педагог дополнительного образования. В этот раз большее количество мам и бабушек пришли на нашу встречу. Первую часть занятия провела Татьяна Игоревна. Она научила изготовлению шляпы из бумажных модулей.
Вторая часть занятия была моя. Родители и дети в технике «Квиллинг» должны были сделать оформление шляпы. Работа сложная, но интересная. При помощи специального инструмента для бумагокручения, сделанного моим мужем из штопальных игл, родители должны были скрутить из лент три розы, а дети – девять листиков, используя базовую форму «капля».
Работа кипела. Розы сразу не давались, нужно было знать маленькую хитрость. Родители быстро усвоили урок, и результат не заставил себя ждать. Вскоре у всех на головах красовались разноцветные дизайнерские шляпки ручной работы.
А после все пили чай с вкусными пирогами, делились впечатлениями. «Да, сложная работа!» – сказала одна бабушка. А меня переполнила гордость за детей, ведь с этой техникой я познакомила их, когда они только в первом классе учились. Они ничего не забыли и даже интересные факты из истории этой техники вспомнили и рассказали родителям во время работы. После чаепития детей и родителей ждали интересные игры, которые им приготовила Наталья Игоревна.
«Когда будет следующее занятие?» – спросила мама одной ученицы. И мне было приятно, значит нет равнодушных, значит не зря мы работаем! Я решила продолжить эту практику. После таких занятий, словно крылья вырастают за спиной, хочется работать и творить!
Вот такие веселые и познавательные занятия-мероприятия сближают детей и родителей. Если мама рядом и без интернета не скучно, есть чем заняться. А главное – родители могут быть уверены в качестве и пользе получаемой ребенком информации.
“Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!”
О. Высоцкая
P.S. Я создала группу ВКонтакте, куда выкладываю все фото наших мероприятий, работ детей, чтобы родители могли видеть, как мы работаем и что мы творим. Если интересно, заходите и посмотрите — http://vk.com/club24301191
Об авторе: Анхимкова Оксана Владимировна, педагог дополнительного образования, руководитель детской творческой студии «Паучок» поселка Летнереченский.