Афиша Петрозаводска, Дом актёра

Недостижимая лёгкость бытия

Сцена из спектакля "Старосветские помещики" в театре Ad Liberum. Фото Виктории Никитиной
Сцена из спектакля «Старосветские помещики» в театре Ad Liberum
О «Старосветских помещиках» в негосударственном авторском театре Ad Liberum 

 

Спектакль атмосферный, чувствовалось знойное плотное марево плодородной земли, где все колосилось, плодоносило и размножалось. Сцена превратилась в поместье милой пожилой пары, живущей в достатке, любви и согласии. Простодушные люди, просто устроенные, просто живущие, принимающие жизнь в её самых добрых проявлениях, обожающие гостей, любящие друг друга.

Если бы я недавно не видела Ольгу Лукашову в фееричном букете образов энергичных дам Тэффи в спектакле «Неоконченное танго», то, пожалуй, поверила бы, что роль благообразной Пульхерии Ивановны ей по возрасту. Но ведь нет, и это впечатляет: погружение полное! А Валерий Израэльсон за часовой спектакль превращается из сияющего благополучного барина в потерянного одинокого глубокого старика.
Виртуозный актёрский ансамбль из Елены Сапегиной, Александра Картушина, Натальи Файзуллиной, Владимира Елымчева, Натальи Антипиной и Александра Волкова щедрыми мазками рисует картину доброго малороссийского поместья. Жизнь в нем идёт так, как надо, без страстей и лишних усилий. Это и есть жизнь-мечта, то самое простое человеческое счастье.
Сцена из спектакля "Старосветские помещики" в театре Ad Liberum. Фото Виктории Никитиной

Каждый из актеров ансамбля достоин отдельного рассказа. Чего стоит только монолог о России — птице-тройке — из уст пропитого истопника! Или сцена подачи обеда, во время которой зрители завистливо сглатывали слюну. Или сцена поездки с ревизией в лес в сооружённой на наших глазах кибитке из подручного материала. Мультифункциональные элементы декорации, точные костюмы, милая деревенская живность делали представление цельным, гармоничным. Браво!

Эта история была бы незатейливой демонстрацией правильного отношения к жизни: «Ешь, молись, люби», если бы не финал.

В финале Ольга Лукашова продолжила мудрую простоту чудесной жизни тихой, но сильной сценой подготовки к уходу Пульхерии Ивановны из жизни. А Валерий Израэльсон щемяще сыграл невыносимую смертную тоску Афанасия Ивановича по супруге. И в счастливом финале они снова вместе, только уже в небесном своём поместье. Где все так, как они привыкли. Где они заботятся друг о друге и принимают любимых гостей.

Как хорошо и светло на душе после этого спектакля! Давайте мудро и просто жить, друзья мои, давайте любить и заботиться друг о друге. Жизнь все-таки очень хорошая штука! Правда, недолгая.

Фото Виктории Никитиной