Если бы я недавно не видела Ольгу Лукашову в фееричном букете образов энергичных дам Тэффи в спектакле «Неоконченное танго», то, пожалуй, поверила бы, что роль благообразной Пульхерии Ивановны ей по возрасту. Но ведь нет, и это впечатляет: погружение полное! А Валерий Израэльсон за часовой спектакль превращается из сияющего благополучного барина в потерянного одинокого глубокого старика.
Каждый из актеров ансамбля достоин отдельного рассказа. Чего стоит только монолог о России — птице-тройке — из уст пропитого истопника! Или сцена подачи обеда, во время которой зрители завистливо сглатывали слюну. Или сцена поездки с ревизией в лес в сооружённой на наших глазах кибитке из подручного материала. Мультифункциональные элементы декорации, точные костюмы, милая деревенская живность делали представление цельным, гармоничным. Браво!
Эта история была бы незатейливой демонстрацией правильного отношения к жизни: «Ешь, молись, люби», если бы не финал.
В финале Ольга Лукашова продолжила мудрую простоту чудесной жизни тихой, но сильной сценой подготовки к уходу Пульхерии Ивановны из жизни. А Валерий Израэльсон щемяще сыграл невыносимую смертную тоску Афанасия Ивановича по супруге. И в счастливом финале они снова вместе, только уже в небесном своём поместье. Где все так, как они привыкли. Где они заботятся друг о друге и принимают любимых гостей.
Как хорошо и светло на душе после этого спектакля! Давайте мудро и просто жить, друзья мои, давайте любить и заботиться друг о друге. Жизнь все-таки очень хорошая штука! Правда, недолгая.
Фото Виктории Никитиной