В Музее изобразительных искусств Карелии открылась выставка новых поступлений с 2015-го по 2020 год, названная «Дом, наполненный искусством». Экспонируются живопись, графика, скульптура и художественный объект.
Познакомилась с экспозицией с большим удовольствием.
В коллекции музея появились уже известные зрителю произведения наших карельских авторов, что естественно и отрадно. Открывает ее воздушная акварель Георгия Иванова «Октябрь на озере Карельское».
Сюрпризом стало живописное полотно Юрия Трофимова «Гостиница «Северная», написанное в 1977 году. Фотографии гостиницы — дело обычное, кто только не снимает. Художники же не так часто изображают наш город, поэтому сюжет с гостиницей удивил и порадовал.
В коллекцию вошли графические листы Бориса Акбулатова, посвященные истории и Петру I, петербуржца Юрия Люкшина, а также портрет всероссийского императора Владимира Зорина в оригинальной авторской технике бересты.
Приятно было увидеть действительно замечательный портрет молодой Серафимы Поляковой, экс-директора музея, кисти Фолке Ниеминена.
Очень хорошо помню автопортреты Александра Трифонова, а тут новый, не виденный раньше, созданный художником в 2009 году. Необычный, как и всё в творчестве Трифонова.
Тронули искренний «Портрет мальчика» кисти ушедшего из жизни карельского автора Бориса Кукшиева, два живописных произведения Ильи Растатурина – «Городская улица» и «Любитель застолий».
Три скульптурных портрета представлены в экспозиции. Особенно впечатлил портрет из дерева карельского скульптора Лео Ланкинена. Автор Юрий Чернов создал его в 1968 году.
Украсили экспозицию несколько живописных полотен российских художников – Ирины Лотовой, предпочитающей сочинять живописные сюжеты, искусствоведа и автора монографий, художника Марфы Замковой, Зои Фроловой, эстонского живописца, реставратора и коллекционера Николая Кормашова, живая графика Елены Натаревич. Московскую художественную школу представляет также Олег Ланг. Его принцип: рисовать наивно, красить виртуозно, говорить о главном.
Петербургские художники представлены городским пейзажем Андрея Ветрогонского «У Манежа липы подстригли», работой художника Александра Агабекова.
Большую часть экспозиции составляют оригинальные художественные арт-объекты, принятые музеем в дар от вдовы Давида Плаксина, недавно ушедшего из жизни. Давид Плаксин много работал. Бывая в Петрозаводске, всегда посещал отдел иконописи, вдохновлялся классикой, был коммуникабельным человеком. Зарабатывал на жизнь, оформляя книги. Мы писали о его последней выставке в Петрозаводске. Помню, она меня ошеломила.
Все произведения, поступившие в фонды музея за последние пять лет, отражают процессы и тенденции изобразительного искусства конца ХХ – начала ХХI века. Вы увидите много интересного, описать всё невозможно. Выставка продлится до конца декабря.
Фото Ирины Ларионовой