Вообще-то педагогику я не люблю. Я учить люблю. И учиться. Проблемы решать. Науку я тоже люблю. Но педагогика, по-моему, еще не совсем наука. Она еще только пытается ею стать.
И все-таки «Вестник» мы откроем. И имя ему дадим высокое – ПОЛЁТ (проблемы образования: лаконично, ёмко, технологично). И будут там новые стадарты, управление школой, технологии. Попробую объясниться.
Любое дело стоит затевать, если есть лица, в нем заинтересованные. Я заинтересованное лицо, я убеждена, что публиковаться сегодня надо именно в Интернете, и хочу, чтобы у меня и моих коллег была возможность официальных публикаций в Сети. Это первое.
В педагогике сегодня мало что можно сделать на кончике пера – в любом случае, чтобы проверить и реализовать ваши замыслы, нужен реальный учитель и его ученики. У каждого члена редколлегии «Вестника» за спиной стоят педагоги. Не будем говорить – «ученики». Порой трудно определиться, кто кого учит. Но эти люди копают свои педагогические «грядки» и взращивают там практику, которая полезна другим педагогам и позволяет ученым дальше развивать теорию. Им есть чем поделиться с коллегами и, как правило, у них нет времени пристраивать свои работы в престижные журналы. Хочется, чтобы у них была трибуна.
Хочется привести к своим педагогическим «грядкам» новых людей. Обычно они приходят через курсы. Серьезный курс по одной из образовательных технологий с практикой занимает не менее 40 часов. В 90-е годы в нашем ИПК я читала 144-часовой курс по ТРИЗ-педагогике. Сегодня 32 часа – редкость. 48 – почти роскошь. Их можно прочитать в Беларуси, Латвии, Калининграде, Владивостоке. А хочется, чтобы и в других местах педагоги могли получить системную информацию об интересующих их подходах, технологиях, методиках. Обычно журнал не дает систему. Статью по той или иной проблеме читают и понимают те, кто уже в курсе. Мы попробуем сделать так, чтобы читатель мог получить системные знания даже по новой для него проблеме. Может быть, не сразу, постепенно. Но попробуем.
Еще хочется, чтобы учителя прямо на страницах «Вестника» учились. Написать комментарий к статье (привести свои примеры, поделиться находками, поставить проблемы) – глядишь, и вырастет автор. И соберется у него готовое портфолио, хоть завтра распечатывай и на аттестацию неси. Про аттестацию тоже хочется подумать. Вообще хочется что-нибудь сделать, чтобы избавить учителя от лишней писанины. Это сложная задача, но если читатели помогут, можно подумать.
А еще архив «Лицея» — это кладезь методических материалов по краеведению, истории искусства, литературе, естественным наукам. И стоит обсудить, как их можно использовать в учебном процессе.