Илона Румянцева

Не такой

 
После фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой"
 
{hsimage|Кадр из фильма. www.kinokritik.com ||||} Помню, папа принес домой новую пластинку, ту самую, на которой «Друг», «Скалолазка», «Вечное 07». Эти стали любимыми. «Гимнастика» и «Жираф большой» не котировались, в свои шесть лет я считала их детскими. «Здесь лапы у елей» заставляли меня опускать глаза, они были чересчур проникновенными. 

Короче, пластинка была выучена наизусть. 

Мы много говорили о его песнях – почему так, да что имеется в виду. Я знала, что есть какая-то красивая легенда про жену-француженку, по которой он тоскует и от этого звонит. Что он снимался в фильме про альпинистов. Что у него вообще-то много песен, но их «не печатают». Даже те, которые про войну. Потому что это свободолюбивый и талантливый актер со сложным характером. Примерно такой детский набросок человека сложился. И вот однажды приходит папа и говорит: «Умер Высоцкий»… Врать не буду – повздыхала, но не плакала. Чего там – третий класс… Как понять, что человека больше нет, если пластиночка-то – вот она!.. В общем, так он со мной и жил дальше.

Кстати, Пушкина я полюбила благодаря Высоцкому! А было так. Вышли на экран «Маленькие трагедии» Швейцера. Посмотрела я на инфернального Юрского, на Данилову, косящую (извините за каламбур) под Наталью Николавну, а главное на Дон Гуана, которого Высоцкий, как оказалось впоследствии, и играть-то не хотел, и влюбилась раз и навсегда. Короче, трагедии были выучены наизусть. Сколько раз шли по телеку, столько раз и смотрела. Сразу и книжка завелась. По ней и диплом сдавала.

Появились кассеты, где были «Кони», блатняк и что-то по-французски… страшно шипящие. И щемящие. Потом оказалось, что он снимался в ставших любимыми фильмах – «Служили два товарища», «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», «Плохой хороший человек»… Появился шестой, еле различимый машинописный экземпляр «Нерва». Впрочем, Высоцкий никогда не был «героем моего романа». Слишком горячий. Я по-прежнему опускала глаза.

Шли годы, мы стали жить немного порознь, ведь время изменилось, радиола сдохла, кассеты посыпались, и от Высоцкого остались у меня только фильмы по телеку. И вот на днях он умер… Должна отметить – меня к этому готовили. На годовщины мне все чаще показывали документальные фильмы о нем. Сначала его друзья стыдливо признавались, что была у него проблема – артисты попивают, особенно такие талантливые. Потом выяснилось, что все еще сложнее – наркотики. Потом мне разрушили его любовь с женой-француженкой. Вывалили распри в театре. Мне становилось все больше не по себе.

И вот теперь кино с ним в главной роли. Ходит резиновый персонаж и произносит резиновые слова… И вот тут понимаешь: «А Высоцкого-то больше нет». Нет того горячего, живого, на которого смотреть мучительно до такой степени, что опускаешь глаза, чтобы не дай бог не отнять крупицу этой жизненной силы, которую он несет именно для тебя, которой так много в нем, и в то же время так мало, как будто она сейчас на тебе и закончится. На этот раз я опускала глаза со стыда… Не могла смотреть на него – неживого…

Много написано уже про то, зачем они это сделали. Что это к выборам, к Путину, к деньгам. А я вот думаю, что это от любви… При жизни они ему не успели сказать, что любят его, а может, ему некогда было слушать. Вот и сейчас они просто не знают, как выразить свою любовь, как сказать, что простили ему свои обиды. Поступки «от любви» подчас смешны, глупы или даже ужасны. Настасью Филипповну Рогожин вообще убил. Да что там – я один раз от любви… Лучше не вспоминать.

Нелепости в сценарии, сцена с уколом адреналина, как пародия на «Криминальное чтиво», нагромождение мелкого криминала с неучтенными концертами – все это от любви. Поглядите, каким мы его любим, вот какой он был на самом деле! Но это вы видели его таким. А мне он был не такой. И главное – себе он был – не такой. Может, чтобы выразить свою любовь, поменьше говорить самим, побольше его слушать…

  • Олег Гуреев

    Марина Влади о фильме:
    http://top.rbc.ru/society/29/12/2011/632351.shtml

  • Новиков

    Ира, не сотвори себе кумира. Сотвори себе человека.
    «Добровольно принявшие муку,
    эта песнь посвящается вам…»
    Вл.Высоцкий

  • Алексей Тишко

    И еще мне кажется (судя по комментариям), что некоторые шли в кинотеатр с определённым стереотипом. С желаниием увидеть Высоцкого такого, каким его привыкли видеть и знать, здорового, громогласного, сильного! А увидели его уже совсем другим…

  • Алексей Тишко

    ИЛ! Как вы можете так говорить? Какой артист-наркоман? Вы что?! Блестящий фильм! Да, песен звучало мало, согласен,в этом фильм «потерял». Но главная мысль в фильме, как мне кажется, донесена — последние годы великого певца и актера, ему тяжело, он из последниих сил дарит людям свои песни, с теплом и уважением относится к публике, пришедшей его поприветствовать. Так называемые вами «наркотики», а именно морфин, был жизненно необходим ему. А для чего? Чтобы жить, чтобы петь…
    Безруков, Панин и остальные замечательные актеры сыграли великолепно, я полностью погрузился в происходящее на экране. Я редко смотрю фильмы с Высоцким и уж совсем не поклонник его песен, но этот фильм окончательно сформирорвал моё мнение о нем, как о человеке благороднейшем и мужественном!

  • ИЛ

    Я не пожалела, что посмотрела фильм о высоцком.. Но было как=то обидно, что Высоцкий в фильме — просто артист-наркоман, а вовсе не то. что он был для народа- Поэт, Певец, Трибун, Правдолюб, Человек..И тоже подумала, почему сын написал такой сценарий.. Для молодого поколения, кто не знает Высоцкого, он так и останется за семью печатями.. В фильме даже песни практически не звучат…

  • Татьяна

    Илона, я полностью солидарна с Вами! Кроме горечи и обиды за Высоцкого, на песнях и фильмах которого я выросла, после просмотра этого фильма не испытал ни-че-го. Только подумала о его сыне и иже с ним: «Это ж как надо деньги любить…»

  • Ольга Миммиева

    Дмитрий Новиков (цитирую написанное выше): это фильм «о человеческом достоинстве, невзирая на любые обстоятельства».
    И я о том же хочу сказать. Достоинства — на десятерых. Щемящее чувство потери после просмотра фильма…

  • От редакции

    Социологическое исследование, произведенное компанией Movie Research по итогам первых двух недель проката «Высоцкого», дает основания для надежды: 50% опрошенных на выходе из зала зрителей признались, что их ожидания оказались превышены, 43% остались полностью удовлетворены увиденным, причем средний возраст зрителей составил 35 лет, а не 26, как в среднем по стране. Таким образом, «Высоцкому» удалось вернуть в кинотеатры взрослую публику, на нехватку которой сетуют все отечественные продюсеры.

    http://www.ria.ru/culture/20111215/517511931.html

  • Илона

    2 Дмитрий.
    «И некоторые ляпы простил за то, что фильм получился о важном — о человеческом достоинстве, невзирая на любые обстоятельства».
    Вы знаете, я бы как раз многое простила эту фильму, если бы увидела картину, рассказанную языком киноискусства. А тут я увидела не рассказ, а доклад. Мне доложили: достоинство — тире — есть. И взяли под козырек. Ну нельзя же так «в лоб», когда речь идет об искусстве, ведь кино — не набор полезных знаний, лозунгов, моралей или заповедей, которые нужно успеть перечислить. Тут ведь не только живым человеком уже не пахнет, но и живым кино, по моему мнению…

  • ананьин валерий

    Добавлю. А что раздражало и вызывало неприятное недоумение: реакция части зрителей, в основном молодых (и — девушек!) — хихиканье, как правило — в моменты, которые этого как раз не заслуживали…

  • ананьин валерий

    Цитирую:
    Новиков: «Шел смотреть с большими сомнениями и опаской. Но фильм неожиданно понравился. Игра актеров — даже Безруков в этот раз раздражал не сильно. Астрахан, Панин — красавцы:)
    И некоторые ляпы простил за то, что фильм получился о важном — о человеческом достоинстве, невзирая на любые обстоятельства.»
    Солидарен. Тоже шел на фильм с большими сомнениями (читывал критику и «нигилизм» к фильму в комментах). И — тоже в конечном счете принял, несмотря на порой «фантастику» в сюжете. И игра актеров во многом убеждает (а обруганный во многих комметах к фильму Панин — играет просто виртуозно, отличная работа. И даже Ургант — не «мешает»). С выводом в приведенной цитате — полностью согласен.

  • Новиков

    Шел смотреть с большими сомнениями и опаской. Но фильм неожиданно понравился. Игра актеров — даже Безруков в этот раз раздражал не сильно. Астрахан, Панин — красавцы:)
    И некоторые ляпы простил за то, что фильм получился о важном — о человеческом достоинстве, невзирая на любые обстоятельства.

  • Олег Гуреев

    [quote name=»Николай Абрамов»]Есть Высоцкий — я его почти каждый день слушаю! И даже если посмотрю фильм (хочется на большом экране, поэтому не скачиваю в инете)ничего не изменится![/quote]
    Абсолютно верная позиция. Присоединяюсь! :-)))

  • Николай Абрамов

    Есть Высоцкий — я его почти каждый день слушаю! И даже если посмотрю фильм (хочется на большом экране, поэтому не скачиваю в инете)ничего не изменится!

  • михаил

    [quote name=»Дуся»]сомневалась… но теперь точно знаю — не пойду..[/quote]
    А что так? Своим мнением обзавестись не хотите? Что подтолкнуло к такому решению?

  • Дуся

    сомневалась… но теперь точно знаю — не пойду..

  • Олег Гуреев

    «Есть мнение, что при съемках фильма про Виктора Цоя или Бориса Ельцина, выбор неизбежен – их тоже мастерски сыграет Сергей Безруков»

    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=XuuMYyssuGc#!

  • михаил

    Впрочем, Высоцкий никогда не был «героем моего романа»
    Я думаю с этого и нужно было начинать… Хотя вот и Пушкина благодаря ему полюбили, «Маленькие трагедии» были выучены. диплом, опять же, по ним сдавался. Немало всё-таки…

  • Ангелина

    Вот я и не решаюсь идти на фильм…

  • Настяя

    Я все никак не могла понять зачем они это ТАК сделали, зачем во всем участвовал родной сын, зачем эта кукла в кадре. Илона хорошо ответила на вопрос. И вправду, наверное, от любви, от того, что уж очень хотели оживить и поговорить, и помочь, и спасти

  • Олег Гуреев

    [i]И с меня, когда взял я да умер,
    Живо маску посмертную сняли
    Расторопные члены семьи,-
    И не знаю, кто их надоумил,-
    Только с гипса вчистую стесали
    Азиатские скулы мои. [/i]

    ([b]Владимир Высоцкий – «Памятник»[/b])