Главное, Родословная с Юлией Свинцовой

Посмотри на себя в зеркало, или Уроки генеалогии

entr005

Cегодня мне известны 211 человек из 8 388 606 прямых предков.

Генеалогия наука необыкновенная. Она  не  перечисление незнакомых имён, за которыми ты уже не в силах рассмотреть конкретных, давно умерших людей. Это увлекательное занятие очень серьёзно.

 

С ним ты повторишь многие школьные уроки, увидишь теорию в действии. Начатый список предметов всегда можно продолжить. Генеалогия наука поместительная, для всех и всего места хватит. И  с ней никогда не будет скучно, ведь она  — о тебе.

Генеалогическая арифметика. Сложение и умножение

В каждом поколении число предков удваивается. У тебя 2 деда и 2 бабушки, но четыре раза прадедов и прабабушек уже 64 человека.

Мне известны 26 поколений своего дерева. В каждом, не считая многочисленных двоюродных и пятиюродных, знаю по 7, 9, 12 своих прямых предков, а среди 17 раз пращуров даже 20!

Я — 2 – 4 – 8 – 12 (16) – 13 (32) – 16 (64) – 9 (128) – 5 (256) – 7 (512) – 6 (1024) – 7 (2048) – 9 (4096) –9 (8192) – 11 (16 384) — 9 (32 768) – 12 (65 536) – 17 (131 072) – 19 (262 144) – 20 (524 288) –12 (1 048 576) – 2 (2 097 152) — 2 (4 194 304)

 

Мой двадцать раз прадед немец Sode родился в 1272 году, а его жену, мою 20 раз прабабушку, звали Ханна. Но в этом поколении я должна знать четыре миллиона 194 тысячи 304 своих бабушек и дедушек! Вот какая арифметика, уже алгебра почти. Cегодня мне известны 211 человек из 8 388 606 прямых предков. Осталось найти 8 миллионов  388 тысяч 395 человек. Я не хочу считать, сколько лет мне для этого понадобится. Не настолько я люблю эту математику.

 

 

Генеалогические графики

Всё, что я написала выше, на слух воспринимать непросто. А вот график гораздо нагляднее.

 

 

Плавно восходящая cиреневая линия это число обязательных у каждого из нас предков. Она потому и плавная, что уравновешена от природы. В ней все на месте, и мамы, и папы, и бабушки с дедушками.

Ломаная красная – то, что мне удалось с великим трудом разыскать среди 15 колен за многие годы исследований. Но я не теряю надежды сделать эту линию более гармоничной, а память потомков благодарной своему прошлому, поэтому продолжаю искать.

 

 

Генеалогическая диаграмма

Родословное Дерево действительно похоже на дерево, у него есть корень, ствол и многочисленные веточки разной протяжённости. Зато круговая диаграмма ещё нагляднее показывает, чего вы успели добиться.

 

круговая диаграмма

Вначале я старательно начертила её от руки. Как много знаю я предков, а по диаграмме этой видно, как мало!
Будучи восходящей, она в мгновение ока возносит меня к 10 колену Дерева, но в девятый и десятый круг вписать имена места уже не хватает. Так что линия до 20 раз прадедушки тут тоже, как и в графике, не поместилась. Но, оказывается, есть автоматический способ построения такого дерева.

 

круговая диаграмма родословного Дерева Свинцовой Ю.Г.

Наглядно видно, в каком направлении глубже продвинулись поиски, и как мало известно. В жёлтом секторе мамина линия по её матери. Вся немецкая родня, а также Маурины, Никифоровы, Михайловы, Ашиновы открылись мне, начиная с осени 2008 года. Программа не строит больше 12 колен, и потому тут лишь часть мне известного.

 

 

Генеалогический детектор родства

Эта интересная программа поможет вам зрительно ощутить связь с любым родственником. Моментально построит удобные схемки. На этой, например, нить между мной и моим «дедушкой» Юлиусом Кёлером, выстроившим летнюю резиденцию бразильскому императору.

            бразильский дедушка-памятник и я

 

Генеалогическая арифметика. Дроби

Несколько лет назад мне посчастливилось отыскать в интернете кандидата исторических наук, доцента Санкт-Петербургского института гуманитарного образования Владимира Ивановича Ходановича, с которым до сих пор переписываемся. Он изучает судьбы и деяния немцев Петербурга и, в том числе, моего трижды прадеда лейб-медика и хирурга Карла Майера.

Доискивается до всех подробностей его жизни, проверяет и перепроверяет найденное, радуется каждому обнаруженному факту. Написал не одну книгу, в них есть глава, посвящённая моему предку. Мне даже стало казаться, что и Владимиру Ивановичу Карл Майер родственник! И однажды я написала:

«Если принять Карла Антоновича за единицу, Василия Карловича за его половинку, Георгия Васильевича за четверть, его дочь, мою бабушку Муру за одну восьмую, а маму мою за одну шестнадцатую, то всё-таки во мне есть одна тридцать вторая его частичка, которая непосредственно общается с Вами через века и очень признательна, что Вы делаете всё, чтобы он жил и дальше».

 

 

Генеалогическая геометрия. Симметрия

На днях произошло очередное удивительное открытие, нашёлся ещё один мой четырежды прадедушка, тоже немец и тоже врач, принявший российское подданство. Самое поразительное то, что в адрес-календарях чиновников учреждений Российской империи имена обоих моих дедушек находятся рядом. И глядя на имя Антона Эмануиловича Майера на левой страничке, я все эти годы и не подозревала, что в это время смотрит на меня  ещё один мой прадед Фёдор Иванович Вебер со страницы правой.

 

адрес-календарь

 

 

Генеалогическая архитектура. Мостостроение

«Именно ушедшие от нас в другой мир предки выполняют роль наших ангелов хранителей. Они продолжают быть сопричастными к земным делам и сохраняют свою земную эмпирическую сущность, пока помнят их добрые дела и поступки. Их силы по защите нас, их возможности предостеречь нас от ошибок во многом определяются тем, насколько хороша наша связь с ними, связь через память! Воспоминая все лучшее о наших предках, мы как бы достраиваем ту часть моста, по которому может прийти их помощь. Чем о большем количестве предков мы помним, чем более конкретна эта память, тем больше потенциал сил, хранящих нас. Подобно тому как наша любовь к Богу нужна прежде всего не ему, а нам, точно так же и наша любовь к ушедшим от нас предкам является путем нашего взаимодействия с ними».

А. Кноу

 

 

Генеалогическая высшая математика. Теория невероятностей 

 

 Мёртвые невидимы, но они не отсутствуют.
Блаженный Августин

 

В 2009 году в группе ВКонтакте обратила внимание на фотографию врача Зинаиды Яковлевны Ельциной, первой в России женщины-сифилидолога. Очень много сделав на пути борьбы с этим заболеванием, она и погибла героически. Находясь в оккупированной фашистами Алупке, отказалась от предложенного ей сотрудничества, за что была изолирована и умерла в своём доме от голода. Поразительная судьба!

 

Фото разместил её родственник Михаил, журналист, писатель, альпинист, исследовавший Памир и Тянь-Шань в поисках иных сфер сознания. Я немного помогала ему в поисках информации, в том числе по его отцу, Сергею Витальевичу Ельцину, главному дирижёру Ленинградского театра оперы и балета, преподавателю консерватории. Михаил читал мои первые рассказы о Майерах и комментировал их. Мы обменивались находками, эмоциями, мыслями.

 

Он писал: «У меня возникает масса странных вопросов.
Например: КТО СТУЧИТ МОИМ СЕРДЦЕМ? Скажут — автомат! Но автомат тоже должен откуда-то получать импульсы и энергию! Откуда?
Или КТО ДЫШИТ МОИМИ ЛЕГКИМИ? Ведь не я же сам! Кто следит за моим дыханием? Или вот я бегу на 30 километров. Где тот двигатель, где он берёт энергию? Ведь не от жалкого комка пищи в желудке.
Или вот СИЛА ЖИЗНИ. Откуда она берется?
Правда, теперь я понял — силу жизни мы берем из КОРНЕЙ РОДОСЛОВНОГО ДЕРЕВА. Они уже под землей, но это они гонят нам соки (энергоинформационные), и если их не видно, то это ещё не значит, что их нет (радиоволна невидима, но это не значит, что её нет)».

 

Он был убеждён: «Чувствую, мы не случайно познакомились в виртуальной сфере. Верю, что ничто не бывает случайным. Ничто не существует само по себе — всё существует в связи! У меня эта тема звучит во многих моих книгах, изданных и неизданных».

И даже предполагал: «Возможно, корни наших деревьев переплетены…»

 

 

Прошло несколько лет. Через добрые руки совершенно незнакомых людей ко мне пришли фотографии семейного захоронения моих предков Майеров на Волковом кладбище Петербурга. И я не поверила своим глазам! Рядом с ними находится могила отца Михаила, известного дирижёра!

Волково кладбище
В 1914 году рядом с ними был похоронен и мой прадед Георгий Васильевич Майер. В «Петербургском некрополе», изданном в 1912, его имени ещё не могло быть.

 

Волково кладбище2
Слева крест на могиле моей прапрабабушки, справа могила известного дирижёра. Их разделяют всего несколько шагов.
волково могила Майеров 001
Участок Волковского лютеранского кладбища из книги Венедикта Бёма. №5 и 6 — могилы моих предков. Рядом под № 7 похоронен Ельцин.
георгий майер 001
По системе координат и спустя много лет можно отыскать могилы. Любовь Валериановна,  Георг и Карл мои прямые предки.
ельцин3 001
Участок 10, как и у моих предков. Могила дирижёра С.В.Ельцина

 

Вот и оказались пророческими его слова, в тот момент нами непонятые. Кроны одних и тех же деревьев над могилами наших предков, и корни их действительно переплетены. Невероятная и такая неслучайная встреча!

А ведь была дана, чтобы я нашла могилы своих предков раньше. Но мы не отгадали данной нам подсказки, и кто-то невидимый, но точно не отсутствующий, нашёл для этого другой путь. Так часто бывает в генеалогии, ибо она многовариантна. Стоит только приступить к поискам, и с вами начнёт происходить всё самое необыкновенное, а потому этот раздел правильнее было бы назвать «практика невероятностей».

 

 

Генеалогическая физика. Законы отражения

«Одно зеркало важнее целой галереи портретов предков»
В. Менцель

Мои глаза, мои мысли, мои чувства…вот эта родинка, вот этот изгиб и эта ямочка… улыбка, грусть, задумчивость…Чьи они?

Родился человек, и все его рассматривают, оценивают – здесь мамино, тут папино, бабушкино, а это вообще неизвестно откуда. Неизвестно? Просто плохо искали, всё от них, от предков.

С детства мой брат весь в маму, я папина дочка и похожа на бабушку. Но с годами в чертах моего брата всё больше проступает отец. А у меня мамины интонация и жесты. Иногда ловлю себя на ощущении – я смеюсь, как она, брат посмотрел взглядом отца. Как будто мы соприкоснулись на мгновение через разделяющую нас черту.

Я часто слышала от друзей и знакомых, что во мне погиб юрист, торговец, финансист, учитель, историк, общественный деятель…Теперь я знаю, они не погибли во мне, они во мне живут. И когда необходимо, приходят на помощь.

Я никогда не стану никем из них, это их жизни, их умения и талант. Я могу только иногда использовать их опыт. Вложив в меня всех, судьба предназначила мне другое – всех их не только ощущать, а найти и облечь в понятные всем слова и изображения. Возводила, возводила родство в степень, приумножала достоинства от века к веку, сплетала разные веточки в одну. Теперь надо извлечь корень. Зачем? Пока не знаю. Может быть, знать это уже не моя задача.

Осторожно, бережно, как археолог в древнем городе…Взгляд в себя…Слух, обращённый вовнутрь…Прикосновение…Важно не разрушить, не сломать…

Шаг — и встретились… в другом времени, в другом измерении.

 

А иначе — откуда мне всё это известно, почему оно мне родное — парики и камзолы, молитва на немецком, бешеная скачка за ногайцами, тоска эмигрантская, предвоенное лето, заскорузлая гимнастёрка…

Хочешь увидеть их, встретиться с ними – просто посмотри на себя в зеркало.

 

 

5f9ce761069f