Конкурс короткого рассказа «Сестра таланта»

Дама с собачкой

Сайт_Сестра_таланта_логотип

Антонина Каримова родилась на Вологодчине. Член союза российских писателей. Живет в пригороде Санкт-Петербурга — Павловске.

***

А теперь я игрушечной стала,

как мой розовый друг какаду…

Анна Ахматова

Если бы не перепутала станционные платформы, ничего бы примечательного о том жарком августовском дне не осталось, но, не заметив ошибки, я юркнула в подземный переход и примостилась в пустой электричке. За окном вагона открылась необычная картина: лавочка, на ней молодая женщина в розовом купальнике, на груди ее серая собачонка, похожая на той-терьера, но почему-то с лишенным живости, неподвижным хвостом. Этот висевший без признаков жизни хвост меня не на шутку озадачил, приковав внимание. Между тем дама ухватила собачку за шиворот, та повернула к ней мордочку и, показалось, лизнула хозяйку в лицо. «Но почему же песик не шевелит хвостом? — мучилась я вопросом. — Неужто атрофирован?»

Через минуту женщина посадила собачку рядом, достала из рюкзака блокнот, ручку и, склонившись, стала что-то записывать, при этом обнажив грудь, незагоревший животик и свисавший с трусиков-шортиков совершенно нелепый тряпичный белый цветок размером с георгин. И тут, переведя взгляд на собачку, я остолбенела: на меня уставились огромные, не соответствующие мелкой собачьей породе, остекленевшие мертвые глаза. Аж поперхнулась: «Да это же игрушка!..»

От потрясения в голове вмиг прояснилось: да что же это я сижу в пустом вагоне, а на другой платформе народ толпится? Помчалась через подземный переход обратно и успела в подошедшую электричку, нарочно подгадав за «дамой с собачкой», оказавшейся миловидной миниатюрной блондинкой лет тридцати с добрым детским взглядом. Она шла по вагону свободно и естественно, по-матерински теребя рукой легкую меховую шкурку детеныша, с лицом мадонны, не знавшим ни косметики, ни помады, и, несмотря на оголенную грудь, в ней не было и намека на вульгарность — сущее дитя, не ведающее чувства стыда.

Девушка села у окна, повернув голову игрушки к пейзажу за окном, и что-то подолгу той объясняла, спрашивала, сама же отвечала, порой, от избытка чувств, прижимая собачку к груди и целуя в нос. Всю дорогу она общалась с ней, иногда пеняла за что-то, укоризненно качая головой, хмуря бровки и глядя в упор.

Сидевшая рядом со мной пожилая дама, возмутившись внешним видом пассажирки, с осуждением зашептала на ухо спутнику: «Смотри, как вырядилась, и не стыдно…».

Когда электричка поравнялась с платформой Купчино, все поднялись и медленно, в ритме «Болеро» Равеля, направились к выходу. Оказавшись рядом с хозяйкой игрушки, я кивнула на собачку:

— Смотрю, вы не расстаетесь с ней…

— Нет, никогда, — охотно, звонким девичьим голосом отозвалась девушка.

— И как же зовут вашего ребенка?

— Маркиз, — она привычным движением за шкирку повернула ко мне кошачье-собачью мордочку с зелеными пуговичными глазищами.

— Наверное, в Павловском парке гуляли? — пялилась я на Маркиза, пытаясь определить его видовую принадлежность.

— Мы не только там гуляли, мы и в Пушкин с ним ездили. Дома же он ничего интересного не видит, только на диване весь день лежит… — хозяйка кото-песика явно радовалась общению и стороннему интересу.

У турникетов мы с улыбкой расстались как давние приятельницы. Девушка повернула к жилому району, а я к метро, со щемящим в солнечном сплетении заклинанием: «Только бы никто не обидел это чудо…».

Условия участия в конкурсе «Сестра таланта»