Вернисаж с Ириной Ларионовой, Главное, Культура

Как лезвие бритвы

В Городском выставочном зале Петрозаводска открыта выставка "Пабло Пикассо. Параграфы"

В Городском выставочном зале до конца февраля открыта выставка «Пабло Пикассо. Параграфы».


…По жизни не люблю экстрима и боюсь разного рода  стихийных проявлений. Это не значит, что мне не любопытно и мало интересно всё, что с этим связано, но я никогда не стала бы прыгать с парашютом или забираться на высотный дом по стене. Но глянуть на всё это хотя бы одним глазком   со стороны – почему бы и нет. Пикассо как личность для меня сродни экстриму и стихии. Причем, чем больше о нем узнаю, тем страшнее и непостижимее для меня его личность.. Но в  стихии – масса необузданной энергии, мощной, всепоглощающей. Она затягивает и поглощает без остатка всякого, хочешь этого или нет. Так и с Пикассо. Он не отпускает. И каждая новая выставка или просто просмотр его работ снова удивляют, поражают, врезаются в память. «Хорошая картина должна резать как лезвие бритвы»,  его слова. Он знал, как остаться в памяти людей.

Казалось бы, все мы уже видели произведения Пикассо. Даже оригиналы  в музеях, уж не говорю про интернет. Но одно имя этого гения искусства притягивает как магнит. В Петрозаводск привезли Пикассо, на вернисаже зал был полон.

«Удивление! Восторг! Продвинутость духа!»  так написал о выставке в Городском выставочном зале Петрозаводска кто-то из посетителей. «В очередной раз поразилась плодовитости, трудолюбию и одержимости в поисках нового выразительного языка в искусстве…Гения», таково впечатление карельской художницы Виктории Зориной.

Так получилось, что недавно купила новую книгу об этом самом плодовитом художнике ХХ века, которая называется «Пикассо. Творец и разрушитель». Автор – Арианна Стасинопулос-Хаффингтон. Любопытно, что именно ей выпало написать биографию Пикассо для одного из издательств, потому что претендент, работавший над этим проектом, отказался, заявив: «Я не хотел еще пять лет жить в одной комнате с Пикассо…». Благодаря писательнице, гречанке с удивительной судьбой, у нас есть еще одна возможность узнать Пикассо поближе через его биографию.

Ну а те, кто желают еще раз пережить катарсис или разочарование, должны прийти на эту выставку. В экспозиции представлена 61 литография из частных коллекций Германии, Бельгии и Франции. Она включает работы основных этапов творчества мастера: раннего периода, голубого периода, аналитического и синтетического кубизма, серии позднего творчества «Торос и торерос», «Война и мир», а также эскизы к самому знаменитому произведению художника «Герника». У зрителя есть уникальная возможность увидеть, как зарождался шедевр. И все же, говоря словами одного  из зрителей, оставившего свой отзыв о выставке,  чертоги разума гения поразительны и непостижимы.

В Городском выставочном зале Петрозаводска открыта выставка "Пабло Пикассо. Параграфы"

В Городском выставочном зале Петрозаводска открыта выставка "Пабло Пикассо. Параграфы"

В Городском выставочном зале Петрозаводска открыта выставка "Пабло Пикассо. Параграфы"

В Городском выставочном зале Петрозаводска открыта выставка "Пабло Пикассо. Параграфы"

В Городском выставочном зале Петрозаводска открыта выставка "Пабло Пикассо. Параграфы"

В Городском выставочном зале Петрозаводска открыта выставка "Пабло Пикассо. Параграфы"
Пикассо. «Мир» 1954. Литографияс композиции 1952 года
В Городском выставочном зале Петрозаводска открыта выставка "Пабло Пикассо. Параграфы"
Пикассо. Сумасшедший. 1963. Литография с акварели 1903 года
В Городском выставочном зале Петрозаводска открыта выставка "Пабло Пикассо. Параграфы"
Пикассо. Моей дорогой Жаклин. 1964. Литография с работы 1958 года.

В Городском выставочном зале Петрозаводска открыта выставка "Пабло Пикассо. Параграфы"

Фото Ирины Ларионовой

 

  • Ксения

    Как скучно было бы видеть только передвижников и портретиста Шилова. Я за поиск нового, за новое выражение и воплощение.

  • Да, Пикассо один из показателей ХХ века.
    Показателей деградации. Всего. Искусства в первую очередь.
    С Герникой тоже отдельная история.