О концертном исполнении оперы «Царская невеста» на фестивале «ОпераVita» в Музыкальном театре Карелии
Можете ли вы позволить себе слетать в Мариинку за впечатлениями? Рвануть в Петербург на вечер просто от того, что дают «Царскую невесту» Римского-Корсакова, а Григория Грязного исполняет Роман Бурденко?
Вы могли бы, никуда не уезжая из родного Петрозаводска, добрести до яркого сказочного новогоднего Музыкального театра и… попасть в Мариинский или в любой другой заслуженно известный оперный театр мира.
15 декабря у некоторых из нас была такая возможность, благодаря фестивалю «ОпераVita». Распоряжение главы РК включили более жесткие ограничения, и в зале было всего 25% возможных зрителей. Я уверена: на знаменитой «Царской невесте» был бы полный зал, если бы не пандемия. Ужасно жаль всех, кто не попал. Потому что это был настоящий деликатес! Это событие трудно описать словами, эпитеты меркнут. Поэтому скупо.
Концертное исполнение подразумевает вывод на сцену всего оркестра, что в спектакле невозможно, поэтому у зрителей была редкая возможность видеть оркестрантов и дирижера все время действия. Оркестр п/у Михаила Синькевича проливался прозрачным гибким звуком, одновременно наполненным, мощным даже в пиано. Дирижер был достоин сольного выступления, так артистично, так эмоционально он играл, проживая каждую арию вместе с солистами, отыгрывая события сюжета.
Хор звучал изумительно ладно, выглядели и мужская и женская стороны прекрасно, и каждый из артистов был погружен в исполнение. Браво!
Роман Бурденко, настоящая мировая оперная звезда, задал высочайший уровень исполнения, актерской игры. В концерте не за что прятаться. В его распоряжении не было ни декораций, ни костюмов той исторической эпохи, но перед нами на сцене тосковал, мучился от нежданной влюбленности, грозный царский опричник Григорий Грязной. И чувства его разрушительны, как и вся его сущность.
Баритон Бурденко — это наслаждение. Тончайшие нюансы чувств, эмоций героя передаются легко, без единого усилия. Его голос льётся тем самым густым хмельным медом, которым по сюжету Грязнов угощает своих гостей.
Эльвина Муллина — Марфа, сокровище Музыкального театра. Такое насыщенное и при этом нежнейшее пиано в самых трагических сценах. Звенящим колокольчиком радость застенчивой влюбленной порядочной девушки от встречи с любимым нареченным Иваном.
Александр Ватолкин (отец Марфы, боярин Собакин) ваши низкие ноты, хотелось забрать с собой, в какую-то сказочную музыкальную шкатулку, чтобы в минуты усталости, открывать ее, слышать и очищаться от суеты и забот.
Совершенно роскошная Маргарита Чемдуж (Дуняша) была уверенно хороша, легка, прекрасна.
И другие солисты, принимавшие участие в этой постановке, были на высоте.
Музыкальный театр Республики Карелия, вы нам подарили чудо! С нетерпением ждем премьеры «Царской невесты» в следующем году.
Источник: vk.com/nika.vitina