Образование

«Нам не хватило совсем немного времени»

Фото Минобразования РК
Ремонтные работы в бывшей санаторной школе в Пряже, где будет детский сад. Декабрь 2013 года

Публикуем письменные ответы министра образования Карелии Александра Морозова на вопросы, которые не прозвучали в  декабрьском интервью нашему журналу.

 

 

О дошкольном образовании

 

Вопрос от «Лицея»: «Карелия осенью прозвучала как отстающий регион, у нас не построено ни одного детсада в 2013 году. Знаю, что сложная ситуация и сейчас, в частности, в Пряже. В Петрозаводске в середине декабря обещали открыть новый детсад на Древлянке-8, однако пока ничего не слышно…»

 

Александр Морозов: «В нашей республике проводится серьезная работа по обеспечению доступности дошкольного образования. В 2013 году обеспечен ввод 1088 дополнительных мест. Общий охват детей от 3 до 7 лет дошкольным образованием в Республике Карелия  составляет 99,2%. Это один из лучших показателей по Северо-Западному федеральному округу, да и по всей Российской Федерации в целом.

Важно отметить, что в большинстве муниципальных образований Республики Карелия (в 14-ти из 18-ти) дети, достигшие трехлетнего возраста, по заявлению родителей (законных представителей) беспрепятственно обеспечиваются местами в дошкольных образовательных учреждениях. Однако в отдельных муниципальных образованиях эта проблема по-прежнему актуальна.

В 2013 году Республика Карелия действительно получила средства на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования  в сумме 254 млн. 532 тыс. рублей. Средства были направлены на создание дополнительных мест в Петрозаводске и Пряжинском районе. Выбор был обусловлен не только потребностью в дополнительных местах для детей возрастной категории от 3 до 7 лет, но и наличием проектно-сметной документации строительства или реконструкции здания дошкольной организации, прошедшей государственную экспертизу.

Нам не хватило совсем немного времени и в Пряже и в Петрозаводске, чтобы достроить садики. Есть ряд работ, которые невозможны в зимний период, время заняло и исправление ошибок проектировщиков в Пряже. Сейчас объекты в высокой степени готовности, и мы надеемся, что вскоре они примут детей».

 

 

Стокова: «Есть ли государственный контроль за деятельностью индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста без лицензии на образовательную деятельность?»

 

Александр Морозов: «Деятельность индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (без привлечения педагогических работников), а также индивидуальных предпринимателей, видом экономической деятельности которых не является образовательная деятельность (например, код ОКВЭД 85.32 – предоставление социальных услуг без обеспечения проживания – дневной  уход  за детьми) не подлежит лицензированию и не расценивается как деятельность образовательной организации. В отношении этих категорий предпринимателей надзор в области образования не производится».

 

Ирина Радова: «Меня интересует оплата за детский сад. Увеличится ли она по Карелии в целом?»

 

Александр Морозов: «Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» право установления платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в дошкольной образовательной организации и ее размера предоставлено учредителю. В республике учредителем большинства детских садов являются органы местного самоуправления.

Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Распоряжением Правительства Республики Карелия (от 18 сентября 2013 года № 640р-П) установлен средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях в Республике Карелия, который в зависимости от муниципального района (городского округа) с 1 сентября 2013 года составляет от 1680 до 2267 рублей.

Установленный данным  распоряжением средний размер родительской платы применяется для выплаты соответствующей компенсации родителям (законным представителям) в сумме не менее 20% от среднего размера родительской платы на первого ребенка, не менее 50% – на второго ребенка, не менее 70% – на третьего ребенка и последующих детей».

 

Татьяна Казакова: «Достаточное ли количество бюджетных средств выделяется детским дошкольным учреждениям для организации предметно-развивающей среды (учебно-методические пособия, игры, игрушки), на ведение хозяйственной деятельности (бумага для ксерокса, картриджи для принтера, моющие средства, туалетная  бумага и прочее?»

 

Александр Морозов: «Недостаточно. С 1 января 2014 года полномочия по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования передаются на уровень республики, аналогично школам. Субвенция предусматривает расходы учреждения на эти цели».

 

 

О взаимодействии с общественными организациями

 

Алексей Николаев: «Каким вы  видите взаимодействие с НКО (некоммерческими организациями)?»

Александр Морозов: «Нам бы этого очень хотелось».

 

 

 

 

 

  • Татьяна Казакова

    [quote name=»сантери»]
    Как мне кажется не очень правильно в данном случае пользоваться категориями Понравился- Не понравился.[/quote]
    Категории «Понравился-не понравился» я отношу к форме ответа министра на мой вопрос, в том числе, к его ответам не только на мои вопросы (конкретнее, что и где мне не понравилось в словах министра выше в двух предыдущих постах).
    [quote name=»сантери»]
    С точки зрения закона, Вам ответили совершенно правильно: сайт должен быть у детского садика. Судя по ответу, претензий у министерства к сайту садика нет, иначе бы написали.
    [/quote]
    [quote name=»Татьяна Казакова»]
    3. Просьба исправить на сайте в разделе дошкольное образование ошибку, а именно — при нажатии на название МДОУ № 108 идет перенаправление не на сайт данного МДОУ, а на иностранный сайт.»[/quote]
    До сегодняшнего дня сайт садика найти было невозможно (еще раз повторю — ссылка на сайте управления образования перенаправляла на иностранный сайт, но ни на сайт садика), также ни один из поисковиков не выдавал сайт садика.
    [quote name=»сантери»]Мы же все хотим от чиновников, чтобы они работали по ЗАКОНУ, да?
    Управление образования — структура Администрации города, и подведомственной министерству она быть не может, тк. муниципальная власть не входит в систему гос. власти. И на творчество управления образования города министр влиять не может. [/quote]
    Далее ссылка на официальный сайт республики Карелия http://www.gov.karelia.ru/Power/Ministry/Education/direct.html#kon, там можно ознакомиться в том числе и с основными направлениями деятельности структурных подразделений министерства образования (например, «Управление по надзору и контролю в сфере образования
    Основной сферой деятельности управления является организация и осуществление деятельности по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями независимо от форм собственности, а также за деятельностью органов местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования…» или «Отдел надзора за исполнением законодательства в сфере образования
    Главными задачами отдела являются:
    организация и осуществление деятельности по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями независимо от форм собственности, а также за деятельностью органов местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.»
    Поэтому я не согласна с Вами, что министр не может повлиять на «творчество управления образования».
    [quote name=»сантери»]
    И все же, что помешало Вам обратиться в управление, там на сайте e-mail управления представлен.[/quote]
    Обращалась, но не на e-mail, а по телефону, указанному на том же сайте и меня начали шпынять от одного специалиста к другому, пытаясь выяснить, кто же отвечает за сайт управления, а так как [quote name=»Казакова Татьяна»] данное несоответствие на сайте управления образования не несет угрозы жизни и здоровью моего ребенка и меня[/quote] и я живу с министром в одной и той же стране, где его удручает, что родители недостаточно «грамотно работают», меня удручает, что недостаточно грамотно работают чиновники и оба мы занятые люди, я отложила этот свой вопрос на свое более свободное и удобное время. А в тот момент, когда «Лицей» предложил задать вопросы министру, я в том числе задала и этот вопрос. В результате, кстати полагаю, в большинстве благодаря нашим с Вами комментариям здесь, сегодня благополучно заработала правильная ссылка на сайт садика. Моя цель достигнута в максимально короткие сроки и без привычной у нас волокиты. И если наши чиновники начинают грамотно и быстро работать, только испытывая страх перед возможным нареканием министра (или его управлением по надзору), то это вопрос не ко мне, а опять же к министру — почему так (зарплата маленькая; образования не хватает; возраст уже пенсионный и «если, что на пенсию пойду»; не доведены права, обязанности и ответственность, и прочее).

  • сантери

    [quote name=»Казакова Татьяна»][quote name=»сантери»]
    По моему Ваш вопрос и вот этот комент наглядная иллюстрация словам министра про президента и директора.

    Почему вопрос про сайт управления образованием Вы задаете министру. Задайте его Р. Ермоленко. Это ее должно очень сильно волновать почему на сайте ее управления неполная и некорректная информация.[/quote]

    Отвечаю:
    1. Свой вопрос и рекомендацию исправить ошибку [b]на сайте, подведомственной министру структуре — сайт управления образования адм. Петрозаводского городского округа[/b](если я увижу ошибку и несоответствие на сайте ДОУ я обращусь к заведующей этим ДОУ), я не считаю жалобой, а считаю помощью министру образования по устранению несоответствий и улучшению работы. Есть такое понятие, как имидж. Ответ министра мне не понравился, т.к. вижу противоречия. А именно, мне по ответам министра показалось, что он предлагает всем участникам образовательного процесса участвовать в нем с целью его улучшения, но почему тогда такой равнодушный ответ? Мне кажется он и в вопросах не разобрался, [b]я говорю о явных видимых несоответствиях на сайте управления образования, он мне отвечает про сайт ДОУ.[/b] [/quote]

    Позвольте отнестись к Вашему ответу…

    Как мне кажется не очень правильно в данном случае пользоваться категориями Понравился- Не понравился.Мы же все хотим от чиновников, чтобы они работали по ЗАКОНУ, да?
    С точки зрения закона, Вам ответили совершенно правильно: сайт должен быть у детского садика. Судя по ответу, претензий у министерства к сайту садика нет, иначе бы написали.

    Управление образования — структура Администрации города, и подведомственной министерству она быть не может, тк. муниципальная власть не входит в систему гос. власти. И на творчество управления образования города министр влиять не может. И законных способов на сайт повлиять у него нет. Это ответственность Ермоленко и Ширшиной и их имидж. Как мне кажется каждый должен отвечать за свое.

    И все же, что помешало Вам обратиться в управление, там на сайте e-mail управления представлен.

  • Мама двух дошколят

    О запеканке. Что так из крайности в крайность-то? Если не запеканка, значит, чипсы, кола и прочие вредности. Вы дома такую запеканку дома готовите? А в нашем саду и свеклу с котлетой ребенку дать могут. Вы такое есть станете? Я не стану, но это не значит, что дети и мы вместе с ними едим фастфуд и газировкой запиваем. Кстати, напиток «Сила» с сывотороткой от местного производителя, который дают детям в саду, кажется, покрепче колы будет. Там столько красителя, что каемочка вокруг рта ребячьего отмоется не сразу — это тоже рекомендовано местными диетологами или как…? Про сосиски — молчу. А про отходы — я не раз и не два спрашивала, кто в садике ест запеканку — два человека из группы примерно. Остальное выбрасывается. Сами воспитатели в частных беседах говорят, что есть это невозможно. Сказать открыто о проблеме и даже обсудить ее не соглашаются — боятся.

  • Татьяна Казакова

    [quote name=»сантери»]
    Есть такой зверь, называется 10-ти дневное меню, которое сотавлено врачами-диетологами, они, ну не знаю почему, но считают, что детям морковная запеканка гораздо полезнее, чем чипсы, бургеры и кола — ненормальные наверно…в 21 веке-то[/quote]

    1. Мой сын за свои пять с половиной лет никогда не пробовал ни чипсы, ни бургеры, ни колу, ни прочую дрянь. Дома он употребляет продукты с использованием нерафинированного масла, сахара, необработанной муки (не высшего качества). Он знает, что такое сладости домашнего приготовления из нутовой муки; знает, что такое сладкие нутовые трюфели обвалянные в кэробе (а не какао-порошке); знает, что такое стевия или стевиозит(вместо рафинированного сахара); знает, что такое красный рис, нут, киноа, натуральный йогурт (домашнего приготовления), бездрожжевой хлеб, артезианская вода и прочие полезные для здоровья продукты. Но, я сильно сомневаюсь, что мой сын будет есть в садике морковную запеканку, т.к. посчитает ее не вкусной (сырую морковь будет, а подвергнутую тепловой обработке — только при условии, что она тщательно спрятана в основном продукте и он ее не учует, что не возможно, в случае с морковной запеканкой). Весьма вероятно, автор поста про морковную запеканку, на который Вы, по моему мнению, отвечаете ей не совсем в лояльной форме, примерно это же и имела в виду. Зато, у меня много вопросов к «10-ти дневному меню, которое составлено врачами-диетологами», т.к. сосиски, которые входят в это меню не являются полезной пищей, в связи с тем, что содержат очень много вредных веществ (в том числе, крайне опасные для здоровья молекулы трансизомеров жирных кислот (ТИЖК). Также не сомневаюсь, что при приготовлении пищи в дошкольных учреждениях используются рафинированные продукты (растительное масло, сахар), не исключаю и маргарин или спред, а также сливочные масла с жирностью менее 82 %, мука высшего качества, поэтому вопросов к диетологам, составившим это 10-ти дневное меню, у думающих о здоровье своих детей родителей может возникнуть много. Здесь, кстати, могут помочь общественные родительские структуры, которые «не работают грамотно» (министр об этом говорит в интервью). И снова повод задуматься министру (проанализировать и по результатам анализа разработать соответствующие корректирующие меры), а почему они не работают грамотно и работают ли они вообще, доведены ли родителям сведения о существовании таких структур в образовательном учреждении или они существуют только на бумаге, т.к. так удобнее руководителям, которые не желают, чтобы какие-то там «ненормальные» родители вмешивались в дела образовательного учреждения? Что касается лично моего сына, то я приносила в детский сад справку от педиатра, что моему ребенку запрещены консервированные продукты и он вместо сосиски получал на гарнир кусок мяса из супа (другой вопрос, что ему тоже хотелось «вкусненькой» сосиски, как у соседа за столом, но я, используя наглядные примеры огромного количества больных онкологическими заболеваниями детей, смогла объяснить ребенку, что «вкусно» — это не всегда полезно, а не полезно — это опасно).
    2. Возвращаясь к морковной запеканке, полагаю руководителям ДОУ (или общественным советам родителей), в которых данный продукт включается в меню (не слышала, чтобы в двух садах, которые посещал мой сын давали морковную запеканку) целесообразно проанализировать какое количество несъеденного детьми продукта возвращается на утилизацию (в помойку или на корм скоту) и по результатам анализа сделать соответствующие выводы — или дать задание диет.сестре ДОУ заменить данный продукт другим (при условии большого процента отказа детей в ДОУ есть данный продукт) или объяснить родителям, чьи дети не едят данный продукт в садике, что это индивидуальная особенность только их ребенка и, по возможности, предложить альтернативный вариант. В случае отсутствия такой возможности, родителям таких детей надо смириться с тем, что в день морковной запеканки ребенок будет голоден и нужно будет либо бежать из садика домой без прогулки, чтобы быстрее покормить ребенка, либо прихватить какую-нибудь еду с собой, чтобы была возможность прогуляться после садика (хотя, не считаю этот вариант более правильным, чем альтернатива от руководства ДОУ на замену продукта).

  • Казакова Татьяна

    [quote name=»сантери»]
    По моему Ваш вопрос и вот этот комент наглядная иллюстрация словам министра про президента и директора.

    Почему вопрос про сайт управления образованием Вы задаете министру. Задайте его Р. Ермоленко. Это ее должно очень сильно волновать почему на сайте ее управления неполная и некорректная информация.[/quote]

    Слова министра из первой части статьи «…Больше всего хотелось бы, чтобы родители грамотно начали работать в тех общественных структурах, которые по закону имеют огромные полномочия, – в управляющих школьных советах. У них есть возможность влиять на качество учебы, ее организацию, стимулирование зарплаты учителей и так далее. Когда мне звонят с жалобами, всегда задаю вопрос: «Скажите, а к директору вы ходили?» – «Нет». Что тут скажешь: президенту пишем, а к директору пойти страшно!»
    Отвечаю:
    1. Свой вопрос и рекомендацию исправить ошибку на сайте, подведомственной министру структуре — сайт управления образования адм. Петрозаводского городского округа(если я увижу ошибку и несоответствие на сайте ДОУ я обращусь к заведующей этим ДОУ), я не считаю жалобой, а считаю помощью министру образования по устранению несоответствий и улучшению работы. Есть такое понятие, как имидж. Ответ министра мне не понравился, т.к. вижу противоречия. А именно, мне по ответам министра показалось, что он предлагает всем участникам образовательного процесса участвовать в нем с целью его улучшения, но почему тогда такой равнодушный ответ? Мне кажется он и в вопросах не разобрался, я говорю о явных видимых несоответствиях на сайте управления образования, он мне отвечает про сайт ДОУ. Кстати, благодаря Вам, Сантери, вновь перечитала абзац про президента и директора (при первом прочтении не обратила внимания) и мне не понравилось, что министр воспринимает обращения родителей, как жалобы и винит их в том, что они беспокоят его, а не директора. Если министр об этих жалобах говорит в интервью, значит их действительно много поступает в его адрес, минуя директора. В данном случае логичнее бы министру задуматься о какой-то системной проблеме — почему родители не обращаются к директору и о том, как он министр будет ее решать, чтобы в следующий раз родители не стали «писать» президенту.
    2. Обратилась к министру, а не к Р.Ермоленко (пока не сталкивалась, и поэтому не в курсе, кто она), т.к. данное несоответствие на сайте управления образования не несет угрозы жизни и здоровью моего ребенка и меня, а я просто откликнулась на просьбу «Лицея» задать вопросы министру и задала их, полагая, что они помогут министру и его подчиненным улучшить работу и устранить явные несоответствия на сайте, тем самым показав свое лояльное отношение к пользователям сайта и положительный имидж управления образования. Получив ответ министра, сделала соответствующие выводы для себя о целесообразности в дальнейшем затрат своего личного времени на общение с министром образования в таком режиме. Положительно бы отреагировала примерно на такой ответ министра: «Спасибо за Ваши предложения и замечания. Данный вопрос будет решен в рабочем порядке. В дальнейшем, при наличии предложений по сайту управления образования предлагаю обращаться …», а тот ответ, который дал мне министр является типичным ответом чиновника надоедливому «жалобщику» родителю и конструктивным такое общение не назовешь (министр потратил свое время и я трачу свое время, а на сайте все по прежнему).
    3. Полагаю, что родители обращаются к министру и президенту, лишь по той причине, что директор учреждения либо не хочет, либо не может, либо не умеет решать проблемы. В нашей стране, к сожалению, все работают на корректирующие меры, а не на предупреждающие действия и пока президент (хороший министр) не укажет подчиненным, как надо исполнять свои должностные обязанности, мы будем ждать пока леса гореть не начнут, пока не затопит пол страны. А родителям, главное, чтобы их детей в садике не убило или не покалечило следующим упавшим деревом (о чем пишет автор комментария выше)и им не надо, чтобы после того, как погибнет под этим деревом их ребенок, по всей стране начали срочно принимать корректирующие меры по инспекции детских садов на предмет опасных деревьев. Поэтому и пишут президенту, т.к. видят в новостях, что добросовестно исполнять свои обязанности причастные начинают не после того, как ставят свою подпись в должностной инструкции, а после того, как происходит ЧП и лично президент начинает разбираться в вопросе.
    4. Со своей стороны вижу, что эффективно изменить существующую ситуацию можно используя лин-технологии (бережливое производство) и внедряя систему менеджмента качества, как в образовании, так и в администрации города в целом. Иначе, так и будет президент, министр, глава, директор каждый день с падающими деревьями, неочищенными дорогами и прочим разбираться, а не работать на непрерывное улучшение с целью удовлетворения потребителей услуги (нас, кстати, родителей, как законных представителей ребенка, если речь об образовании).

  • сантери

    [quote name=»Мама двух дошколят»] Ну а как, скажите, объяснить присутствие в детских меню наличие морковных запеканок? 21-й век на дворе, а чем кормят детей? [/quote]

    Есть такой зверь, называется 10-ти дневное меню, которое сотавлено врачами-диетологами, они, ну не знаю почему, но считают, что детям морковная запеканка гораздо полезнее, чем чипсы, бургеры и кола — ненормальные наверно…в 21 веке-то

  • сантери

    [quote name=»Татьяна Казакова»]Как то избирательно ответил министр на мои вопросы, вот они все дословно:
    «Вопросы к министру образования:
    1. Почему на сайте управления образования, в разделе дошкольного образования не представлены открытые доклады большинства садиков
    так как вошло не всё, но он ответил следующее: вся информация о детсаде
    должна быть по закону на сайте детсада, а не минобраза.» Вот такой ответ министра. Судя по положению дел на сайте сегодня, ни министра, ни его подчиненных не заинтересовало, почему на сайте управления образования адм.Петрозаводского городского округа http://education.petrozavodsk-mo.ru/doshkoln.php (или они не подчиняются минобраз РК?),дается некорректная информация (ссылка на ДОУ 108 — «левая», по ней сайт садика не открывается, по которому «по закону мы можем увидеть всю информацию о детсаде», но зато внешне все красиво — внешне сайты «есть» почти у всех ДОУ). Кроме того, что информация на сайте некорректная, она еще и не полная, почему у более половины садов не представлены открытые доклады. Чиновникам от образования самим то не кажется, что частично представленные открытые доклады на сайте выглядят, как-то нелогично и у некоторых «неудобных» родителей может возникнуть вопрос: «а что остальным садам есть, что скрывать?»[/quote]

    По моему Ваш вопрос и вот этот комент наглядная иллюстрация словам министра про президента и директора.

    Почему вопрос про сайт управления образованием Вы задаете министру. Задайте его Р. Ермоленко. Это ее должно очень сильно волновать почему на сайте ее управления неполная и некорректная информация.

  • Мама двух дошколят

    А меня вообще смешит эта информация, представленная на сайтах и в открытом доступе о садах — сам детский сад о себе пишет. А в нашем саду пахнет канализацией. Уже второй год на первом этаже. Информации об этом нет нигде, родители заведующей не раз и не два об этом говорили — результата нет. А однажды на детской площадке сада после урагана упало дерево. Обещали его убрать. Пока одна из родительниц это дерево не сфотографировала и в социальных сетях не выложила — дерево не убирали… В общем, в садах проблем много и разных. Ну а как, скажите, объяснить присутствие в детских меню наличие морковных запеканок? 21-й век на дворе, а чем кормят детей? А вот у меня вопрос об увеличении платы за детский сад. Она возросла до 140 рублей с января 2014, а что изменилось-то?

  • Татьяна Казакова

    Как то избирательно ответил министр на мои вопросы, вот они все дословно:
    «Вопросы к министру образования:
    1. Почему на сайте управления образования, в разделе дошкольного образования не представлены открытые доклады большинства садиков (из 74-х ДОУ, открытые доклады представлены только у 30-ти)?
    2. Достаточное ли количество бюджетных средств выделяется ДОУ для организации предметно-развивающей среды (учебно-методические пособия, игры, игрушки), на ведение хоз.деятельности (бумага для ксерокса, картриджи для принтера, моющие средства, туал. бумага и прочее?
    3. Просьба исправить на сайте в разделе дошкольное образование ошибку, а именно — при нажатии на название МДОУ № 108 идет перенаправление не на сайт данного МДОУ, а на иностранный сайт.»
    В статье ответ только на 2-ой вопрос. Причем, хочется задать встречный вопрос: «Почему недостаточно и что делается конкретно, чтобы их было достаточно». На первый и второй вопрос в статье ответа нет. От редакции пришел такой ответ: «Татьяна, здравствуйте! Спасибо за ваши вопросы министру. Ответ на вопрос о
    средствах на хозрасходы он дал письменно, опубликовано сегодня:
    http://gazeta-licey.ru/educ/item/6434-nam-ne-xvatilo-..

    Что касается двух вопросов по сайту, то этого нет в первой публикации (
    http://gazeta-licey.ru/educ/item/6420-aleksandr-moroz..),
    так как вошло не всё, но он ответил следующее: вся информация о детсаде
    должна быть по закону на сайте детсада, а не минобраза.» Вот такой ответ министра. Судя по положению дел на сайте сегодня, ни министра, ни его подчиненных не заинтересовало, почему на сайте управления образования адм.Петрозаводского городского округа http://education.petrozavodsk-mo.ru/doshkoln.php (или они не подчиняются минобраз РК?),дается некорректная информация (ссылка на ДОУ 108 — «левая», по ней сайт садика не открывается, по которому «по закону мы можем увидеть всю информацию о детсаде», но зато внешне все красиво — внешне сайты «есть» почти у всех ДОУ). Кроме того, что информация на сайте некорректная, она еще и не полная, почему у более половины садов не представлены открытые доклады. Чиновникам от образования самим то не кажется, что частично представленные открытые доклады на сайте выглядят, как-то нелогично и у некоторых «неудобных» родителей может возникнуть вопрос: «а что остальным садам есть, что скрывать?»

  • Смех, да и только

    Чудо чудное :)))
    А, Вы додумайтесь с трех раз — Почему это пишут президенту, а не директору школы и даже не министру нет? Смешной министр :)))