#Наш_опрос
«Спасибо министру Васильевой за сокращение отчетности. Видимо, она знала, что все освободившееся время нам понадобится для работы в «БАРСе».
О сбоях в работе электронной системы «БАРС», на которую недавно перешли школы Петрозаводска, мы рассказали в публикации 18 октября «Система «БАРС» постоянно зависает». Педагоги вынуждены делать двойную работу, перезаписывая пропадающие уроки, а родители не могут контролировать успеваемость своих детей, выполнение домашних заданий.
Продолжаем изучать проблему. Как работает «БАРС» в вашей школе? Этот вопрос мы задали учителям, преподающим разные предметы — от русского языка до информатики.
Из шести ответивших педагогов трое работают в Петрозаводске, трое в районах республики. Чтобы они отвечали свободно, фамилии мы решили не называть, но редакции известны авторы ответов.
«Бегаю по школам, пишу и в госуслуги, и в «БАРС»»
— Система, в принципе придумана хорошо: это и дневник, и отчеты, и внеурочная, но… не доработана, как мне кажется. Для идеальной работы нужен как минимум инженер, который бы вёл эту программу, а так приходится учителям, администрации без должного образования разбираться, а это время.
Можно написать в систему, но отвечают очень долго. Например, я сотрудник школы и одновременно родитель, как связать две этих роли? Вот и бегаю по школам, пишу и в госуслуги, и в «БАРС»… И так со всеми вопросами. Да, учитель должен быть продвинутым пользователем, но не до такой же степени! Пытаюсь теперь зарегистрировать своего ребёнка…
«У меня нет сил отстаивать сырой продукт»
— Я сторонник внедрения АИС (автоматическая идентификационная система. — Ред.), но у меня нет сил отстаивать сырой продукт. Считаю, что это неправильный подход к внедрению. При внедрении таких баз существует несколько этапов. Думаю, что руководители данного проекта не понимают этого.
«Огорчают частые перебои»
— Работаю в системе «БАРС» с прошлого года. Для меня эта система вполне удобна, огорчают только частые перебои в ней. Приходиться самой несколько раз перезаходить, чтобы внести все необходимые данные по урокам и оценкам, потому что очень часто система не работает или виснет. А также нужно постоянно отвечать на вопросы родителей моего класса, ведь они первым делом задают их классному руководителю.
Зачастую дублирование в «БАРСе» из-за сбоев происходит уже в свободное от работы время, которого и так катастрофически мало у учителя.
«Дневник.ру намного удобнее»
— Соглашусь, АИС «Электронное образование» РК работает с перебоями. Всё мелко, серо, с нашим зрением трудно заполняется. Часто нет возможности войти в систему, по-видимому, разработчики не успевают его обслуживать.
Отчёты хотелось бы иметь другие. Для учителя и администрации нет некоторых нужных мониторингов. Дневник.ру намного удобнее.
«Система не выдерживает нагрузки»
— Как работает? Через раз, как и везде. Постоянные проблемы. Это было ожидаемо… не выдерживает система такой нагрузки, что бы там ни писали технические специалисты.
Почему нельзя было оставить в школах пусть разные, но отлаженно работающие электронные ресурсы (такие как NetSchool и Dnevnik.ru). Есть с чем сравнивать. Не в пользу БАРСа.
«Молишься, чтобы не сойти с ума»
— Конечно, нельзя сказать, что «Барс» совсем никудышная система: в ней можно ставить оценки, следить за успеваемостью класса, узнавать расписание. Тем не менее постоянные перебои в работе сводят на нет любые плюсы. Когда ты выставляешь несколько колонок оценок, а на следующий день они исчезают, руки опускаются. Когда ты три раза с промежутком в час пытаешься зайти в систему, а в ответ: «Ведутся работы до второго сентября 2019», — ты смотришь на календарь и понимаешь, что уже октябрь… Когда обеспокоенные родители звонят тебе после шести с уточнениями, отчего они не могут войти в систему, ведь они зарегистрировались на госуслугах, сходили в ПФР, ты в очередной раз проверяешь правильность введенных СНИЛСов и молишься, чтобы не сойти с ума.
Почему бы правительству РФ, решившему ввести эту систему, самолично не засесть за регистрацию детей и родителей на госуслугах? Почему этой работой занимаются учителя? Чувствуешь себя бесплатной рабсилой. Спасибо министру Васильевой за сокращение отчетности. Видимо, она знала, что все освободившееся время нам понадобится для работы в «БАРСе». И я её понимаю: не она же его придумала. А кто и зачем?
Я не буду говорить о некоторых неудобствах системы. В целом она терпима, работать в ней было бы можно, если бы не постоянные «работы на сайте», из-за которых не выставить ни оценок, ни домашнего задания. Такими темпами мы скоро вернемся к бумажным журналам, чтобы не было неразберихи.
Очень печально, что федеральные решения сверху полностью ломают вполне адекватно работающий механизм снизу. К чему это приведёт? Время покажет.