Образование, Реформы

Педсовет в интерактивном режиме

На Республиканском педсовете 30 августа учителя на редкость горячо  обсуждали проект нового закона «Об образовании». Они  настаивают на том, что зарплата учителей должна быть не  ниже уровня средней зарплаты по экономике  в России, а не в субъекте РФ, как предлагает законопроект. Неравенство в зарплатах в разных регионах учителя считают несправедливым.

Обсуждение шло в интерактивном режиме — все предложения тут же размещались на сайте Института повышения квалификации работников образования. В ИПК в первой половине дня 30 августа работали шесть секций. Высказать свое мнение о законопроекте, предложить иную редакцию той или иной статьи собрались 327 учителей Карелии.  Внесли 41 предложение в законопроект –  плюс к имеющимся 19-ти, которые были высказаны раньше.
В секции «Школьное образование» обсуждение статьи о правах и обязанностях педагогических работников провели Любовь Кондратьева из Прионежского района и Елена Лоцман из Петрозаводска. Полемика разгорелась вокруг положения о том, что продолжительность рабочего времени не должна превышать 36 часов в неделю. Оказалось, некоторые готовы работать и больше, ограничения они – как молодой директор школы Александр Клементьев из Суоярвского района — считают несправедливыми. Другие же, напротив, работу сверх этой нормы расценивают как ненормальное явление – вроде  «раскладушки в школе». Большинство все же поддержали формулировку, предложенную авторами законопроекта, – не более 36 часов в неделю.
А вот предложение платить ежемесячную компенсацию на книгоиздательскую продукцию и периодические издания в размере не менее 10% МРОТ,  а это около 600 рублей в месяц (сейчас 100), одобрили все.  На эти деньги уже можно купить одну-две книжки в месяц. Не понравилась учителям формулировка законопроекта о пенсии «по старости» — из-за ее некорректности.
Александр Клементьев, взяв слово,  предложил свою редакцию тех статей законопроекта, которые касаются участия общественности в управлении школой. По его мнению, нет механизмов их реализации.  Но его не очень поддержали, заметив, что закон и так идет впереди жизни. Начинающему директору предложили реализовать свои замыслы у себя в школе, а потом поделиться опытом.
В аудитории, где расположилась секция «Общие юридические вопросы образования», был аншлаг,  я с трудом нашла себе место. Здесь собрались в основном управленцы – директора школ, заведующие районными отделами образования, сотрудники Минобразования.
Михаил Гордин, начальник отдела образования Беломорского района, недоумевает: откуда брать деньги на прописанную в законопроекте педагогическую экспертизу? Средства нужны и на энергоаудит, и на  аттестацию рабочих мест,  и еще на многое. По мнению Гордина, которое было поддержано и другими, источник финансирования должен быть прописан  в законе. Руководителя управления образования Кемского района Сергея Пауша волнует – об этом он уже не первый раз говорит – проблема жилья для молодых специалистов. Он считает необходимой Федеральную программу по жилью для молодых учителей, аналогичную программе по жилью для детей-сирот.
Фантазии сотрудников Госпожнадзора возмущают директора петрозаводской школы № 48 Ольгу Молинскую. Если по одним требованиям двери должны быть открыты, то по другим … закрыты. На секции предложили устранить противоречия в требованиях федеральных органов исполнительной власти, контролирующих школы.
Участники педсовета инициировали изменения не только в законопроект «Об образовании», но и в действующие законы РФ: увеличить отпуск по уходу за ребенком до 3 лет (сейчас до 1,5 лет), ввести государственный сертификат на получение дошкольного образования, обеспечивать детей в школе бесплатным горячим питанием за государственный счет – как в Финляндии, прописать правовой статус учителя и  руководящих работников школы, добавить экстернат как форму обучения. С этими и другими предложениями можно познакомиться на сайте ИПК.
На пленарном заседании итоги обсуждения подвел Анатолий Кармазин, председатель Регионального отделения Всероссийского педагогического собрания. В течение недели рабочая группа с учетом всех предложений выработает окончательную резолюцию республиканского педагогического совещания.
Министр образования РК Ирина Кувшинова на августовском педсовете представила также систему образования республики в условиях модернизации. Она высказалась, в частности, за то, чтобы  использовать опыт прошлых лет по созданию заочных школ для талантливых и одаренных детей. Касаясь повышения зарплаты с 1 сентября, министр вновь подчеркнула, что распределение стимулирующих выплат должно быть понятно каждому учителю.
 Завершился педсовет награждением учителей, отмеченных премиями победителей ПНПО и главы РК. Один из них – Алексей Доронин, преподаватель Державинского лицея. Вскоре он представит республику на конкурсе «Учитель года России». Памятной медалью «Патриот России» по предложению ветеранских организаций награждена учитель истории 9-й петрозаводской школы Наталья Шевелева, которая ведет со своими учениками большую поисковую работу.
Республиканский августовский педсовет готовили основательно, уже с июня. Каждый участник получил рабочую тетрадь с материалами по законопроекту, проектом резолюции и имел возможность высказаться. Важно, что информация о педсовете, его программа были общедоступны – в отличие от августовского педсовета Петрозаводска,  о котором общественность, прессу вообще не оповестили.
В прошлом году, кстати, республиканский педсовет не проводился. Новый министр образования Карелии Ирина Кувшинова вернула демократичную традицию собирать перед началом учебного года учителей и держать с ними совет.

Нет комментариев

    Комментарии