Укрупнение школ не дает того эффекта, на который рассчитывали чиновники.
По данным Счётной палаты, лишь 46 процентов средств, высвобожденных в ходе уже проведённой оптимизации, пошли на повышение оплаты труда педагогов. Об этом «Парламентской газете» рассказала заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию Ирина Мануйлова.
— Получается, более 50 процентов сэкономленных средств израсходованы вообще непонятно по каким направлениям. Так что поставленную задачу уже проведенная оптимизация в сфере образования не решила. К тому же не всегда сокращение и укрупнение реально приводит к повышению эффективности, — констатировала депутат.
По словам Ирины Мануйловой, в стране до сих пор не проведен серьёзный анализ, сколько именно образовательных учреждений не заполнены в соответствии со своей мощностью.
— В то же время процесс оптимизации школ идёт постоянно на протяжении последних десяти лет, — напомнила она. — Счётная палата предоставила нам справку, согласно которой, в 2014 году было закрыто более 500 школ и более 2200 школ прошли процедуру реорганизации.
По мнению депутата, к самому процессу оптимизации следует относиться очень осторожно.
— То, что хорошо для Москвы, может быть абсолютно неприемлемым для регионов, где большая часть учреждений находится в сельской местности, — пояснила она. — Когда школы территориально расположены близко друг к другу, когда есть возможность разделить процесс обучения по ступеням образования и, как следствие, оптимизация приводит к концентрации ресурсов, мы действительно видим повышение качества образования. Но если мы ставим задачу любой ценой выполнить норму по численности обучающихся на одного педагога и сокращаем учреждения, которые располагаются в сельской местности, это зачастую приводит к тому, что нарушается главный принцип — доступность образования.
Источник информации: Педсовет.ORG