Новости, Хроника

200 фильмов для молодых зрителей по версии Егора Кончаловского

В список вошла классика мирового и отечественного кинематографа от братьев Люмьер до Александра Сокурова.

Кадр из фильма "Сталкер". В список вошли все фильмы Андрея Тарковского
Кадр из фильма «Сталкер». В список вошли все фильмы Андрея Тарковского. Фото www.forumdaily.com

С инициативой составить для молодых список 200 кинокартин, которые отображают развитие мирового кинематографа, выступили члены общественного совета Росмолодежи во главе с актёром, режиссёром и продюсером Егором Кончаловским, сообщают «Аргументы недели».

По словам режиссёра, сегодня в мире кино сформирован тренд на потребление больших американских блокбастеров, в рекламу которых вкладываются многомиллионные бюджеты, в то же время постепенно забывается большое количество кинолент, оказавших значительное влияние на всю киноиндустрию. «Кино — это великое искусство, и нам хочется, чтобы молодые люди были более культурны в этом плане», — добавил Кончаловский.

Молодым людям предлагается ознакомиться с творчеством братьев Люмьер, Сергея Эйзенштейна, Александра Довженко, Михаила Ромма, Лукино Висконти, Фредерико Феллини, Жана-Люка Годара и других именитых авторов.

Список фильмов опубликован на сайте Росмолодежи:

Список фильмов

№ п/п Тема Рекомендуемые фильмы
1. Рождение кино

 

— Фильмы братьев Люмьер «Путешествие на Луну» (1902, реж. Ж. Мельес);

— «Большое ограбление поезда» (1903, реж. Э. Портер);

— «Рождение нации» (1915, реж. Д.У. Гриффит);

— «Нетерпимость» (1916, реж. Д.У. Гриффит)

 

2. Российское дореволюционное кино

 

— «Понизовая вольница» (1908, реж. В. Ромашков);

— «Ночь перед Рождеством» (1913, реж. В. Старевич);

— «Жизнь за жизнь» (1916, реж. Е. Бауэр);

— «Пиковая дама» (1916, реж. Я. Протазанов);

— «Отец Сергий» (1918, реж. Я. Протазанов)

 

3. Кинематограф США в 1920-е годы

 

— «Алчность» (1924, реж. Э. фон шторгейм);

— «Золотая лихорадка» (1925, реж. Ч. Чаплин);

— «Сиротки бури» (1921, реж. Д.У. Грффит);

— «Толпа» (1928, реж. К. Видор)

 

4. Кинематограф Франции и Германии 1920-х гг.

 

— «Колесо» (1923, реж. А. Ганс);

— «Антракт» (1924, реж. Р. Клер);

— «Механический балет» (1924, реж. Ф. Леже);

— «Андалузский пес» (1928, реж. Л. Бунюэль);

— «Падение дома Ашеров» (1928, реж. Ж. Эпштейн);

— «Страсти Жанны д’Арк» (1928, реж. К.Т. Дрейер);

— «Кабинет доктора Калигари» (1919, реж. Р. Вине);

-«Носферату» (1922, реж. Ф.В. Мурнау);

— «Усталая смерть» (1921, реж. Ф. Ланг);

— «Нибелунги» (1924, реж. Ф. Ланг);

— «Метрополис» (1926, реж. Ф. Ланг);

— «Последний человек» (1924, реж. Ф.В. Мурнау)

 

5. Советское кино 1920-х годов. Типажно-монтажное направление. Творческие поиски Л.В. Кулешова и С.М. Эйзенштейна

 

— «Необычные приключения мистера Веста в стране большевиков» (1924, реж. Л. Кулешов);

— «По закону» (1926, реж. Л. Кулешов);

— «Стачка» (1924, реж. С. Эйзенштейн);

— «Броненосец Потемкин» (1925, реж. С. Эйзенштейн);

— «Октябрь» (1927, реж. С. Эйзенштейн);

— «Старое и новое» (1929, реж. С. Эйзенштейн)

 

6. Советское кино 1920-х годов. Типажно-монтажное направление. Творчество В.И. Пудовкина, А.П. Довженко, Г.М. Козинцева и Л.З. трауберга

 

— «Мать» (1926, реж. В. Пудовкин);

-«Конец Санкт-Петербурга» (1927, реж. В. пудовкин);

— «Потомок Чингис-Хана» (1928, реж. В. Пудовкин);

— «Звенигора» (1928, реж. А. Довженко);

— «Арсенал» (1929, реж. А. Довженко);

— «Земля» (1930, реж. А. Довженко);

— «Шинель» (1926, реж. Г. Козинцев и Л. трауберг);

— «СВД» (1927, реж. Г. Козинцев и Л. трауберг)

 

7. Советское кино 1920-х годов. Психологически-бытовое направление

 

— «Аэлита» (1924, реж. Я. Протазанов);

— «Праздник святого Йоргена» (1930, реж. Я Протазанов);

— «Третья Мещанская» (1927, реж. А. Роом);

— «Дом на Трубной» (1928, реж. Б. Барнет);

— «Катька – Бумажный ранет» (1926, реж. Ф. Эрмлер);

— «Обломок империи» (1929, реж. Ф. Эрмлер);

— «Кружева» (1928, реж. С. Юткевич)

 

8. Кино США в 30-е годы

 

— «Огни большого города» (1931, реж. Ч. Чаплин);

— «Новые времена» (1936, реж. Ч. Чаплин);

— «Лисички» (1941, реж. У. Уайлер);

— «Дилижанс» (1939, реж. Д. Форд);

— «Гроздья гнева» (1940, реж. Д. Форд);

— «Табачная дорога» (1941, реж. Д. Форд)

 

9. Кино Франции и Англии в 1930-е годы

 

— «Под крышами Парижа» (1929, реж. Р. Клер);

— «По поводу Ниццы» (1930, реж. Ж. Виго);

— «Ноль за поведение» (1933, реж. Ж. Виго);

— «Аталанта» (1934, реж. Ж. Виго);

— «Великая иллюзия» (1937, реж. Ж. Ренуар);

— «Набережная туманов» (1938, реж. М. Карне);

— «День начинается» (1939, реж. М. Карне);

— «Частная жизнь Генриха VIII» (1933, реж. А. Корда)

 

10. Советское кино 1930-х годов

 

— «Да здравствует Мексика» (1932, реж. С. Эйзенштейн);

— «Бежин луг» (1932, реж. С. Эйзенштейн);

— «Александр Невский» (1938, реж. С. Эйзенштейн);

— «Юность Максима» (1934, реж. Г. Козинцев и Л. Трауберг);

— «Окраина» (1933, реж. Б. Барнет);

— «Чапаев» (1934, реж. С. Васильев и Г. Васильев);

— «Строгий юноша» (1936, реж. А. Роом);

— «Мы из Кронштадта» (1936, реж. Дзиган)

 

11. Зарубежный кинематограф первой половины 1940-х годов

 

— «Великий диктатор» (1940, реж. Ч. Чаплин);

— «Гражданин Кейн» (1941, реж. О. Уэллс);

— «Касабланка» (1942, реж. М. Кёртиц);

— «Лучшие годы нашей жизни» (1946, реж. У. Уайлер);

— «Короткая встреча» (1945, реж. Д. Лин);

— «Дети райка» (1945, реж. М. Карне)

 

12. Советское кино военного времени

 

— «Мечта» (1941, реж. М. Ромм);

— «Машенька» (1942, реж Ю. Райзман);

— «Парень из нашего города» (1942, реж. А. Стоплер и Б. Иванов);

— «Радуга» (1943, реж. М. Донской);

— «Человек № 217» (1944, реж. А. Роом);

— «Нашествие» (1944, реж. А. Роом);

— «Иван Грозный» (1945, реж. С. Эйзенштейн);

— « Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974, реж. Н.Михалков)

 

13. Итальянский неореализм. Творчество Л. Висконти

 

— «Рим – открытый город» (1945, реж. Р. Росселини);

— «Похитители велосипедов» (1948, реж. В. Де Сика);

— «Рим в 11 часов» (1952, реж. Д. Де Сантис);

— «Земля дрожит» (1948, реж. Л. Висконти);

— «Рокко и его братья» (1960, реж. Л. Висконти);

— «Гибель богов» (1969, реж. Л. Висконти);

— «Смерть в Венеции» (1971, реж. Л. Висконти)

 

14. Творчество Ф. Феллини и М. Антониони

 

— «Дорога» (1954, реж. Ф. Феллини);

— «Ночи Кабирии» (1957, реж. Ф. Феллини);

— «Сладкая жизнь» (1959, реж. Ф. Феллини);

— «Восемь с половиной» (1963, реж. Ф. Феллини);

— «Джульетта и духи» (1965, реж. Ф. Феллини);

— «Амаркорд» (1973, реж. Ф. Феллини);

— «Ночь» (1964, реж. М. Антониони);

— «Затмение» (1962, реж. М. Антониони);

— «Красная пустыня» (1964, реж. М. Антониони);

— «Фотоувеличение» (1966, реж. М. Антониони);

— «Забриски поинт» (1969, реж. М. Антониони);

— «Профессия: репортер» (1975, реж. М. Антониони);

 

15. Творчество П.П. Пазолини и Б. Бертолуччи. Политический фильм и кино контестации

 

— «Аккатоне» (1961, реж. П.П. Пазолини);

— «Мама Рома» (1962, реж. П.П. Пазолини);

— «Евангеле от Матфея» (1964, реж. П.П. Пазолини);

— «Царь Эдип» (1967, реж. П.П. Пазолини);

— «Теорема» (1968, реж. П.П. Пазолини);

— «Медея» (1969, реж. П.П. Пазолини);

— «Конформист» (1970, реж. Б. Бертолуччи);

— «Последнее танго в Париже» (1972, реж. Б. Бертолуччи);

— «Терраса» (1979, реж. Э. Скола);

— «Бал» (1983, Э. Скола);

— «Прощай самец!» (1978, реж. М. Феррери)

 

16. Советское кино от «малокартинья» до начала «оттепели» (середина 1940-х – конец 1950-х годов)

 

— «Молодая гвардия» (1948, реж. С. Герасимов);

— «Повесть о настоящем человеке» (1949, реж. А. Столпер);

— «Звезда» (1949, реж. А. Иванов);

— «Клятва» (1946, реж. М. Чиаурели);

— «Кубанские казаки» (1949, реж. И. Пырьев);

— «Дело Румянцева» (1956, реж. И. Хейфиц);

— «Весна на Заречной улице» (1956, реж. М. Хуциев и Ф. Миронер);

— «Сорок первый» (1956, реж. Г. Чухрай);

— «Коммунист» (1957, реж. Ю. Райзман);

— «Летят журавли» (1957, реж. М. Калатозов);

— «Дом, в котором я живу» (1957, реж. Л. Кулиджанов);

— «Судьба человека» (1959, реж. С. Бондарчук)

 

17. Советское кино 1960-х годов

 

— «Мир входящему» (1961, реж. А. Алов и В. Наумов);

— «Девять дней одного года» (1961, реж. М. Ромм);

— «Иваново детство» (1962, реж. А. Тарковский);

— «Андрей Рублев» (1966, реж. А. Тарковский);

— «Живые и мертвые» (1963, реж. А. Столпер);

— «Гамлет» (1964, реж. Г. Козинцев);

— «Мне двадцать лет» (1965, реж. М. Хуциев);

— «Июльский дождь» (1966, реж. М. Хуциев);

— «История Аси Клячиной» (1966, реж. А. Кончаловский);

— «Короткие встречи» (1967, реж. К. Муратова);

— «В огне брода нет» (1967, реж. Г. Панфилов);

— «Журналист» (1967, реж. С. Герасимов);

— «У озера» (1969, реж. С. Герасимов);

— «Комиссар» (1967, реж. А. Аскольдов);

— «Тени забытых предков» (1964, реж. С. Параджанов);

— «Цвет граната» (1969, реж. С. Параджанов);

— «Мольба» (1967, реж. Т. Абуладзе)

 

18. Советское кино 1970-х – первой половины 1980-х годов (первая часть)

 

— «Солярис» (1972, реж. А. Тарковский);

— «Зеркало» (1974, реж. А Тарковский);

— «Сталкер» (1979, реж. А. Тарковский);

— «Калина красная» (1973, В. Шукшин);

— «Тема» (1979, реж. Г. Панфилов)

 

19. Советское кино 1970-х – первой половины 1980-х годов (продолжение)

 

— «Проверка на дорогах» (1971, реж. А. Герман);

— «Мой друг Иван Лапшин» (1984, реж. А. Герман);

— «Восхождение» (1976, реж. Л. Шепитько);

— «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1976, реж. Н. Михалков);

— «Древо желания» (1976, реж. Т. Абуладзе);

— «Жил певчий дрозд» (1970, реж. О. Иоселиани);

— «Прощание» (1981, реж. Э Климов);

— «Полеты во сне и наяву» (1982, реж. Р. Балаян);

— «Парад планет» (1984, реж. В. Абдрашитов)

 

20. Советское кино эпохи перестройки

 

— «Ностальгия» (1983, реж. А. Тарковский);

— «Жертвоприношение» (1986, реж. А. Тарковский);

— «Покаяние» (1984, реж. Т. Абуладзе);

— «Скорбное бесчувствие» (1986, реж. А. Сокуров);

— «Господин оформитель» (1988, реж. О. Тепцов);

— «Оно» (1989, реж. С. Овчаров);

— «Город Зеро» (1989, реж. К. Шахназаров);

— «Мать» (1990, Г. Панфилов)

 

21. Отечественное кино 1990-х годов — «Барабаниада» (1993, реж. С. Овчаров);

— «Брат» (1997, реж. А. Балабанов);

— «Хрусталев, машину!» (1998, реж А. Герман);

— «Окраина» (1998, реж. П. Луцик);

— «Молох» (1999, реж. А. Сокуров)

 

22. Французское кино 1950-х Новая волна

 

— «Орфей» (1949, реж. Ж. Кокто);

— «Дневник сельского священника» (1950, реж. Р. Брессон);

— «Приговоренный к смерти бежал» (1956, реж. Р. Брессон);

— «Красавчик Серж» (1958, реж. К. Шаброль);

— «Кузены» (1959, реж. К. К. Шаброль);

— «Лифт на эшафот» (1957, реж. Л. Маль);

— «Затухающий огонек» (1963, реж. Л. Маль)

 

23. Творчество Ж.-Л. Годана и ф. Трюффо

 

— «Четыреста ударов» (1959, реж. Ф. Трюффо);

— «Жюль и Джим» (1961, реж. Ф. Трюффо);

— «Американская ночь» (1975, Ф. Трюффо);

— «Ускользающая любовь» (1979, реж. Ф. Трюффо);

— «На последнем дыхании» (1960, реж. Ж.-Л. Годар);

— «Безумный Пьеро» (1965, реж. Ж.-Л. Годар);

— «Уик-энд» (1967, реж. Ж.-Л. Годар);

— «Страсть» (1982, реж. Ж.-Л. Годар);

— «Имя Кармен» (1983, реж. Ж.-Л. Годар)

 

24. Творчество А. Рене. Кинематограф Франции 1970 – 1980-х годов

 

— «Хиросима, любовь моя» (1959, реж. А. Рене);

— «В прошлом году в Мариенбаде» (1961, реж. А. Рене);

— «Мой американский дядюшка» (1980, реж. А. Рене);

— «Вальсирующие» (1974, реж. Б. Блие);

— «Холодные закуски» (1979, реж. Б. Блие);

— «Вечернее платье» (1986, реж. Блие);

— «Имя розы» (1986, реж. Ж.-Ж. Анно);

— «Любовники с Нового моста» (1991, реж. Л. Каракс)

 

25. Американский кинематограф 1950-х годов

 

— «Сансет бульвар» (1950, реж. Б. Уайльдер);

— «Трамвай «Желание» (1951, реж. Э. Казан);

— «В порту» (1954, реж. Э. Казан);

— «Двенадцать разгневанных мужчин» (1957, реж. С. Люмет);

— «Веревка» (1948, реж. А. Хичкок);

— «Головокружение» (1958, реж. А. Хичкок);

— «На север через северо-запад» (1959, реж. А. Хичкок);

— «Психо» (1960, реж. А Хичкок)

 

26. Новый голливуд 1960 – 1970-х. Американское кино конца 1970-х – первой половины 1990-х годов — «Вестсайдская история» (1961, реж. Д. Роббинс и Р. Уайз);

— «Погоня» (1966, реж. А. Пенн);

— «Бонни и Клайд» (1967, реж. А. Пенн);

— «Доктор Стрейнджлав» (1963, реж. С. Кубрик);

— «2001: Космическая Одисея» (1968, С. Кубрик);

— «Беспечный ездок» (1969, реж. Д. Хоппер);

— «Полуночный ковбой» (1969, реж. Д. Шлезингер);

— «Последний киносеанас» (1971, реж. П. богданович);

— «Крестный отец» (1972, реж. Ф.Ф. Коппола);

— «Апокалипсис сегодня» (1979, реж. Ф.Ф. Коппола);

— «Таксист» (1976, реж. М. Скорсезе);

— «Волосы» (1979, реж. М. Форман);

— «Весь этот джаз» (1979, Б. Фосс);

— «Однажды в Америке» (1984, реж. С. Леоне);

— «Челюсти» (1975, реж. С. Спилберг);

— «Звездные войны» (1977, реж. Д. Лукас);

— «Общество мертвых поэтов» (1989, реж. П.Уир);

— «Криминальное чтиво» (1994, реж. К. Тарантино);

— «Запах женщины» (1992, реж. М.Брест)

 

27. Кинематограф Северной Европы

 

— «День гнева» (1943, реж. К.Т. Дрейер);

— «Слово» (1955, реж. К.Т. Дрейер);

— «Седьмая печать» (1957, реж. И. Бергман);

— «Молчание» (1963, реж. И. Бергман);

— «Персона» (1966, реж. И. Бергман);

— «Фанни и Александр» (1982, реж. И. Бергман);

— «Рассекая волны» (1996, реж. Л. фон Триер);

— «Торжество» (1998, реж. Т. Винтерберг)

 

28. Кинематограф Германии второй половины XX века — «Американский солдат» (1970, реж. Р.В. Фассбиндер);

— «Замужество Марии Браун» (1979, реж. Р. В. Фассбиндер);

— «Тоска Вероники Фосс» (1982, реж. Р. В. Фассбиндер);

— «Каждый за себя, а Бог против всех» (1974, реж. В Херцог);

— «Войцек» (1979, реж. В. Херцог);

— «Алиса в городах» (1974, реж. В. Вендерс);

— «С течением времени» (1976, реж. В. Вендерс);

— «Небо над Берлином» (1987, реж. В. Вендерс)

 

29. Кинематограф Великобритании во второй половине  XX века.

Испанское кино второй половины XX века

— «Третий человек» (1949, реж. К. Рид);

— «Мост через реку Квай» (1957, реж. Д.Лин);

— «Лоуренс Аравийский» (1962, реж. Лин);

— «Вкус меда» (1961, реж. Т.Ричардсон);

— «Слуга» (1963, реж. Д. Лоузи);

— «Виридиана» (1961, реж. Л. Бунюэль);

— «Ангел-истребитель» (1962, реж. Л. Бунюэль);

— «Дневная красавица» (1967, реж. Л. Бунюэль);

— «Скромное обаяние буржуазии» (1972, реж. Л. Бунюэль);

— «Этот смутный объект желания» (1977, реж. Л. Бунюэль);

— «Выкорми ворона» (1975, реж. К. Саура);

— «Кровавая свадьба» (1981, реж. К. Саура);

— «Кармен» (1983, реж. К. Саура);

— «Дух улья» (1973, реж. В. Эрисе);

— «Живая плоть» (1997, реж. П. Альмодовар);

— «Все о моей матери» (1999, реж. П. Альмодовар)

 

30. Кино Восточной Европы (тема для самостоятельного изучения) — «Пепел и алмаз» (1958, реж. А. Вайда);

— «Человек из мрамора» (1976, реж. А. Вайда);

— «Мать Иоана от ангелов» (1960, реж. Е. Кавалерович);

— «Звезды и солдаты» (1967, реж. М. Янчо);

— «Венгерская рапсодия» (1979, реж. М. Янчо);

— «Три цвета» (1993-1994, реж. К. Кесьлевский)

 

31. Кино Японии (тема для самостоятельного изучения) — «Расемон» (1950, реж. А. Куросава);

— «Под стук трамвайных колес» (1970, реж. А. Куросава);

— «Сны» (1990, реж. А. Куросава);

— «Сказки туманной луны после дождя» (1953, реж. К. Мидзогути);

— «Токийская повесть» (1953, реж. Ю. Одзу);

— «Голый остров» (1960,  реж. К. Синдо)

 

32. Популярные фильмы конца XX века и начала XXI века — «Последняя любовь на земле» (2010, реж. Д. Маккензи);

— «Чёрное зеркало» (2011, реж. К. Тиббеттс);

— «Силиконовая долина» (2014, реж. М. Джадж);

— «Урга: Территория любви» (1991, реж. Н. Михалков);

— «Чужой» (1979, реж. Р. Скотт);

— «Жизнь прекрасна» (1997, реж. Р. Бениньи);

— «Пролетая над гнездом кукушки» (1975, реж. М. Форман);

— «Завтрак у Тиффани» (1961, реж. Б. Эдвардс);

— «Андрей Рублёв» (1966, реж. А. Тарковский);

— «Начальник Чукотки» (1966, реж. В. Мельников);

— «Сказка сказок» (1979, реж. Ю. Норштейн);

— «Паспорт» (1990, реж. Г. Данелия);

— «Сто дней после детства» (1975, реж. С. Соловьев);

— «Война» (2002, реж. А. Балабанов);

— «Игла» (1988, реж. Р. Нугманов).

 

 

 

  • Владимир Лененко

    Наташа, спасибо, что нашли эту публикацию на сайте Росмолодежи и выложили ее в «Лицее». Внимательно прочитал — отличный список, все достойные фильмы, ничего бы не выкинул, хотя есть что добавить…
    Но в процессе чтения с ходу наткнулся на 4 ошибки (три можно принять за описки, но одна уж точно фактическая ошибка), может там их больше, но эти надо поправить, нечего вводить читателей «Лицея» в заблуждение. Думаю, ни вы, ни даже Егор тут ни при чем (вряд ли он «азов» не знает), скорее это его помощники, которые в сеть выкладывали, напутали. Хотя, вроде бы, все люди его круга должны это знать…
    Итак:
    Тема 4. Фильм Абеля Ганса называется «Колесо».
    Тема 9. Совсем уж знаменитый фильм Жана Виго называется «Аталанта», а не какая-то «американская» Атланта.
    Тема 26. Фильм «Весь этот джаз» снял режиссер Боб Фосс. Я бы добавил в список его самый сильный фильм «Кабаре».
    И, наконец, действительно большая ошибка —
    Тема 31. Фильм «Голый остров», произведший на меня в свое время огромное впечатление, снял теперь уже классик Канэто Синдо (он умер совсем недавно, в 2012 году в возрасте 100 лет !!!). К тому же наши-то уж должны это знать, поскольку он получил за этот фильм в 1961 году Большой приз II Московского международного кинофестиваля, там же и тогда же я его и смотрел. Спустя 10 лет он привез свой новый фильм «Сегодня жить, умереть завтра» на VII ММКФ и тоже получил главный приз (теперь он уже назывался Золотым). За год (!) до смерти он снял свой последний, 45-ый фильм «Открытка» и в третий раз привез его на ММКФ. Правда, ему ничего не дали, видимо решили, что и так достаточно, а напрасно — пронзительный фильм! Я был на презентации этого фильма в пресс-центре фестиваля и видел и слышал 99-летнего К. Синдо — немного старческая, но твердая походка, не развалюха, и абсолютно ясный ум. Еще я видел его ранний фильм «Дети Хиросимы», с которого и началась его мировая известность, и все эти четыре фильма я бы включил в этот список и советую всем посмотреть, они есть в Интернете.

    А Нагиса Осима не менее известный режиссер и, может быть, даже более, ввиду некоторой скандальности его фильмов. Но, во-первых, в 1960-м году он был только начинающим режиссером, а, во-вторых, стилистика зрелого Осимы настолько противоположна стилистике Синдо, что перепутать их мог только тот, кто не знает обоих. Осима никогда бы не смог, да и не стал бы снимать такой фильм, как «Голый остров».

    Вот такие дела…

    • Наталья Мешкова

      Как приятно иметь дело со знатоком кино! Исправила — не наша вина, но тем не менее это грубые фактические ошибки. Там еще было кое-что, видимо, оформляли этот список далекие от кино люди

      • Владимир Лененко

        Еще более приятно иметь дело с мгновенной реакцией и ответственному отношению к делу. Если вы там еще что-то нашли, то отлично!
        Вдогонку… Надо отметить скромность Егора, он включил в список только один фильм своего отца «История Аси Клячиной…», хотя, на мой вкус, этого заслуживают по крайней мере все четыре его первых фильма. В первую очередь — «Первый учитель», прошу прощения за невольную тавтологию. Затем «Ася…», а также «Дворянское гнездо и «Дядя Ваня»». Конечно, эти два фильма не чистое кино, а экранизации, зато, опять же на мой взгляд, одни из лучших в многочисленной «чеховиане». И не зря А. Кончаловский проявился потом не только как кино-, но и театральный режиссер, поставив множество драматических и оперных спектаклей на многих сценах мира. А поскольку у Андрона сегодня почти круглый юбилей (79 лет), то стоит об этом сказать, поздравить его и пожелать дальнейших успехов! В интернете уже представлены заявки на два (!) его новых фильма, которые только будут сниматься. Ну, по сравнению с К. Синдо, у него еще много времени…