Новости, Хроника

«Деятельность Уполномоченного по правам ребенка в Республике Карелия не является предметом прокурорского надзора»

Такое утверждение содержит ответ старшего помощника прокурора РК по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних Василия Костина на обращение о бездействии Оксаны Старшовой.

Убийственную оценку работе Оксаны Старшовой (справа) дали члены  президентского СПЧ в ходе недавней миссии в Карелии. Фото Игоря Подгорного
Убийственную оценку работе Оксаны Старшовой (справа) дали члены президентского Совета по правам человека во время недавней миссии в Карелии. Фото Игоря Подгорного

Как сообщает сегодня сайт «Черника», поводом для обращения члена Общественной палаты РК Татьяны Смирновой стало  нарушение законодательства уполномоченным по правам ребенка в Карелии Оксаной Старшовой. Она упорно не отвечает на жалобы родителей детей, не только ставших, в соответствии с судебными решениями,  должниками строительной компании «САНА», но и выселенных из единственного жилья, чем были нарушены Конституция РФ и Конвенция о правах ребенка.

 

 

За комментарием «Черника» обратились к Елене Пальцевой, председателю комиссии по гражданскому обществу и межнациональным отношениям Общественной палаты Карелии:

– Прокуратура отказалась применять меры прокурорского реагирования, исходя из того, что Оксана Старшова назначается и освобождается от должности карельским парламентом по предложению главы республики Карелии. А раз так, то это входит в компетенцию этих самых органов.  То есть, по мнению прокуратуры, не она как надзорный орган обязана контролировать соблюдение и исполнение законов, а исполнительная и законодательная власти, так как они наделены правом решать кадровые вопросы. Выходит, если следовать прокурорской логике, то и деятельность мировых судей и членов Общественной палаты, и руководителей органов исполнительной власти Карелии должна контролироваться теми, кто их назначил (избрал) – Законодательным собранием Карелии или главой республики?

Странная логика. Выходит, что парламент должен квалифицировать действие уполномоченного как неправовое и выписать штраф? Мне кажется такое решение прокуратуры некомпетентным и непрофессиональным.

Между тем в действиях Оксаны Старшовой как должностного лица усматривается состав административного правонарушения. Омбудсмен в силу прямого указания ст.9 «Об уполномоченном по правам ребенка» рассматривает обращения граждан. Общий срок на рассмотрение – 30 дней. В КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан (это статья 5.59 КоАП РФ). Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59, может быть возбуждено прокурором, который в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ выносит по этому поводу мотивированное постановление.

Полагаю, что имеются достаточные правовые основания для обжалования решения карельской прокуратуры в Генеральную прокуратуру РФ или в суд.