В школьных классах и вузовских аудиториях появились обучающие игры, большие данные, цифровые библиотеки и другие новые возможности.
Вот пять технологий, уже пришедших в образование.
1. Виртуальное обучение
Уже несколько лет виртуальное обучение — часть программы для тех, кто учится на дому. Государственные школы тоже используют онлайн-технологии — видеолекции или чаты с преподавателями.
Граница между обучением на дому и «официальным» образованием благодаря этим технологиям со временем размоется еще больше.
2. Геймификация
Продвинутые преподаватели используют игры и онлайн-конкурсы для изучения нового материала и чтобы закрепить навыки. По данным Международного общества по технологиям в образовании (ISTE), поражение в игре работает как мгновенная обратная связь, а командные игры развивают навыки сотрудничества. Эффективны приложения DuoLingo (для изучения иностранных языков), PlayBrighter (превращает учебные задания в ролевые игры).
3. Облачные технологии и цифровые библиотеки
Облачные технологии обеспечивают школам доступ к огромному массиву информации и ПО без затрат. Доступ к программному обеспечению онлайн позволяет экономить на его установке и обслуживании, для чего раньше требовалось обновлять десятки компьютеров.
Цифровые библиотеки — отличный ресурс для каждого учебного заведения. Электронные книги дешевле бумажных, позволяют использовать мультимедийные материалы и не вредят экологии. Решается проблема дефицита учебников и пособий.
4. Сенсорные дисплеи
Сенсорные панели, которые выпускают Hitachi, Panasonic и другие, отлично заменяют школьные доски. Новое программное обеспечение позволяет делать на сенсорной панели то же, что на экране компьютера, а управлять учебными материалами рукой или указкой даже проще.
На интерактивных досках несколько человек могут рисовать и писать одновременно — можно работать над проектом совместно.
5. Большие данные и аналитика
Education Week сообщает, что теперь преподаватели могут не только собирать и анализировать информацию об оценках и посещаемости, но и отслеживать выражения лиц и частоту социальных взаимодействий студентов.
Носимые устройства могут регистрировать пульс, а специальное программное обеспечение позволяет отслеживать и анализировать активность ребенка онлайн. По этим данным можно составить конкретные рекомендации для обучения каждого отдельного ученика.
Источник информации: incrussia.ru