Новости, Хроника

«Начинается очередная кампания унижения учительского сообщества»

На портале Change.org размещена петиция, адресованная министру образования и науки, в которой объясняется, почему необходимо отменить проверки учителей на знание преподаваемого предмета.

Фото: pedsovet.org
Фото: pedsovet.org

В петиции, в частности,  говорится:

 

«Нужна ли проверка знаний учителей, если они каждый год подтверждают свой уровень тем, что их ученики успешно сдают государственные экзамены для получения аттестатов об общем среднем и полном среднем образовании?

Может ли учитель, не знающий свой предмет, подготовить ученика к экзаменам — вопрос риторический.

Из всего сказанного следует, что начинается очередная кампания унижения учительского сообщества. Никогда и никому в голову не приходит, что чем больше опыт человека, тем хуже он работает. И только учителей в этом подозревают, заставляя, например, тех, кто не хочет тратить время на подготовку аттестационного портфолио и не имеет квалификационной категории, проходить раз в пять лет аттестацию на соответствие занимаемой должности».

В петиции пишется, что «такая проверка для любого учителя стресс» и что люди не очень молодые могут «получить инсульт, инфаркт, прободение язвы желудка и т.п.»

Завершается петиция эмоциональным призывом к министру Ольге Васильевой:

«Обращаемся к Вам: прекратите издевательство над учителями! Дайте спокойно работать! Хватит реформ и проверок – как плановых, так и внеплановых! Контроль работы учителей – профессионалам, а не чиновникам!»

К вечеру 19 декабря петицию подписали около тысячи человек.

  • Алевтина Р.

    Ох как все легко и просто, если послушать Наташу. Сбор всех этих бумажек отнимает огромное количество времени и у руководства, и у учителя. Время, потраченное на бумажную волокиту, считайте, отнято у учеников. Конечно, при такой зарплате хочется получить ее повышение, но какой ценой это дается…И особенно, кстати , тем, кто не сидит в своей скорлупе, а движется вперед, создает инновационные программы, опробывает их…

    • Наталья

      Да не напрягайте Вы руководство. Аттестация на первую и высшую категории — это Ваше личное желание. Зачем для этого дергать администрацию школы?
      Делайте в системе, а не в последний момент, и будет легче. Мы так годами работаем, никто не возмущается.

  • Наташа

    А я не вижу ничего унизительного в процедуре аттестации. Если в системе вести учет достижений учащихся и собственных достижений, работать, ориентируясь на районный и региональный уровни, то собрать воедино документы к аттестации не составляет проблемы. Для аттестации на соответствие занимаемой должности директор учреждения в аттестационную комиссию готовит представление на педагога. Педагогу в этом случае вообще ничего делать не надо. А аттестация на высшую и первую категории связаны с повышением оплаты труда. Если кто заинтересован в этом, то надо потрудиться ради себя же, в соответствии с критериями подготовить документы. В чем проблема? Если мы в течение ряда лет точно знаем (а мы знаем), что от нас потребуется, так надо работать, чтобы соответствовать требованиям. Не такие уж они недостижимые. Конечно, если человек годами сидит в своей скорлупе, в лучшем случае на уровне школы дал несколько открытых уроков, что такое педагогическое исследование вообще не знает, на курсы едет из-под палки, то ему сложно выдать что-то достойное к аттестации. Да и, честно говоря, опираясь на свой почти двадцатилетний стаж работы, могу сказать, что в отделе аттестации КИРО работают люди, которые никого еще не «задавили».

  • Nikolai Vladimirovth Tishsenk

    Смотря что проверять… Если знания инструкций и прочей формалистики, то это плохо, это хамство. Если учитель русского языка не может написать диктант на «3» или сочинение на «4», то … эээ …