Проблемы в школах искусств связали с многолетним недофинансированием. Предлагается перевести школы искусств с муниципального уровня на региональный.
Пилотными регионами в проведении этой реформы стали Республика Коми и Томская область, сообщил на совещании в Сыктывкаре в ходе Северного культурного форума первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов. Он рассказал:
— Наша трехуровневая система образования в сфере культуры — школа искусств — училище — высшее учебное заведение — не имеет аналогов в мире, благодаря чему мы имеем множество звезд мировой величины. Однако в 2000-е годы большинство школ искусств, а почти все они являются муниципальными, снизили качество образования и превратились в досуговые центры. Решение проблемы — в переводе школ с муниципального на региональный уровень. 54 региона готовы это сделать, 17 регионов — против, в четырех субъектах — это Москва, Санкт-Петербург, Севастополь и Ненецкий автономный округ — школы уже являются региональными, два региона — Томская область и Коми — вызвались стать пилотными.
По словам Аристархова, проблемы в школах искусств возникли из-за многолетнего недофинансирования, в результате чего произошел отток кадров, снизилось качество подготовки детей, ухудшилось состояние учреждений. Проводимый мониторинг показал, что школы искусств на сегодняшний день — самое уязвимое звено в системе образования отрасли. Из 117 тыс. воспитанников школ по Северо-Западу 65% охвачено общеразвивающими программами, 45% — профессиональным образованием. Конкурс в школы искусств невысок, 119 учреждениям из 636 по всему Северо-Западу требуется капитальный ремонт.
— Подчеркну: уменьшится количество юридических лиц, но не число зданий и воспитанников. Однако сокращение сети неизбежно повлечет сокращение кадров, — отметил министр культуры, туризма и архивного дела Коми Сергей Емельянов.
Представитель Минкультуры РФ Аристархов отметил, что перевод исключительно на платные программы не планируется.
Министр культуры Карелии Алексей Лесонен предложил сформулировать подушевой норматив финансирования школ искусств:
— То, как финансировались школы на муниципальном уровне, не позволит их полноценно содержать. Требуется также единый методический центр на федеральном уровне, так и на уровне регионов, тогда мы вернем единый образовательный стандарт и программы.
Как отметил представитель Вологодской области, регионы могут столкнуться с неприятием реформы на муниципальном уровне, поскольку муниципалитеты тратят на школы искусств гораздо меньше, чем должны будут передать регионам вместе с учреждениями. Все вопросы решили отработать в пилотных регионах.
Подробнее на ТАСС: tass.ru
Концепция развития ДШИ проект (2)