Новости

Евгений Водолазкин стал лауреатом премии Александра Солженицына

Литературная премия присуждена петербургскому писателю и филологу Евгению Водолазкину с формулировкой «За органичное соединение глубинных традиций русской духовной и психологической прозы с высокой филологической культурой; за вдохновенный стиль художественного письма».

Евгений Водолазкин читает открытую лекцию в ПетрГУ. Ноябрь 2014 года. Фото интернет-журнала "Лицей"
Евгений Водолазкин читает открытую лекцию в ПетрГУ. Ноябрь 2014 года. Фото интернет-журнала «Лицей»

Евгений Водолазкин стремительно вошел в литературу в 2012 году романом «Лавр», получившим первую премию «Большая книга». Это тот редкий случай, когда первый крупный роман писателя (до этого был небольшой роман «Соловьев и Ларионов») сразу становится бестселлером, переводится на десятки языков мира и даже попадает в топ-список газеты The Guardian как один из десяти лучших романов мира о Боге.

Филолог, специалист по древнерусской литературе, Евгений Водолазкин в то же время обладает исключительным чутьем на роман. «Лавр» построен на образе главного героя, средневекового знахаря и целителя, который на протяжении книги меняет несколько имен, тем самым и несколько раз изменяя свою сущность. От мальчика-сироты, которого воспитывает в доме на краю кладбища и обучает искусству народной медицины его дед, Арсений проходит путь до Лавра, схимонаха и признанного народом и церковью праведника. При этом весь его путь — это искупление тяжкого греха, который повлек за собой смерть молодой женщины и их общего ребенка. И этот грех заключался в эгоизме любви. После смерти Устиньи Арсений становится Устином и как бы проживает жизнь своей возлюбленной.

Следующим романом Евгения Водолазкина стал «Авиатор», в котором также поднималась тема искупления, но на ином материале. Послереволюционное время, экзистенциальная трагедия главного героя, ставшего убийцей, но в силу почти фантастических обстоятельств своей судьбы забывшего о своем преступлении. В новом романе Евгений Водолазкин убедительно доказал, что способен работать не только со средневековым, но и с современным материалом.

Недавно вышел третий роман — «Брисбен» о судьбе всемирно известного гитариста, у которого обнаружилась болезнь Паркинсона. И вновь — экзистенциальная ситуация, в которой решается не только судьба главного героя, но и судьба творческого человека в мире.

Источникrg.ru

Евгений Водолазкин прочитал открытую лекцию «Русская литература между прошлым и будущим» в Петрозаводском университете в ноябре 2014 года. О ней здесь