Какие у вас впечатления о первых днях дистанционного обучения? В нашем опросе участвуют ученики, родители, учителя.
Ученик 11 класса: — Ситуация такая: все ломанулись на образовательные и переговорные сервисы. Сервисов специализированных никто же не предоставил. И в итоге упал сайт у Зума, у Решу Егэ, у Скайпа. Короче, большую часть времени мы смотрели на упавшие сайты.
Мама ученицы, 9 класс: — Организовали всё на разных платформах. Предметов много, приходится выходить с разными паролями и логинами. С утра «висела» физика, сейчас работает нормально. Задания по математике на портале «Учи.ру» занимают раз в 10 больше времени, чем решение в тетради. Пока всё открывается — загружается, пробегает динозаврик или медведь (это в 9 классе) — теряется время, рассеивается внимание. Не всегда понятно, что от тебя хотят. Сонина подруга из 17-й школы сказала, что целый день просидела с заданиями. Физика открылась: 20 мин видеоурок, 10 минут — тест. Если учесть вход — выход, перезагрузки — 45 мин и выйдет. Мне не нравится нагрузка на глаза при работе с компьютером.
Даже в старших классах трудно ориентироваться в таком виртуальном пространстве, не забыть пароли — логины. Пережидать, пока сайты «висят»; фотографировать и отсылать задания учителям.
Преподаватель, классный руководитель: — В целом все прошло лучше, чем я ожидала, я ещё как классный руководитель мониторю свой класс, поэтому хлопот хватает. Уроки прошли по-разному: какие-то в форме онлайн взаимодействия, какие-то в форме интерактивных заданий на сайте + дополнительные задания в учебнике. Дети относятся с пониманием, так как учебный год никто не отменял.
Преподаватель математики: — Заниматься по скайпу или другому устройству бесполезно, всё висит, математика — не английский, где группа может быть 7-10 чел. Я выкладываю тему урока, страницы учебника, ссылку на видеоурок, если нашла приличный, ну и задания из учебника или прикрепляю файл с заданиями с образцами решения (оформление). И жду писем на электронную почту. Задания доступны с 3 апреля, на 7 апреля только 30% прислали решения. Спасибо родителям за поддержку детей!
Зам. по учебно-воспитательной работе: — Мы все практически получили обратную связь, поскольку организовали работу через сайт школы, где в спецразделе выложили все задания офлайн или онлайн для детей. Поэтому то, что многие системы сегодня рухнули, нас не коснулось.
Ученик 11 класса: — По английскому нам опубликовали задание в дневнике, и мы должны его выполнить. Переписать термины, ответить на вопросы. Видео посмотреть и пересказать письменно на английском.
Учитель начальных классов: — Непривычно… Я с большей частью работал на платформе ZOOM. Проводил уроки. Самое сложно — это получение обратной связи, проверка письменных работ… В итоге с четверга не выхожу из-за компьютера… Подготовка к урокам занимает гораздо больше времени.
Бабушка ученицы начальной школы: — У нас занята первая половина дня. Учительница собирает всех в 10 часов в ЗУМе (родители просят перенести на пораньше) и требует, чтобы выполненные задания были отправлены до 13 часов.
Мама ученика 3 класса: — У нас пока был один день дистанционки. Пока что довольно много времени ушло на выполнение всех заданий на день. Обязательных выходов в сеть пока нет, но периодически могут случаться.
Мама ученицы 5 класса: — Мы сегодня сели за виртуальную парту в 8 утра, было шесть уроков, удалось завершить только в 20-00, с небольшими перерывами на еду и на часовую прогулку — живем в частном доме. Мы пользовались тремя учебными платформами, все до одной долговременно зависали, в чате нервничали родители. Нужно было посмотреть видеоуроки, выполнить задания и отправить на проверку, а по физкультуре записать видео и отправить учителю). Посмотрим, что завтрашний день преподнесёт. Пока даже боюсь писать предполагаемое время.
Мама ученика 3 класса: — План на завтра присылается в 20-00 вечером в группе ВК. Уроки по расписанию. По каждому уроку открываю презентацию, которую учитель раньше включала детям на уроке и выполняем задания по презентации. Новую тему усвоить ребёнку сложно, так как просто прочитав, он ничего не понимает. В конце презентации написано домашнее задание которое до 20-00 мы должны отправить учителю на проверку, за это она выставляет оценку в электронный журнал.
От редакции «Лицея». Очевидно, что мы оказались не готовы к дистанционной форме обучения. Конечно, что-то будет меняться, появится опыт, как-то приспособятся. Но уже можно сказать, что многие восприняли это как перенос школы в дом. Однако есть огромная специфика: обучаться в классе или дома. Здесь мог бы пригодиться опыт домашнего обучения.
Мы продолжим следить за тем, как проходит внедрение дистанционного обучения на практике, а не по реляциям чиновников.