Евгений Ямбург предложил для обсуждения на педсоветах августовские тезисы. Один из известнейших российских педагогов, академик РАО в «Учительской газете» обобщил итоги своих наблюдений во время пандемии.
Евгений Ямбург пишет: «Мир стремительно меняется, а вместе с ним и школа». Вот что он гооворит о ближайших и отдаленных перспективах работы школы с учетом нового опыта, накопленного в условиях пандемии:
— очевидно, что в ближайшей и отдаленной перспективе генеральной линией развития образования станет интеграция онлайн- и офлайн-форм и методов обучения и воспитания учащихся;
— отсюда центральной задачей становится отбор содержания образования с учетом специфики предметов и дифференциации выбора оптимальных путей доставки образовательного контента. К примеру, часть содержания, направленная на отработку предметных компетенций, передается учащимся в цифровом виде для самостоятельной работы. Тем самым у педагога высвобождается время для глубокого раскрытия тех тем и разделов, что требуют непосредственного личного контакта с учениками;
— процесс интеграции двух взаимодополняющих форм обучения расширяет и углубляет возможность реализации дидактических подходов к обучению и развитию учащихся. В частности, создаются объективные реальные возможности для выделения крупных дидактических единиц, укрепления межпредметных связей и отработки у учащихся метапредметных компетенций;
— появляются новые задачи у медико-психолого-педагогической службы в условиях изменения когнитивных функций учащихся. При интегративном подходе происходят изменения в развитии высших психических функций детей. Трансформации подвергаются память, мышление, внимание;
— интеграция потребует от администраторов образования реализации гибких форм образовательных моделей, позволяющих сочетать очное, очно-заочное и заочное образование. Гибкая организация учебного процесса будет создавать условия для комфортной коммуникации педагогов и учащихся.
Подробнее здесь: ug.ru