Ставит «Севильского цирюльника» народный артист России Юрий Александров.
Либретто к опере написал Чезаре Стербини по одноименной пьесе П. Бомарше. По сути это комедия положений. За основу взята история двух влюбленных (Граф Альмавива и девица Розина), которые не могут соединиться из-за старого скупого опекуна девушки (доктор Бартоло), строящего козни и имеющего лживых и жадных помощников. Однако хитрый плут Фигаро – стихотворец, цирюльник, слуга – берется все уладить. Постоянная путаница с переодеваниями, череда нелепых случайностей, обман и много шуток – вот что составляет канву произведения. И все это под бессмертную музыку величайшего итальянского композитора. Неудивительно, что со дня премьеры (20 февраля 1816 года) интерес к опере не утихает.
В Музыкальном театре репетиционный процесс идет уже несколько месяцев, артисты разучивают партии. На днях в театр приехал Юрий Александров, который рассказал о своей работе над этой постановкой и режиссерском видении будущего спектакля:
– У меня сложные отношения с этой оперой. Всю жизнь я ее избегал. Потому что все постановки «Севильского цирюльника», которые мне доводилось видеть в своей жизни, меня не удовлетворяли. Во-первых, ее нужно спеть. Если она не спета, то никакой ценности спектакль не имеет. Также меня смущал возраст исполнителей. У Россини на сцене действуют юные герои, а за нее обычно берутся артисты в возрасте. Выглядит это всегда неестественно. И третье: почему-то считается, что если музыка Россини божественна сама по себе, то и тратиться на постановку нет необходимости – все равно придут и посмотрят. И поэтому на сцене появляются убогие, дешево сделанные декорации и костюмы. Все это совершенно неприемлемо в этом спектакле! Речь идет о Севилье – здесь должны быть изящные интерьеры, яркие цвета, молодые люди, сильные голоса. И все это у нас есть. Это одна из самых сложных опер в исполнительском отношении (опера считается вершиной бельканто, техники виртуозного исполнения – прим.пресс-службы). Причем, дело не только в сложных партиях. Это – ансамблевая опера, в ней партнерам нужно прислушиваться друг к другу, думать о тех, кто стоит с тобой на сцене, а не о себе. Также нужно обладать недюжинными актерскими данными. Это как настраивать инструмент – некоторые голоса могут и не подойти друг к другу в этом ансамбле, и сейчас мы спеваемся, прислушиваемся. К моему приезду артисты хорошо подготовились – я провел первые общие репетиции и остался доволен. У нас будет несколько составов. Например, партию Розины исполнит и Эльвина Муллина, и Евгения Гудкова. У первой образ получается очень живой, юный, задорный. Вторая – будет этакая Розина-вамп. Смотреть и слушать будет интересно обеих.
Еще меня всегда коробит, когда эту историю (в общем-то, бытовую драму) сводят к каким-то бытовым, неприятным вещам: молодые люди обманывает жадного старика… А где тут театральность, шарм?! Смеяться при этом предлагается над шутками плоскими, площадными. И мне не хватает улыбки в таких постановках, тонкой иронии, юмора высшего пилотажа. У нас будет ситуативный юмор, мы отойдем от быта. Мы хотим рассказать историю красивых человеческих отношений, которые сегодня, увы, не так часто встретишь. Россини был гурман во всем, и мы надеемся подать к столу блюдо изысканное.
Режиссер-постановщик спектакля – народный артист России Юрий Александров, художник-постановщик – народный художник России Вячеслав Окунев, дирижер-постановщик – Михаил Синькевич. Спектакль идет на русском языке.
Источник: Музыкальный театр РК