Анонс, Новости

Фрадковские педагогические чтения пройдут 9 октября в Державинском лицее

Тема седьмой республиканской научно-практической конференции — «Воспитание личности: проблемы и вызовы времени». Публикуем полную программу чтений.

На Шестых Фрадковских чтениях, 2013 год. Фото Натальи Мешковой
На Шестых Фрадковских чтениях, 2013 год. Фото Натальи Мешковой

По традиции чтения собирают молодых учителей, специалистов и руководителей учреждений образования, стаж работы которых не превышает 10 лет.

Первый раз Фрадковские чтения прошли в 2004 году, когда отмечали 75-летие замечательного педагога Исаака Самойловича Фрадкова, начавшего когда-то свой уникальный путь в педагогике с приглашения в союзники молодых коллег.

Программа VII Фрадковских педагогических чтений

10.00 – 10.20 Открытие конференции

Александр Николаевич Морозов, министр образования Республики Карелия

Лариса Анатольевна Подсадник, ректор  ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

Раиса Петровна Сергеева, директор МБОУ «Державинский лицей»

10.20 – 10.50 «Человек, обогнавший время»

Людмила Исааковна Фрадкова, к.б.н., методист по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, МАУ ДПО Петрозаводского городского округа «Центр развития образования»,

Валентина Алексеевна Хорош

10.50 – 12.10 – Пленарное заседание

«О стратегии развития воспитания в Российской Федерации»

Марина Николаевна Утицына, начальник отдела воспитания, дополнительного образования и социально-психологической поддержки детей Министерства образования Республики Карелия

«Противоречия как инструмент воспитания»

Алла Александровна Нестеренко, доцент кафедры развития образования АПКиППРО, к.п.н., ТРИЗ-специалист

«Год молодежи в Общероссийском профсоюзе образования»

Тамара Васильевна Мешкова, председатель рескома КРО профсоюза работников народного образования и науки

«Воспитательные потенциалы внеурочной и внеклассной деятельности младших школьников»

Екатерина Алексеевна Порожская, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа им. Э. Лённрота»

12.10  – 12.40  – Знакомство с музейно-образовательным комплексом МБОУ «Державинский лицей»

12.40 – 13.10– Обед

13.15 – 14.45 – Работа секций

14.50 – 15.35Мастер-классы (запись при регистрации)

15.40 – 16.00Творческий отчет о работе секции. Подведение итогов конференции.

Мастер – классы:

1 поток

Технология изготовления и использования визора на уроке –  Алена Константиновна Годарева, учитель математики МОУ «Державинский лицей»

Использование игровой технологии на уроках литературы – Галина Юрьевна Никишина, учитель русского языка и литературы, Алена Александровна Вяриева, учитель информатики МОУ «Державинский лицей»

Большое начинается с малого… – Максим Викторович Иванов, учитель истории и обществознания МОУ «Державинский лицей»

2 поток

«Курица на курице, а хохол на улице» (Проект «Диалектный словарь школьника»)  —  Сергей  Анатольевич Невский, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 9 им. И.С. Фрадкова»

Как выйти из конфликта с детьми? – Ольга Григорьевна Романова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 9 им. И.С. Фрадкова»

Развитие мелкой моторики и пространственного воображения посредством создания книжки-гармошки – Инна Владимировна Васильева, учитель технологии и ИЗО, Галина Анатольевна Парпеева, учитель информатики и технологии МБОУ «СОШ № 9  им. И.С. Фрадкова».

Формирование понятийного аппарата и его применение на уроках литературы как способ формирования личности – Анастасия Сергеевна Корнеенко,  учитель русского языка и литературы  МБВСОУ «Центр образования»

 

Секции:

Секция 1. Ресурсы школы для воспитания и социализации обучающихся.

Модераторы:

Наталья Артуровна Венгерова,

Елена Вячеславовна Чеботарева

  1. Чеботарева Елена Вячеславовна. Свобода в тренде: индивидуальный воспитательный маршрут школьника в среднем звене.
  2. Матвеев Александр Викторович. «Маленькие искры доброты» (из опыта работы классного руководителя).
  3. Мельник Валентина Андреевна. Биографические истории спортсменов как примеры в  воспитании младших школьников.
  4. Лапина Светлана Владимировна. Инновационный инструментарий по созданию условий для формирования личностных результатов учащихся основного уровня образования.
  5. Галашова Оксана Олеговна.Тьюторское сопровождение школьников в образовательном процессе.
  6. Игнатенко Надежда Викторовна. К вопросу теории и практики педагогической поддержки в начальной школе.
  7. Вересняк Галина Анатольевна. Организация взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС в ДОУ.

Секция 2. Воспитательный потенциал урока  (учебного занятия)

Модераторы:

Людмила Исааковна Фрадкова, к.б.н.,

Валерий Иванович Черненков, к.ф.н.

  1. Софронова Екатерина Анатольевна. Активизация познавательной деятельности на уроках карельского языка.
  2. Казаковцева Ольга Сергеевна Культуроведческий аспект в обучении русскому языку студентов колледжа.
  3. Железко Ксения Юрьевна. Приемы рефлексии на уроках финского языка.
  4. Игнатович Елена Сергеевна, Каншиева Олеся Сергеевна. Учебная мотивация как необходимое условие успешного обучения.
  5. Кокконен Маргарита Арвовна. Опыт работы по использованию интерактивных дидактических игр в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
  6. Галашова Оксана Олеговна. Стратегия развития читательской компетенции обучающихся.

 

Секция 3. Организация социально значимой деятельности обучающихся

Модераторы:

Надежда Дмитриевна Максимова,

Оксана Викторовна Покровская

  1. Макаршина Арина Сергеевна. Контент-анализ программ внеурочной деятельности воспитания младших школьников средствами природы.
  2. Морозова Анастасия Владимировна. Реализация общекультурного направления развития личности. Кружок «Юный журналист»
  3. Покровская Оксана Викторовна. Программа «Методика изучения истории», как средство преодоления трудностей в изучении гуманитарных предметов» «МЫ учимся учиться».
  4. Седова Ксения Вячеславовна. Реализация опыта телевизионных игровых программ в воспитательной деятельности
  5. Семкив Ольга Александровна. Использование социоигровых технологий в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста
  6. Идрисова Юлия Мансуровна. Профилактика социального сиротства в образовательных учреждениях
  7. Довольнов Денис Николаевич. ВКонтакте с современным подростком.

 

Секция 4. Воспитательные ресурсы проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Модераторы:

Марина Александровна Вяйзинен,

Наталья Юрьевна Григорьевская

  1. Лебедева Ирина Викторовна. Организация проектной деятельности школьников на основе сервисов Веб 2.0.
  2. Агеева Надежда Сергеевна. Проектная и исследовательская деятельность как старт успеха в воспитании Личности учащихся.
  3. Климентьева Надежда Андреевна. Создание электронных краеведческих музеев в сельских школах Карелии силами детей, молодежи и взрослых как современный ресурс сохранения исторического наследия и гражданско-патриотического воспитания подрастающих поколений.
  4. Иванюшина Наталья Владимировна. Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ.
  5. Стрелец Оксана Владиславовна. Ранняя профориентационная деятельность как один из способов привлечения учащихся к научной работе.