Тема седьмой республиканской научно-практической конференции — «Воспитание личности: проблемы и вызовы времени». Публикуем полную программу чтений.
По традиции чтения собирают молодых учителей, специалистов и руководителей учреждений образования, стаж работы которых не превышает 10 лет.
Первый раз Фрадковские чтения прошли в 2004 году, когда отмечали 75-летие замечательного педагога Исаака Самойловича Фрадкова, начавшего когда-то свой уникальный путь в педагогике с приглашения в союзники молодых коллег.
Программа VII Фрадковских педагогических чтений
10.00 – 10.20 – Открытие конференции
Александр Николаевич Морозов, министр образования Республики Карелия
Лариса Анатольевна Подсадник, ректор ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»
Раиса Петровна Сергеева, директор МБОУ «Державинский лицей»
10.20 – 10.50 – «Человек, обогнавший время»
Людмила Исааковна Фрадкова, к.б.н., методист по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, МАУ ДПО Петрозаводского городского округа «Центр развития образования»,
Валентина Алексеевна Хорош
10.50 – 12.10 – Пленарное заседание
«О стратегии развития воспитания в Российской Федерации»
Марина Николаевна Утицына, начальник отдела воспитания, дополнительного образования и социально-психологической поддержки детей Министерства образования Республики Карелия
«Противоречия как инструмент воспитания»
Алла Александровна Нестеренко, доцент кафедры развития образования АПКиППРО, к.п.н., ТРИЗ-специалист
«Год молодежи в Общероссийском профсоюзе образования»
Тамара Васильевна Мешкова, председатель рескома КРО профсоюза работников народного образования и науки
«Воспитательные потенциалы внеурочной и внеклассной деятельности младших школьников»
Екатерина Алексеевна Порожская, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа им. Э. Лённрота»
12.10 – 12.40 – Знакомство с музейно-образовательным комплексом МБОУ «Державинский лицей»
12.40 – 13.10– Обед
13.15 – 14.45 – Работа секций
14.50 – 15.35 – Мастер-классы (запись при регистрации)
15.40 – 16.00 – Творческий отчет о работе секции. Подведение итогов конференции.
Мастер – классы:
1 поток
Технология изготовления и использования визора на уроке – Алена Константиновна Годарева, учитель математики МОУ «Державинский лицей»
Использование игровой технологии на уроках литературы – Галина Юрьевна Никишина, учитель русского языка и литературы, Алена Александровна Вяриева, учитель информатики МОУ «Державинский лицей»
Большое начинается с малого… – Максим Викторович Иванов, учитель истории и обществознания МОУ «Державинский лицей»
2 поток
«Курица на курице, а хохол на улице» (Проект «Диалектный словарь школьника») — Сергей Анатольевич Невский, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 9 им. И.С. Фрадкова»
Как выйти из конфликта с детьми? – Ольга Григорьевна Романова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 9 им. И.С. Фрадкова»
Развитие мелкой моторики и пространственного воображения посредством создания книжки-гармошки – Инна Владимировна Васильева, учитель технологии и ИЗО, Галина Анатольевна Парпеева, учитель информатики и технологии МБОУ «СОШ № 9 им. И.С. Фрадкова».
Формирование понятийного аппарата и его применение на уроках литературы как способ формирования личности – Анастасия Сергеевна Корнеенко, учитель русского языка и литературы МБВСОУ «Центр образования»
Секции:
Секция 1. Ресурсы школы для воспитания и социализации обучающихся.
Модераторы:
Наталья Артуровна Венгерова,
Елена Вячеславовна Чеботарева
- Чеботарева Елена Вячеславовна. Свобода в тренде: индивидуальный воспитательный маршрут школьника в среднем звене.
- Матвеев Александр Викторович. «Маленькие искры доброты» (из опыта работы классного руководителя).
- Мельник Валентина Андреевна. Биографические истории спортсменов как примеры в воспитании младших школьников.
- Лапина Светлана Владимировна. Инновационный инструментарий по созданию условий для формирования личностных результатов учащихся основного уровня образования.
- Галашова Оксана Олеговна.Тьюторское сопровождение школьников в образовательном процессе.
- Игнатенко Надежда Викторовна. К вопросу теории и практики педагогической поддержки в начальной школе.
- Вересняк Галина Анатольевна. Организация взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС в ДОУ.
Секция 2. Воспитательный потенциал урока (учебного занятия)
Модераторы:
Людмила Исааковна Фрадкова, к.б.н.,
Валерий Иванович Черненков, к.ф.н.
- Софронова Екатерина Анатольевна. Активизация познавательной деятельности на уроках карельского языка.
- Казаковцева Ольга Сергеевна Культуроведческий аспект в обучении русскому языку студентов колледжа.
- Железко Ксения Юрьевна. Приемы рефлексии на уроках финского языка.
- Игнатович Елена Сергеевна, Каншиева Олеся Сергеевна. Учебная мотивация как необходимое условие успешного обучения.
- Кокконен Маргарита Арвовна. Опыт работы по использованию интерактивных дидактических игр в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
- Галашова Оксана Олеговна. Стратегия развития читательской компетенции обучающихся.
Секция 3. Организация социально значимой деятельности обучающихся
Модераторы:
Надежда Дмитриевна Максимова,
Оксана Викторовна Покровская
- Макаршина Арина Сергеевна. Контент-анализ программ внеурочной деятельности воспитания младших школьников средствами природы.
- Морозова Анастасия Владимировна. Реализация общекультурного направления развития личности. Кружок «Юный журналист»
- Покровская Оксана Викторовна. Программа «Методика изучения истории», как средство преодоления трудностей в изучении гуманитарных предметов» «МЫ учимся учиться».
- Седова Ксения Вячеславовна. Реализация опыта телевизионных игровых программ в воспитательной деятельности
- Семкив Ольга Александровна. Использование социоигровых технологий в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста
- Идрисова Юлия Мансуровна. Профилактика социального сиротства в образовательных учреждениях
- Довольнов Денис Николаевич. ВКонтакте с современным подростком.
Секция 4. Воспитательные ресурсы проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
Модераторы:
Марина Александровна Вяйзинен,
Наталья Юрьевна Григорьевская
- Лебедева Ирина Викторовна. Организация проектной деятельности школьников на основе сервисов Веб 2.0.
- Агеева Надежда Сергеевна. Проектная и исследовательская деятельность как старт успеха в воспитании Личности учащихся.
- Климентьева Надежда Андреевна. Создание электронных краеведческих музеев в сельских школах Карелии силами детей, молодежи и взрослых как современный ресурс сохранения исторического наследия и гражданско-патриотического воспитания подрастающих поколений.
- Иванюшина Наталья Владимировна. Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ.
- Стрелец Оксана Владиславовна. Ранняя профориентационная деятельность как один из способов привлечения учащихся к научной работе.