Анонс

«Золушка» Музыкального театра РК — фаворит «Золотой маски»

Москва в восторге от карельской «Золушки», показанной на фестивале «Золотая маска».

забронировать гостиницу
красивый отель, бизнес-отель в Мюнхене, гостиница (3 звезды)
Телеканал «Культура» посвятил отдельный сюжет нашему балету:

«Золушка», которая была представлена накануне на сцене столичной «Новой оперы», нацелена не только на принца, но и на «Золотую Маску». Шансы на то, что труппа музыкального театра Республики Карелия заберёт одну из лучших театральных наград, а то и не одну, действительно велики. Балет Прокофьева в хореографии Кирилла Симонова значится сразу в семи номинациях. Стоит напомнить, что этот мастер танца знает толк в Золушках. Шесть лет назад поставленный им в Новосибирске одноимённый балет был удостоен «Золотой маски». Только теперь, после стольких лет знакомства, его взгляд на эту девушку, потенциальную принцессу, несколько изменился. Рассказывают «Новости культуры».

Минимум декораций, сложная современная хореография… Эта «Золушка» получилась совсем не детской. По словам постановщика, обойтись без золотой короны и волшебной палочки решили сознательно.

«Мне хотелось бы в большей степени рассказать историю про Прокофьева, чем старую сказку Перро, – признается Кирилл Симонов. – Прокофьев жил в Москве и творил в это время. 30-40-е годы, мы все прекрасно знаем, что это было за время в этой стране. Нам бы хотелось рассказать на фоне этого времени рассказать очень трогательную и романтическую историю».

Кирилл Симонов не впервые работает со сказочными сюжетами. Его «Щелкунчик», созданный в соавторстве с Михаилом Шемякиным – совсем другой, по-игрушечному яркий. А в «Золушке» часть костюмов как будто позаимствована из оперы Прокофьева «Повесть о настоящем человеке». Авиаторский шлем, кожаная куртка и галифе, гостиница вместо дворца, аэроплан вместо кареты. В эпоху Чкалова и Линдберга кто, как ни авиатор, покоритель небес, казался настоящим волшебником.

Музыкальный театр Карелии «оккупировал» почти все балетные номинации. Лучший спектакль, лучшая работа хореографа… За «лучшую мужскую роль» сражается не принц, а злая мачеха. В поисках образа пересмотрели знаменитый кинофильм.

«Нам Кирилл Алексеевич всегда говорил – посмотрите, как играет Раневская, мы должны были что-то взять от нее, – рассказывает исполнитель роли мачехи Игорь Пашко. – Очень, очень тяжело давалась, я не сразу взял роль, я вообще был вторым составом, но буквально за два-три дня до премьеры проснулась во мне вот эта роль».

Сколько «Золотых масок» увезет «Золушка» в Петрозаводск – станет ясно 17 апреля. Вне зависимости от результатов, новую постановку уже можно считать успешной. Сергей Прокофьев говорил: «Мне хотелось, чтобы в этой сказочной оправе зритель увидел живых людей».

 

Новости культуры: http://tvkultura.ru/article/show/article_id/84341

  • ИЛ

    Лично мне «Золушка» понравилась.. я смотрела два раза.. Не очень люблю хореографию Симонова, если честно, но спектакль смотрится на одном дыхании.. А если учесть, что музыка совсем не простая.. Есть моменты, когда часто повторяющиеся мало эстетичные движения напрягают, но в целом, я считаю, спектакль достойный и даже очень!!!!

  • Марина Петрова

    Уж слишком крайние суждения в откликах — значит, истина посередине. Что совпадает и с моими впечатлениями от балета. Ново, свежо, с размахом, концепция оправданна, но что-то явно с перехлестом в постановке. Хотя бы натуральная сирена — зачем это в балете, искусстве условном донельзя?

  • Интере-сующийся

    А вот ещё о «Золушке». Другой источник:
    http://www.kommersant.ru/doc/2161718