Новости, Хроника

Зрители обсудили премьеру «ТМ»

В Театре драмы  РК «Творческая мастерская» состоялась  премьера  спектакля «Раз. Два. Три…» по пьесе  «Глиняная яма»  Ольги Погодиной-Кузминой в постановке московского режиссера Филиппа Лося.

В в Театре драмы  РК «Творческая мастерская» состоялась  премьера  спектакля «Раз. Два. Три…»

Спектакль «Раз. Два. Три…» стал частью большого многолетнего экспериментального проекта «Современная драматургия на  сцене «ТМ» , который включает  в себя не только демонстрацию  спектаклей (в том числе и гастрольных), но и новые формы работы со зрителем: открытые репетиции, форумы, читки.

Жесткий, лаконичный, местами шоковый спектакль «Раз. Два. Три…»  должен по замыслу  создателей  оставаться экспериментальной  площадкой  для широкой социальной дискуссии. И после премьеры, и после предпремьерных показов публике предлагалось принять участие  в обсуждении спектакля и проблем, к которым он обращается.  В частности, обсуждался один  из главных  болевых вопросов  постановки – ответственность  взрослых за своих  детей.

В связи с проектом «Современная драматургия на сцене «ТМ» были подняты не менее острые темы, касающиеся  развития театра и его взаимодействия с публикой: нужны ли зрителям  такие спектакли?  есть ли смысл переносить именно на театральную сцену  страшные в своей примитивности проблемы общества, бесконечно муссируемые в ток-шоу на ТВ?  должен ли театр развиваться и  в этом направлении тоже?

В дискуссиях приняли участие  актеры и зрители, среди которых  были и  известные в Карелии люди – театральные критики, режиссеры, психологи,  врачи, педагоги.

Театр драмы РК «Творческая мастерская» намерен  и в дальнейшем фиксировать на видео, анализировать, а впоследствии обобщить  опыт  работы с современными текстами и режиссерами, которые, хоть и  далеки от традиций школы русского психологического театра, но готовы привнести в театр новое видение, актуальные смыслы и идеи.

Для справки: по  пьесе «Глиняная яма», по которой в Театре драмы РК поставлен спектакль «Раз. Два. Три…», незадолго  до смерти собирался ставить  фильм известный российский режиссер Алексей Балабанов.  Сегодня  к  съемкам  фильма по этой пьесе приступила Вера Глаголева.  В российских театрах  судьба «Глиняной ямы»  долгое время оставалась  несчастливой: ее либо не доводили до выпуска, либо после одного-двух показов она  снималась с репертуара.

Обсуждение премьеры. Борис Гущин (слева) и Олег Юнилайнен
Обсуждение премьеры. Борис Гущин (слева) и Олег Юнилайнен

Вв Театре драмы  РК «Творческая мастерская» состоялась  премьера  спектакля «Раз. Два. Три…»

 

Источник: Театр драмы РК «Творческая мастерская»

Фото Юлии Утышевой

  • Oleg Lipovetskiy

    Не соглашусь с предыдущим оратором. :) Пьеса, сама — по себе, совсем даже не плоха. И, в принципе, если сравнивать её с криминальной хроникой, то тогда стоит сравнить с криминальной хроникой многие пьесы Шекспира, к примеру. А Раскольников вот тоже старушку топором… Но не будем о Великих. Тем более, что Шекспир стоит особняком — он создал в своих пьесах отдельный мир. А мы говорим о пьесах, которые отражают, осмысляют или преломляют наш мир, нашу жизнь. Автор пьесы даёт нам «Что». Режиссёр интерпретирует это «Что». Дополняет его новыми смыслами, облекает в художественную форму. Актёры делают художественный замысел живым. Если всё это вместе превращается в хороший спектакль, — зрители получают в театре пищу. Для ума, для души. Иногда и катарсис случается. Заметьте, пьеса — лишь начало пути. И если мы говорим о конкретной пьесе, то в ней есть много для спектакля. Характеристики героев, сюжет, драматическая ситуация, хороший язык. Хорошая пьеса ещё не гарантирует хорошего спектакля. Как и плохая пьеса — плохого спектакля. Ну, и наоборот. :)
    Что касается, самого обсуждения, то есть такая практика — записывать видео обсуждения и выкладывать на сайт целиком.

  • СамПосебе

    А, что обсуждать? Пьеса — не театральная (по меньшей мере) , по этому и спектакля не. Это более походит на инсценировку плохого криминального репортажа. 90% моих знакомых не смотрят новости (в принципе), а если и театр захватит эту нишу, то и туда мы перестанем смотреть. Дешевле и честнее смотреть в окно.
    Но, ту есть «фишка» ; — Это вам не ток шоу с Гордоном. Кто, сидя, даже перед плазмой, может возразить Гордону? А тут, как в прямом эфире, после «спектакля» = «просмотра» можно высказаться. Вот только опубликуют лишь избранное. А кто и что избирает? Правильно. Не ваше дело.