Новости, Хроника

В Госдуме попросили Генпрокуратуру проверить законность закрытия сельских школ в Карелии

Парламентарий Владимир Бурматов считает, что конфликтной ситуации можно было бы избежать, если бы позиция родительского сообщества и жителей Медвежьегорского района была учтена в самом начале, и если бы руководство района и республики не довело ее до заявлений родителей о бойкоте Дня знаний.

Владимир Бурматов
Владимир Бурматов. Фото www.gazeta.ru

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, член Генерального совета «Единой России» Владимир Бурматов обратился к Генеральному прокурору России Юрию Чайке с просьбой провести проверку законности закрытия ряда сельских школ в Республике Карелия. В частности, идет речь о ситуации в Медвежьегорском районе республики, где после заявления о ликвидации ряда сельских школ родители объявили о бойкоте 1 сентября и отказе вести детей в школу. Кроме того, как отмечает депутат, тревожные сигналы о закрытии школ поступали еще из шести районов республики.

Парламентарий попросил Генерального прокурора выявить, не был ли нарушен закон при закрытии сельских школ. В частности, были ли соблюдены требования о широком общественном обсуждении, были ли проведены сельские сходы для принятия соответствующего решения, выдержаны ли нормы при «уплотнении» классов и так далее.

Депутат подчеркнул, что ситуация явно не является нормальной. Родительская общественность обращается во все возможные инстанции с просьбой не допустить ухудшения положения школьников и ущемления их прав, звучат тревожные сигналы, что в результате «уплотнения» классов, второклассникам придется учиться с учениками четвертых классов и так далее.

При этом Бурматов отметил, что руководство страны демонстрирует диаметрально противоположную политику: повышение доступности школьного образования, ликвидация второй и третьей смен в школах, строительство новых школ.

«Политика властей Карелии мне кажется странной, потому что сокращая количество школ сегодня, уже через несколько лет регион заявит, что их не хватает и будет претендовать на строительство новых, чтобы ликвидировать вторые смены и сделать школы более доступными для детей. Я не считаю такой подход рациональным. Лучше постараться сохранить сейчас то, что есть, чтобы не говорить через несколько лет о дефиците мест в школах. Тем более родители в один голос говорят о необходимости сохранения школ и заявляют о готовности детей в них учиться. Я считаю, что подход в таких вопросах должен быть индивидуальным, аккуратным и бережным, здесь нельзя «рубить с плеча», должны быть услышаны все стороны, в первую очередь, — родительская общественность. Сейчас же у меня складывается впечатление, что позиция родителей никого не интересует, более того, судя по заявлениям родительских организаций, при закрытии школ мог быть нарушен закон, и это решение могло быть принято без учета мнения жителей района», — заявил Бурматов.

Парламентарий выразил возмущение тем, что на ситуацию никак не отреагировало федеральное Министерство образования, и предположил, что ведомство просто не в курсе происходящего во вверенной ему сфере. Депутат отметил, что это недопустимая позиция, и что Министерство образования должно вмешаться в эту ситуацию.

«Когда министр образования озвучивает планы по увеличению количества школ и их разгрузке, а при этом в одном из регионов происходит обратный процесс и начинается их уничтожение, это свидетельство близорукости Министерства образования и недостаточного владения ситуацией. Я считаю, что министерство должно высказать позицию по происходящему в Карелии и не допустить бездумного уничтожения школ», — подчеркнул Владимир Бурматов.

Депутат отметил, что конфликтной ситуации можно было бы избежать, если бы позиция родительского сообщества и жителей района была учтена в самом начале, и если бы руководство района и республики не довело ее до заявлений родителей о бойкоте Дня знаний.

Источник: Пресс-служба депутата ГД РФ В. Бурматова

  • В.Евсеева,.Медгора

    «А маленькой школе, хочет она или не хочет, нужно меняться, т.е. расти».
    Министр образования Михайлов, карТВ 23 августа » нет такой школы в Великой Ниве, есть структурное подразделение». И какой поддержки ждать сельской школе от такОго министра?

    Если закрываются ФАП — больница — аптека, почта, а, главное, нет работы, так как ликвидирован совхоз, население естественно убывает.А поскольку финансирование привязано теперь к подушевым показателям, то сначала сокращают финансирование, а потом оптимизируют- ликвидируют школу.
    Школа , конечно, может и должна расти — меняться, но об этом не только учителя и родители должны думать, об этом должна болеть голова прежде всего у властей всех мастей: как и какой работой обеспечить население, чтобы родители, да и учителя тоже могли, прежде всего,заработать на кусок хлеба, чтобы аптека — не за сто километров от села,чтобы ферма и поля , другая работа — не вахтовым методом, а рядом с селом. И тогда будут и дети, и школа. А с другой стороны, не закрывайте школу,не отнимайте будущее,дайте селу шанс: подрастут молодые, появится молодая новая кровь…
    Была в Кузаранде в июле: душой заболела от вида умирающей России.

  • Зинаида Ефлова

    Прежде, чем принимать какие-либо властные решения относительно школ и детских садов в наших деревнях и поселках, нужно вспомнить о безвозвратно утраченном. Примеров, увы, немало: Верхнеолонецкая школа, Куйтежская школа… За последние десятилетия более 6 десятков реорганизованных и оптимизированных… Спросите сельских жителей этих поселков: Изменилась ли их жизнь к лучшему? Стало ли образование тех немногих оставшихся в деревне ребятишек действительно качественным и эффективным?..
    Вот и медвежьегорские селяне не хотят подобных изменений. И имеют право на свой протест.
    А маленькой школе, хочет она или не хочет, нужно меняться, т.е. расти.