Новости, Хроника

Ротонду предлагают расписать в стилистике петроглифов Онежского озера

Художники Светлана Георгиевская и Екатерина Великанова направили обращение сити-менеджеру Петрозаводска.

rotonda4

«Цель проекта — сделать известный объект еще более привлекательным для туристов и молодоженов, художественные находки могут стать новыми уникальными символами Петрозаводска», — говорится в письме, отправленном Ирине Мирошник.

Возглавить проект авторы обращения предлагают художнику и педагогу Светлане Георгиевской, тем более что у нее уже готовы эскизы. Они поясняют:

«Сложившаяся в Петрозаводске свадебная традиция, связанная с ротондой на берегу Онежского озера, а также факт, что купольное пространство в архитектурных строениях символизирует приближенные небеса (которые хочется рассмотреть оказавшемуся в этом пространстве зрителю), позволили художнику выбрать главную тему росписи — изображение лебедей.

Лебеди – традиционный свадебный символ, символ чистоты и красоты. С. В. Георгиевская, будучи исследователем петроглифов, подчеркивает, что лебеди — это главный символ карельских петроглифов. Звезда в центре росписи купола — тоже символ онежских петроглифов. По замыслу художника, изображения лебедей и звезды сохраняют стилистику петроглифов Онежского озера, на берегу которого стоит ротонда.

Восемь колонн ротонды задают восьмичастный ритм круговой композиции. Под ротондой, согласно замыслу архитектора, расположена 8-лучевая роза ветров коричневого цвета, что также повлияло на выбор композиции и цветовое решение росписи.

Предполагается сделать роспись таким образом, чтобы создать иллюзию колонн ротонды как лебединых шей. Они будут видны при боковом осмотре. А приближаясь к центру строения, зритель будет видеть удаляющиеся стаи лебедей, так что купол начнет восприниматься как очень высокий».

К обращению прилагается предварительный эскиз росписи купола ротонды.

rotonda1 rotonda2 rotonda3

  • Элла Осипчук

    Не троньте Колину Ротонду!
    Не надо в купол лебедей!
    Пусть белым сводом как бездонным
    Укроет пары Гименей.
    А вот снаружи купол тёмный
    Мечтала б я позолотить.
    Видать, он сделан был из бронзы,
    Лишь в первый год он мог светить…
    Был ярок лучик, медь сверкала,
    Издалека он взор наш звал,
    Но затуманилась, пропала
    Краса его, он чёрен стал.
    Давайте ж, петрозаводчане,
    В кубышку сбросим по рублю,
    И засверкает, как в начале
    Наш купол. Всё. Я вас люблю.

    • Элла, отличный стих!
      Даже если не прислушаются к рекомендациям в нём!
      Он сам-по-себе уже искусство!

  • Александр

    Расписать ротонду — превратилось уже не в предложение, а навязывание! Причем, безвкусицы! Светлана , не ведите себя как дешевый уличный художник.

    • Irina L

      Бурное обсуждение), замечательное. Идея, как мне кажется, очень даже жизнеспособная. На сегодняшний день полне себе заурядная, ротонда действительно может получить уникальные характеристики. В истории есть множество практик росписи архитектурных объектов без всякого согласования с авторами даже архитектурных шедевров))). Я бы даже рискнула предположить, что Шарль Гарнье в гробу перевернулся, когда Шагал расписал плафон зрительного зала Гранд-Опера)) Кстати, было, впрочем, возможно и есть, множество недовольных «несвместимостью» манеры Шагала с традиционным (продолжающих классические традиции) ,
      хоть и эклектическим стилем театра. Но это нисколько не умаляет творение Шагала))
      Относительно конкретных эскизов- мне они не кажутся шагом в вечность))) вообще-то, если уж замахиваться на Николая нашего Овчинникова, то как минимум с вариативными предложениями, а том числе и с поисками масштаба, цветового решения, да и темы. Собственно, почему это ротонда вдруг стала четким акскессуарром свадебных ритуалов?))))

      • Аксель

        «акскессуарром»…
        Это вы сейчас о чём сказали?
        И зачем так много «)))»?
        Бедный Овчинников. Замахиваются они на «полне себе заурядную ротонду», а Светлана Георгиевская, оказывается, Шагал.
        Какая-то абракадабра получилась, ей богу.

        • Irina L

          Работа над ошибками: вполне. Вы вполне удовлетворены?)))
          Георгиевская не Шагал, а самостоятельный и самобытной художник и исследователь. В предыдущие посте поддержана не личность, а идея.

          • Аксель

            Да, люблю, когда комментатор старается писать внимательно, тем более, опечатки тут трудно исправить.
            Поражает, как легко мёртвого оскорбить и изувечить.

      • E. Velikanova

        Добрый день, уважаемые обсуждающие! Большое спасибо за оценку «жизнеспособности» идеи, именно поэтому мы и попробовали вынести ее на обсуждение. Возможно, формальность описания (в статье только цитата документа) кого-то смутила, в ней нашли «навязчивость». Тем не менее сейчас это просто художественная идея, достаточно глубокая для того, чтобы позволить разные интерпретации (лебеди — у озера, в небе, в петроглифах, северные птицы, символ красоты и чистоты, даже имя императрицы Екатерины I, в честь которой установлена ротонда, означает «чистая», и символ брака, верности). Объекты на петрозаводской набережной удивляют гостей города разрозненностью. Много форм, мало смысла. Жители уже привыкли, но выработали стойкий иммунитет к художественным новшествам, особенно на набережной. А ротонда, открытая всем ветрам и посетителям с разными намерениями, разочаровывает при ближайшем рассмотрении. Осмысление объектов, объединение (онежской ли темой, историей, севером, узнаваемыми в будущем символами) — это художественная задача высокого уровня. Светлана Георгиевская — зрелый художник, тонко чувствующий север и посвятивший ему всю творческую жизнь (от «Калевалы» до петроглифов), кроме того, удивительный мастер композиций в круге, и в этом эскизе присутствует и оригинальность, и лаконичность, и легкость, не спорящая с архитектурой. Кому-то ближе белая краска, конечно…

        • Кукрыникс

          Прочитав все 84 комментария, только слепоглухой может сделать вывод, что тех, кто, как и я, против росписи ротонды, смущает формальность описания.
          Кого-то ротонда, возможно, «разочаровывает» отсутствием росписи.
          Поверьте, многих людей она этим только радует, в том числе и меня.
          Думаю, те, «кому белая краска ближе, конечно» ничуть не хуже тех, от кого она далека.
          В той части набережной много форм и, по-моему, как раз много смысла или попыток его внести, в другой попытка создания зоны деревянных скульптур. Ротонда ни то, ни другое, она третья. Воздушная, изящная, белоснежная. Не хуже белого лебедя, если на то пошло. Может быть, и хорошо, что она обманывает чьи-то ожидания росписи на её потолке — в кажущейся простоте есть свой глубокий смысл.
          Никто не умаляет достоинств Светланы Георгиевской. Зачем принижать и унижать создателя ротонды и изменять его законченный проект?

          • Владимир Лененко

            Полностью присоединяюсь!!!

          • E. Velikanova

            Спасибо за ответ. Ротонда разочаровывает запущенностью своего состояния, может быть я неточно написала. Да, она похожа на лебедя. Архитектура как никакой другой вид искусства участвует в нашей жизни и нуждается и в нашем участии тоже. А золотым рукам Светланы Георгиевской и древние петроглифы можно доверить, и современные символы нашей жизни. Получилась бы связь тысячелетий (петроглифы 2-3 тыс. до н. э. — ротонда Н. Н. Овчинникова 2 тыс. н. э. — роспись С. В. Георгиевской 3 тыс. н. э.)

          • Кукрыникс

            В своде ротонды запущенности нет. Светлана распишет его, а заодно отремонтирует колонны? На них есть трещины, краска облупилась местами. А просто отремонтировать, не рисуя ничего, нельзя? Можно.Так что необходимость росписи именно для небольшого ремонта ротонды лишь очередной довод-уловка((

        • Владимир Лененко

          Екатерина, ну что за дурная привычка говорить за всех! Вы не «гость города», а я как раз и есть тот гость, которого не удивляет, а восхищает набережная.И именно в ее оформлении «присутствует и оригинальность, и лаконичность, и легкость, не спорящая с архитектурой». Скажите, что ВАС удивляет набережная и ВАМ нравится расписанная ротонда. Тогда будет честный спор…
          А в остальном читайте следующий пост Кукрыникс, я целиком с ним согласен.

        • Елена Ициксон

          цитирую: «имя императрицы Екатерины I, в честь которой установлена ротонда» и не понимаю, откуда взялась сия легенда… Очень хорошо помню все обсуждения на град.советах и формы и образа беседок (именно так), представленных многими архитекторами на рассмотрение и утверждение… Не помню, чтобы она посвящалась Екатерине I. Вообще посвящение кому бы то ни было не обсуждалось совсем и даже тема эта не поднималась…

          • E. Velikanova

            Уважаемая Елена Евгеньевна, спасибо. Сейчас на многих туристических и справочных порталах есть эта информация (что прежде была общественная купальня на этом месте, еще раньше — родник, который легенда связывала с Петром и Екатериной), значит, она неточная или не связана именно с ротондой. Вероятно, место нуждается в истории, обрастает фольклором.

  • Ольга

    Ничего личного. Заходила в музей и посмотрела петроглифы Светланы Георгиевской. Понравились!. Но с ротондой задумка безумная!! Это же полная безвкусица…

  • Владимир Лененко

    Заменять небосвод, который на набережной Онего и так предстает во всем своем первозданном величии его ПРИБЛИЖЕНИЕМ, да еще и с лебедями (давайте там еще и весьма популярных в свое время слоников нарисуем) — это убожество! Вы путаете купол в замкнутом пространстве, тем более высокий купол, в соборе — там он действительно уносит вверх. А в маленькой беседке только чистый белый купол переводит внимание на то, что за ним, т.е. на огромное небо, которое вот здесь, рядом. А роспись, во-первых никак не будет ассоциироваться с небом, а во-вторых будет только придавливать. Вокруг столько простора, воздуха! В простой, воздушной беседке хочется взлететь вместе с ней, а в расписанной ты будешь уже в коробочке, точнее матрешке… Это кич!!!
    Второе — искусство это не спорт. Что это, вдруг нас кто-то обойдет, мы не будем первыми? Уймитесь!
    Третье.. Со стороны, видимо, незаметно, что далеко не все (в первую очередь коренные москвичи, которым и я являюсь) «привыкли» к «художествам» Церетели. Просто они не выражают своих чувств так бурно, как толпы фотографирующихся «на фоне». Это просто модное ныне поветрие «селфи». Но, как сказал один мудрец — «и это пройдет!». Как, впрочем, прошел уже и Церетели. Вы заметили, что в Москве его уже и не видно и не слышно…
    И последнее… Даже если это уже свадебная традиция (не вполне для этого места подходящее), не стоит ее закреплять и развивать. Мест много… А здесь, на фоне огромного простора, место для тишины и размышлений. Вам нужно первенство? Посмотрите на ту же набережную с ее оригинальными скульптурами из разных стран и городов! Такой ни у кого нет. А этот тихий уголок сбоку оставьте в покое!
    Я против!!!
    И, кстати, я хоть и не петрозаводчанин, но люблю этот город и часто в нем бываю (с 1965 года), помню каким он был, что в нем стало хорошо и что ужасно (тот же «Биг-Бен») и мои многочисленные петрозаводские друзья подтвердят, что я в нем не чужой.

    • Юлия Свинцова

      Подтверждаем!
      Владимир Лененко наш человек)

      Мне тоже не нравится эта идея. Пусть новый проект воплотится на другом объекте.

  • Людмила Лучкина

    А почему бы нет? Ведь это внутренняя роспись ротонды, а с внешней стороны она так и останется — прекрасная, воздушная, элегантная ротонда.

  • Elena Petersson

    спасибо всем за приятную дискуссию! На этом откланиваюсь. Думаю, что я уже сказала, что я думала по этому поводу и больше добавить нечего. Всем удач в творчестве!

  • Elena Petersson

    ой, куда-то одно сообщение пропало.
    Общественное достояние — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Также «общественным достоянием» иногда называют изобретения, срок патента на которые истёк. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений.

    Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения.

  • Elena Petersson

    «Обще́ственное достоя́ние — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Также «общественным достоянием» иногда называют изобретения, срок патента на которые истёк. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений.
    Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. »

    Нужно поднять всю документацию, что бы увидеть, как были оформлены авторски права, на сколько лет, и были ли вообще оформлены. Если архитектор выполнил заказ и получил деньги за это, не оформив авторских прав, то ротонда пренадлежит городу и никто другой не может наследовать, распоряжаться, давать указания… Эмоции эмоциями, а Закон Законом.
    Если город владеет ротондой, то город имеет законное Право поручить художникам роспись под куполом ротонды, повесит табличку, что ротонда была построена по проекту архитектора Н.Н.О в 1994, росписана художниками …..в 2017

  • Elena Petersson

    Я предлагаю рассматривать эскиз отдельно, не привязывая его к петроглифам. Рассматривая петроглифы, Светлана получила вдохновение выполнить эскиз в простых формах, не загруженный деталями, но на этом подражание петроглифам заканчивается и создается авторский узор из лаконичных форм.
    Я не поленилась, просмотрела все карельские петроглифы. Конечно там есть изображение лебедей, но лебеди там более реалистичные, чем на эскизе Светланы. У Светланы лебеди совершенно другие, стизированные в совершенно другой форме. На эскизе Светланы никакие не петроглифы, а ее личный, авторский эскиз, с совершенно другими формами и выполненный в цвете. Петроглифы же совершенно безцветные, имеющие цвет камня на котором они выбиты.
    Не знаю, согласится ли со мной Светлана, но я вижу так.

    • Кукрыникс

      Соглашусь с Вами, что лебеди мне тоже не кажутся «петроглифными», но тут точно Светлане виднее и известнее.
      Насколько я понимаю и оцениваю наш разговор тут, многие будут против росписи именно этой ротонды.
      Читаю выше, как Вы профессионально оценили эскиз, мне нравится Ваша оценка и восприятие его (о повторе, замыкании, сдержанности и тд).
      Но, если я правильно понимаю, уважаемый Андрей и я противники росписи именно этой авторской ротонды архитектора Николая Овчинникова.
      Основные аргументы уже понятны и мало найдётся новых, а решать будут какая-то сити-менеджерша и депутат с подозрительным прошлым, даже если сымитируют публичные слушания как глас народный.

      Вот задумаешься: наши фотографы теперь, чуть что, подают в суд на защиту авторских прав, один недавно в спорной ситуации выиграл за 5 снимков 100 тысяч рублей. Музей Кижи решил брать нехилые деньги с любого изображения! (снимка, рисунка и тд) Кижей. А авторский проект архитектора Овчинникова зачем-то собираются (и могут по закону?) существенно изменить росписью (спасибо, не балконами).
      Меня это удивляет.

      • Кукрыникс

        Добавлю ещё пару строк. Я не художник и не архитектор, и не мне поэтому решать, что именно можно изобразить, каково цветовое и композиционное решение. И не другим обычным в этом смысле жителям города это решать, не их компетенция.
        Первый вопрос этический и он касается всех.

  • Алина

    Какая глупость!Не они ротонду задумывали — не им и менять ее облик.Потом им захочется разрисовать какой-то охраняемый памятник архитектуры. Пусть создадут свое или привезут кусок скалы и разрисовывают сколько хотят. …

  • Elena Petersson

    Петрозаводску повезло, что есть прекрасные исследователи старинного искусства, которые исследуя историю могут предложить свежие идеи в оформлении города, созданные по мотивам, которые являлись историческими мотивами Карелии.
    Можно начать с росписи ротонды, а потом выполнить подобные росписи и в других местах, которые в последствии могут стать визитной карточкой Петрозаводска. Эти же мотивы могут в последствии использоваться в сувенирах, которые будут иметь свой почерк

    • Кукрыникс

      Например, можно расписать здание вокзала, гостиницы «Северной», Вечный огонь и Кижи не позабыть…

      • Светлана Георгиевская

        Вы ёрничаете. Очень красноречиво Вас и характеризует.

        • Кукрыникс

          Выше — Elena Petersson — «Можно начать с росписи ротонды, а потом выполнить подобные росписи и в других местах».

          Скажите, пожалуйста, а что ещё в Петрозаводск можно расписать? Национальный театр? Карла Маркса и Фридриха Энгельса?
          Для меня и роспись ротонды представляется ёрничаньем, увы…
          Про любое существующее уже, сложившееся сооружение так.
          Вот уж не представлялось, что такое возможно.

          • Светлана Георгиевская

            В Санкт-Петербурге целая стена огромного дома расписана нашими петроглифами — смотрится шикарно! А нам своего не нать!

          • Кукрыникс

            Дома, заметим. Дом другое дело. Хотя, надеюсь, не любой, кого-то можно этим и испортить.

          • Elena Petersson

            Тогда Вам (снова) надо съездить в Афины, где все здания , большие и маленькие загажены граффити и только 10-15 процентов приятны глазу. А тут известный художник, исследователь и просто творческий человек, предлагает композицию, серьезную, продуманную, не соперничащую с формой, а только ;подчеркивающую ее

          • Кукрыникс

            Зачем мне туда, где 90 процентов загажено? Убедиться, что расписывая, можно загадить? Это и так ясно.
            Верю, что Светлана художник, исследователь и творческий человек, но пусть придумает и объект изначально свой.

          • Elena Petersson

            для нее придумать объекты не сложно. Она предлогает расписать лебедями, которые символизируют семейный очаг и семью, ротонду, около которой фотографируются молодожены. Такая роспись как пожелание счастливой семейной жизни. Разве это не правильно?!

          • Кукрыникс

            У нас на Набережной много разных объектов, пусть будет ещё один, Светланин. Во-вторых, молодожёны в любой конец города приедут, если им «понравится». Ездят же и на мостики замки вешать, и к Вечному огню. В-третьих, что-то уже носилось в воздухе — то ли продать здание ЗАГСа, то ли ЗАГС оттуда перевести, в нашем городе это быстро делается(

        • Кукрыникс

          Вот видите, Елена готова и их расписать. Она тоже ёрничает?

          Elena Petersson • минуту назад

          Вечный огонь немного смело, а все остальное подходит прекрасно. Зависит от размера и места исполнения петроглифа.

      • Elena Petersson

        Вечный огонь немного смело, а все остальное подходит прекрасно. Зависит от размера и места исполнения петроглифа. Наверняка и там найдутся места, где это будет к месту и со вкусом

      • Elena Petersson

        В Кижах летом много туристов и для них продается много сувениров. Сувенирные лавки можно оформить петроглифами

        • Кукрыникс

          И у нас можно сувенирные лавки, в городе.

          • Elena Petersson

            это я и имела ввиду. Изображение петроглифов, которые являются достоянием республики Карелия, должны стать визитной карточкой Карелии. Чем больше их изображений повсюду, тем быстрее они станут узнаваемыми. Спасибо Георгиевской, которой не лень этим заниматься тем, что преумножать культуру республики и показывать новые грани искусства

          • Кукрыникс

            Сувенирная лавка и ротонда архитектора Овчинникова, разве нет разницы?
            Насчёт узнаваемости петроглифов. Ну, разве грудной ребёнок у нас их не знает. Магнитики, футболки, сумки, открытки, тарелки, чашки — пруд пруди. Хотя расписать дом, сделать жизнь ярче и интересней, индивидуальнее для дома и его жителей, почему нет?
            Но вот стены консерватории нет. Интересно, Михаил Леонидович Гольденберг разрешит на стенах своего музея нарисовать их или что-то другое?

  • Elena Pozhidaeva

    Замечательная идея росписи ротонды. Я за, всей душой!!! Думаю, это будет интересно и жителям города и туристам.

    • E. Velikanova

      Благодарим Вас за поддержку!

  • Кукрыникс

    Жаль, автор ротонды архитектор Николай Овчинников ничего не сможет сказать(((
    По-моему, это совершенно разные стили и разные истории — классическая белоснежная изысканная ротонда и бесовы следки.

    • Елена Ициксон

      Присоединяюсь!

      • Светлана Станиславовна

        Присоединяюсь!

    • Светлана Георгиевская

      И мне жаль. Я уверена, что ему бы понравилась идея. Изысканная ротонда и ещё более изысканные петроглифы.

      • Andrew Skorobogatyi

        Светочка, при всём уважении… Я совсем не уверен, что подобная идея понравилась бы Коле Овчинникову! Не нужно влезать с поновлениями в то, что задумал и осуществил автор. Тем более, что продвижение и самой идеи установки ротонды, и конкретного её воплощения дались Николаю Николаевичу — ох, как нелегко! Я это прекрасно помню, да, надеюсь, и ты тоже! В результате решение ротонды абсолютно самодостаточно и не требует никакого украшательства! Мест в Петрозаводске , не отмеченных никакими архитектурно-художественными объектами, полным-полно! Спроектируйте свой, изначально включив в идею роспись петроглифами — буду горячо «за»! В отношении этой идеи — столь же горячо «против»!

        • Светлана Георгиевская

          Андрюшенька, при всём почтении… Да, я знаю, как нелегко далось Николаю осуществление проекта. И если бы было легче, то роспись в куполе тоже была бы. А так… все стремятся к ней, заходят внутрь, голову поднимают, а «Бога-то там нет!» Не одна я эту обманутость чувств испытывала. Поэтому я уверена — роспись в ротонде, ставшей свадебной, НУЖНА.

          • Andrew Skorobogatyi

            Что сделано, то сделано. «Что было бы, если бы…» — давай теперь гадать не будем. К сожалению, спросить мнение автора мы тоже уже не можем. Ты — большой молодец, что занимаешься и продвигаешь тему петроглифов, но ведь и к этому нужно подходить осмысленно и тактично.:)

          • Светлана Георгиевская

            За мою любовь к истокам нашей культуры, меня можно простить за теперешнюю недостаточную тактичность… хотелось бы так думать. Скоро юбилей республики. Можно сделать роспись, как подарок Карелии. Если не понравится людям — закрасить потом да и всё! Но если понравится — то увековечить в мозаике…. Прости за нескромность.Чего терять — пусть уж в кучу к нетактичности)

          • Кукрыникс

            У нас людям нравится, например, Биг Бен. И некоторым Тетрис, хотя автор проекта Ирина Лялько после его исковеркованного воплощения отказывалась от авторства через прокуратуру.

          • Светлана Георгиевская

            Если людей не знакомить с изначальными культурой и эстетикой, то они и будут любить те объекты, которые Вы тут перечисляете.

          • Кукрыникс

            Но Вы аргумент выше привели — «если понравится людям». Нашим сейчас всё нравится, потому не может являться критерием.

          • Светлана Георгиевская

            Знаете, мне лично не нравится роспись на Калевале. Вообще. Но я даже её принимаю, потому что понимаю и принимаю её посыл «улучшить ветшающее строение и отразить название кинотеатра в как бы народной росписи». А Вы судя, по всему, из тех кто всё отрицает, лишь бы к народу себя не отнести.

          • Кукрыникс

            Тогда, похоже, Вы из тех, кто под видом «понравится народу» (какому? он не однороден) проводит свои проекты в жизнь. На основе чужого архитектурного объекта.

        • Elena Petersson

          Ничего личного! Автор, О.Н.Н. задумал, осуществил и с трудом продвинул установку ротонды. Вам хотелось бы чтобы он и идею внутреннего убранства с таким же трудом продвигал? Росписи, художественные росписи, сделают ротонду уникальной. Художники не граффити же предлагают!!! Не голых баб, не огромные буквы, из которых состоят их имена, а художники предлагают такую роспись (сужу по их эскизам), которая гармонично вписывается в форму ротонды. Я вообще не понимаю о чем спор

          • Andrew Skorobogatyi

            Очень странный аргумент:»Вам хотелось бы чтобы он и идею внутреннего убранства с таким же трудом продвигал?..» Если бы считал нужным, то и продвигал бы! Это — первое. Второе. Мне несколько неловко говорить здесь об элементарной вещи: единстве формы и содержания. Какой бы замечательной ни была сама по себе тема петроглифов, к классической архитектуре ротонды Овчинникова она не имеет никакого отношения.

          • Elena Petersson

            эклектика является так-же историческим фактом. Художники всех времен совмещали совместимое с несовместимым. Именно так и осуществляется прогресс в искусстве. Нужно избегать зашоренности и рамок. Иначе можно в этих рамках застрять надолго

          • Andrew Skorobogatyi

            Так, ради Бога: проектируйте новый архитектурный объект и — на здоровье, «совмещайте там совместимое с несовместимым»! Только изначально и комплексно задумывайте его именно так, и, если получится гармонично — честь и хвала авторам! А «дописывать». «дорисовывать», «достраивать» чужое по своему разумению, даже из самых благородных побуждений — не есть хорошо! Что до «зашоренности и рамок» — это, как раз, нам последнее время не угрожает. Никаких рамок у нас нет. Во всяком случае, в градостроительстве и оформлении городской среды.

          • Elena Petersson

            не дописывать, не переписывать, а росписывать! Достраивать-это другой глагол, не имеющий ничего общего с тем, что художники предлагают. Если бы они заявили, что его ротонда не совершенна и нужно пристроить еще одну, или две крыши поверху, то я поняла бы возмущение

          • Кукрыникс

            Разве замысел автора не меняется при любом вторжении — краской, камнем, железом?

          • Elena Petersson

            камнем и железом наверно, может измениться, а росписью может только дополниться. Ведь общий архитектурный вид остается без изменений. Силуэт, очертания остаются без изменений. Даже, если какой-нибудь хулиган напишет краской «Куй», очертания архитектурного сооружения не пострадают. Но если при помощи канмя и железа дострить балкон, то силуэт станет уже другим

          • Кукрыникс

            Изменить силуэт росписью это уже за пределом фантазии. Но вопрос был о замысле, о проекте, о идее и её воплощении, об общем виде и восприятии объекта.

          • Elena Petersson

            восприятие объекта может быть разным с разных точек зрения. На расстоянии человек оценивает форму, а вблизи содержание. Форма обычная, содержание тоже может быть обычным. Одно другому не помешает. Или одно другое усилит, сделает более содержательным

          • Кукрыникс

            Кот в мешке, можно и так сказать)

          • Кукрыникс

            Уважаемый Andrew Skorobogatyi, спасибо Вам за точное и профессиональное выражение мыслей.

          • Andrew Skorobogatyi

            Уважаемый Кукрыникс, мне — абсолютно не за что! Спасибо Светлане Георгиевской, что дала нам возможность свою идею обсудить! Так и должно быть… :)

          • Кукрыникс

            Да, так и должно быть. В обсуждении нащупываются и определяются рамки приемлемого сегодня. Но мне, дилетанту, приятно и полезно читать Ваши вежливые и обоснованные рассуждения.

        • Elena Petersson

          Коле Овчинникову никто при жизни не предложил такой росписи, т.к. тогда Георгиевская занималась другими проектами, а другим было либо не интересно, либо по фиг. Если бы ему предложили еще и росписать его ротонду, то может он был бы рад, что люди проявляют такое уважение к его творчеству, что его творение не оставило других равнодушными и люди хотят вложить еще,что-то от себя, дополнить чем то особенным, запоминающимся. Он как архитектор не соперник художникам. Это как поэт, написавший стихи, рад художнику, который показывает интерес иллюстрировать их и делает это мастерски. Авторитет поэта не пострадал, а стихи стали зримыми

          • Кукрыникс

            Вот верите, нет? Не каждому художнику будет рад поэт. Обычно поэт САМ выбирает художника для СВОЕЙ книги. А если нет теперь возможности спросить у Николая, так может отсюда и стоит исходить? И не изменять чужое произведение.

          • Elena Petersson

            Да дайте вы им росписать и посмотрите, если погано, то закрасьте. В чем проблема то? А вдруг народу понравится. Скульптуры Зураба Церетели в Москве были встречены протестом, а сейчас там только ленивый не фотографируется

          • Кукрыникс

            Про «понравится народу» уже тут обсуждалось. Скучно по второму кругу.

          • Elena Petersson

            А разве, мы художники, не для народа????

          • Andrew Skorobogatyi

            Уважаемая Елена, давайте не будем рассуждать о том, «был бы рад» Коля, «не был бы рад»… К сожалению, у него уже давно другие собеседники, а нам он сказать ничего не может. И давайте не будем размывать вопрос. Речь идёт не просто о росписи ротонды, а о росписи на конкретную тему. Каковы «ключевые слова» в идее: «расписать ротонду» или «петроглифы»? Если считать, что пространство под куполом смотрится пустым, возможно, идея росписи не так уж и крамольна. Но в данном случае первична — архитектура, и роспись, если уж её затевать, должна ей соответствовать. Развитие и дополнение замысла архитектора, возможно, и было бы уместным и уважительным. А тут получается только стремление реализовать собственную идею, совершенно не думая, к чему она будет привязана. Есть выигрышное место, есть какие-то свободные площади под роспись, «почему бы и не петроглифы»?.. Света прекрасно иллюстрировала «Калевалу». Почему бы и не «мужей Калевалы» туда поместить? «Ларьки на Кижах» тоже можно петроглифами расписать. Неважно, что никакого отношения к Кижам не имеют! Мы ж «эклектику» устраиваем! :)

          • Elena Petersson

            Может, правда, сюжеты из «Калевала» подойдут больше?!
            Но когда я вспоминаю ее «Калевалу», то там слишком яркие по цвету и детальные изображениея которые могут забить по сюжету саму форму ротонды. Эти эскизы, которые она представила здесь для росписи ротонды более скромные по сюжету и не оспаривают форму и значение ротонды, а лишь подчеркивают ее. Роспись чужого произведения не должна затмить само произведение

          • Andrew Skorobogatyi

            Да затмить-то уж не затмит, точно!.. :) Мне более интересна возможность реализации темы петроглифов. Так, навскидку и «в порядке бреда». У нас в городе имеется солидный уклон к озеру, поэтому в самых разных местах очень не помешают такие элементы, как подпорные стенки. Например, на линии улицы Пушкинской и прибрежного сквера, между ул. Титова и ул. Свердлова. Там довольно солидный перепад уровней, откосы просто заросли мусорными кустами. Эта линия художественно никак не оформлена, хоть вдоль неё и есть пешеходная аллейка. Поставить там, м.б., две-три подпорных стенки, облицевав камнем и оформив «петроглифической» темой. Наверное, не росписью, а в какой-то другой технике. Будет и полезно, и со смыслом, и «общеобразовательную» функцию будет выполнять, и туристы там мимо ходят. Каких-то денег для города будет стоить, но не думаю, что чрезмерных. :) ИМХО

          • Elena Petersson

            интересная идея!

          • Elena Petersson

            если мы уж коснулись темы Калевала, то Тамара Юфа могла бы украсить ротонду своими иллюстрациями, которые сдержанны по цвету и по форме и выдержаны в определенном цвете и могли бы тоже соответствовать форме, но во-вторых, идея исходит не от Тамары, во-вторых, пригласить другого художника для росписи ротонды после того, как предложеноие уже поступило от других, звучит не справедливо

          • Кукрыникс

            Елена, скажите, пожалуйста, кто и в каком комменте предлагал для росписи ротонды другого художника? Речь всё время шла о правильности выбранного объекта для росписи, а не о том, кому это доверить.
            Или Вы ошибаетесь невольно, или сознательно переводите стрелки в другое русло?

          • Elena Petersson

            я немного сбилась с пути:))) Здесь упомянули Светланину Калевалу, а я помню, что там были слишком яркие для этой ротонды краски. По ассоциации я вспомнила иллюстрации другого художника, которые выполнены в сдержанной цветовой гамме… ну и дальше мысли понеслись.
            Нет, нет, конечно речь идет только Светлане Георгиевской и Екатерине Великановой. Можно конечно предложить художницам сделать эскизы по мотивам Калевалы в более сдержанных цветах, но я лично считаю уже представленные эскизы очень удачными по причине того, что эта роспись не бросается в глаза, не спорит с формой строения, голубые цвета росписи гормонируют с голубым цветом неба, элементы росписи являются повторяющими себя и замыкающимися, что не отвлекает внимание зрителя на детали и никакой элемент не вырывается, привлекая к себе излишнее внимание. поэтому именно такая роспись может гормонично дополнять строение не меняя его значения.

          • E. Velikanova

            Большое спасибо Вам за поддержку!

    • Elena Petersson

      такие ротодны есть почти в каждом городе с небольшими отличиями, а роспись под куполом сможет сделать ее уникальной, вдохнуть в нее жизнь, сделать ее уникальной, а не обычной, какой она является сейчас, сделать ее отличной от других. Потом и другие начнут подражать и расписывать ротонды в своих городах. Я уже задумалась над сюжетом, которая подошла бы к нашей ротонде. Представляете, если я сделаю эскизы, получу разрешение на роспись, то тогда Петрозаводск уже не будет первым.

      • Светлана Георгиевская

        Роспись куполов в ротондах изначально и было нормой. Потом уже, по советской и постсоветской бедности обходились без неё. Как пирожное без крема…

      • Кукрыникс

        Вы знаете, а мы переживём такое первенство. Может, Вашей ротонде роспись подойдёт.

        • Elena Petersson

          «Ротонда» в переводе с латинского круглый или купол. А роспись под куполами совершенно естественна

    • Elena Petersson

      вы в бесов верите?

      • Кукрыникс

        А Вы не знаете, что так петроглифы называют?

        • Светлана Георгиевская

          А Вы знаете, что «Бесовы следки» относятся к другому типу петроглифов и не на Онего, а на Беломорье?

          • Кукрыникс

            Те или другие петроглифы, любые не вяжутся с классической ротондой.

          • Светлана Георгиевская

            У меня противоположное мнение.

          • Кукрыникс

            Верю. Для меня печально. Хорошо, наверное, что автор ротонды не узнает.

        • Elena Petersson

          у нас в Норрчепинге бесы не хило потоптались:))))) Мы очень гордимся петроглифами и у нас есть целый музей под открытым небом, куда мы водим учеников знакомиться с историей

  • Наталья Голицына

    Прекрасная, воздушная, элегантная ротонда — авторская работа! Сделайте свой вариант и распишите в стиле петроглифов.

    • Светлана Георгиевская

      Авторская работа. Мы тоже не картинку из интернета предлагаем.

    • Семён

      Полностью согласен! Руки прочь от белоснежной, легкой, ротонды, которая смотрится издалека на фоне Онего просто изящно! Не понимаю такой страсти и упертости этих двух дам покушаться на чужую архитектуру! А давайте рисунки С.Георгиевской «подретушируем»: и выпустим в новом издании в новом виде, а то действительно, ярковаты.
      Вы же художницы, как можно так не этично относиться творчеству других! Стыдно.