Главное, Общество, Семья и дети

«Маша-то наша нашлась!»

Фото Марии ГолубевойВстреча со Светой оказалась полной неожиданностью и радостью нечаянной. 

— Маша-то наша нашлась! Она к мужу вернулась, родила третьего ребенка. Говорит, только сейчас поняла, как мы ей помогали.

Писать на социальные темы и думать, что можешь изменить жизнь других людей, — дело неблагодарное. Помогать — это всего лишь давать шанс.

Набираю этот текст спешно, потому как через десять минут мне надо позвонить по поводу коляски для погодков. Несколько месяцев назад у одной мамы-одиночки родился второй ребенок. Коляска ей нужна для того, чтобы она сама могла ходить с детьми в поликлинику. А потом мне надо еще раз перезвонить подруге, которая хотела отдать вещи, из которых ее ребенок вырос. Просто так отдать, чтобы в них подрастал еще один малыш. Уже знаю, кому они могут пригодиться: есть одна большая семья, где пятому малышу эти вещи совершенно не помешают.

Денег у меня нет. Они, конечно, есть, но на пару тысяч коляску, утюг, сушилку или комбинезон для младенца не купишь. Разве что-то одно, и то не всегда. Но я верю в доброту людей и желание помогать друг другу. Пусть вещами, пусть не новыми, но теми, что могут значительно облегчить жизнь мам и детей.

Галина Алексеевна Власова. Фото Марии Голубевой
Галина Алексеевна Власова

Обо всем этом  знает и Галина Алексеевна Власова, которая руководит в благотворительном фонде «Материнское сердце» сразу несколькими направлениями. Общается с семьями, готовыми взять к себе детей из детского дома. Кто-то на время, некоторые навсегда. Работает с молодыми женщинами, бывшими детдомовками. Нередко они становятся мамами так и не повзрослев: не успевают обжиться, получить образование, найти хоть какую-то работу.

Многие говорят, что рожать детей в такой ситуации — безрассудство. Наверное, в этом есть резон, но пока есть шанс поддержать молодую маму или молодую семью, помочь им — едой, подгузниками,  или просто советом — все это делает фонд.

— Помочь всем? Это невозможно, — говорит Галина Алексеевна Власова. — Мы готовы работать с семьей, мамами с детьми по личному заявлению. Это может быть единовременная помощь, может быть помощь в системе, но все зависит от ситуации, в которой находится обратившийся, от того, есть ли на складе фонда необходимые вещи, готовности человека с нами сотрудничать, от личного контакта.

Галина Алексеевна Власова в прошлом создатель центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Возрождение». О своей работе знает практически все. Не отрицает необходимости помогать вещами. И какое-то время назад родилось наше с ней определение «Материнского сердца» как фонда немедленного реагирования. Кто-то фыркал: «Это не помощь, это просто нежелание менять сложившуюся систему». К оценочным высказываниям такого рода я отношусь так: если матери позарез нужна смесь и резиновые сапожки для ребенка, но денег нет, нужно ли менять систему или важно найти эту самую смесь и сапоги, чтобы ноги ребенка в карельскую непогоду оставались сухими?

Вот и волонтеры фонда, которых, увы, не слишком много, уверены, что мир не без добрых людей. Наверное, поэтому каждый день в группе «Материнского Сердца» появляются посты о том, что нужны детская обувь, лекарства от простуды или письменные принадлежности для школьника. Всё это в семьях со скромным достатком само по себе не появится, а нужно именно сейчас, порой срочно.

От обновлений группы я отписалась. Не потому, что перестала следить за деятельностью фонда. Читала каждый день и понимала: мне не сдюжить, не помочь всем, кто нуждается. Потому перестроила свой личный подход и отношение к делу. Знаю семьи, которым важно отдать вещи моих повзрослевших детей, на праздники стараюсь покупать то, что нужно конкретной семье, если есть срочная надобность в чем-то, ищу эти вещи у своих знакомых, чтобы минимизировать расходы.

Конечно, это работает не всегда. Конечно, получается и складывается не все. Например, сейчас мне не ответили по телефону, который был указан в объявлении о коляске для погодков, но я буду искать: напишу еще один пост в соцсетях, оставлю несколько сообщений тем, кто сделал репост, кто захотел отдать другие коляски, которые сейчас не подходят в конкретной ситуации, но могут понадобиться другим семьям. Кстати, скоро в одной хорошей семье родится третий ребенок. Уже уточняла — коляска нужна, лишних денег там нет.

То, что денег нет, неудивительно. Нам, многодетным семьям, нередко говорят, что прежде чем рожать детей, необходимо реально оценивать свои финансовые возможности. Но дело не в том, что многодетные отличаются религиозностью и не надеются на себя. Не всегда так. Просто… дети быстро растут. Постоянно приходится менять обувь, из которой вдруг они выросли, зашивать на пятый раз порванные любимые джинсы, несколько раз в день готовить еду, которая в последние месяцы всё дорожает. Так что помощь семье даже в виде коляски — это возможность высвободить небольшую сумму, которую истратят на покупку еды, желанной книги или пары ботинок.

— Кто семьям в сложной жизненной ситуации поможет кроме нас? — спрашивает Галина Алексеевна. — Иногда с такой изнанкой жизни сталкиваешься, что и не знаешь, как быть. Например, кодировать человека, который решил не пить, или вести молодую мать в женскую консультацию к специалисту, организовать крестины, устраивать на работу, помогать ремонт делать и, конечно же, искать вещи для детей и взрослых.

… Звоню в «Материнское сердце». Мне сегодня написали в соцсетях, что могут отдать утюг, сушилку для белья и гладильную доску. Сушилка пригодится знакомой семье, остальное берет «Материнское сердце».

— Только что выпускника детского дома переселили из родительской семьи, — говорит Галина Алексеевна. — Парня из детдома отправили в настоящий притон. Там лежачий дедушка, нет ванной, кухни, только люди неопределенного социального статуса собираются…

Мальчика переселили, но теперь ему необходимы вещи для обустройства быта. Утюг и гладильная доска лишними не будут. Фонд готов разместить в своей группе мою просьбу о помощи — о той самой коляске для погодков, которая так и не нашлась.

Вспоминаем историю двухгодичной давности, когда многие люди пытались помочь Маше. Выпускница детского дома, она приехала в Петрозаводск с ребенком на руках. Жить было негде, прописки и прав на жилье родителей не осталось. Тогда нам удалось найти для Марии все необходимые вещи, решить ее проблему с пропиской, обеспечить ее и малышку необходимым. Помогали всем миром! Правда, выяснилось, что у Маши есть еще и старший ребенок, который остался с мужем. Спустя почти год самостоятельной жизни в Карелии, с восстановленными правами на жилье — небольшую квартирку в запущенном деревянном доме, обстановку для которого собирали петрозаводчане, с запасом одежды для дочки, Маша вдруг исчезла.

Со Светой — молодой мамой, которая Машу поддерживала все время, мы не знали, где и как искать нашу потеряшку. Казалось бы, человек подвел нас, не оправдал доверие, не справился с бедой. Сердце было не на месте. Бегу по проспекту Ленина на вокзал. Встреча со Светой оказалась полной неожиданностью и радостью нечаянной.

— Маша-то наша нашлась! Она к мужу вернулась, родила третьего ребенка. Говорит, что только сейчас поняла, как мы ей помогали.

… Писать на социальные темы и думать, что можешь изменить жизнь других людей, — дело неблагодарное. Помогать — это всего лишь давать шанс. Коляска для погодок до сих пор не найдена. Поиск компьютера для большой семьи тоже продолжается.

Если есть предложения — откликнитесь в комментариях. Если хотите помогать другим, то больше информации здесь: https://vk.com/dari_dobro_2009.

 

Фото автора