Главное, Образование, Школа и вуз

Тест на выживание

Фото Марии Голубевой
Фото сделано у петрозаводской гимназии год назад, но по сути ничего не изменилось и в этом году

Накануне записи сына в первый класс с небольшими интервалами пришлось бодрствовать и стоять на улице ночь напролет. Холодно, многолюдно. Несколько раз мимо нашей очереди проезжала патрульная машина, но не остановилась и никто не спросил, почему так поздно у ворот школы стоят больше сотни людей.

В моем понимании «очередь» — слово унизительное. Оно о скудности, ограничении прав. Помню, во времена моего детства мама стояла в очередях за сахаром, чаем, маслом. Помню, как приходилось родителям отмечаться в очереди, чтобы купить телевизор, мебельную стенку.

Мне казалось, что время очередей прошло. Но я ошиблась. Нынче в цене не вещи и еда — их можно купить при наличии денег: теперь стоянием в очереди добывается право на образование. С одной стороны, меня радует, что родители заинтересованы в хорошей школе, с другой — мне неясно, почему в престижных школах нельзя открыть больше классов или так провести подготовительную работу с родителями, чтобы часть детей училась в школах по соседству, близко к дому. Так было бы логичнее, но многие мамы и папы думают иначе.

В разное время они задавали мне вопросы, ответов на которые у меня нет: зачем ребенку менять школы и коллектив при переходе из младшего звена в среднее — это же стресс? как перевести из одной школы в другую, если школа рядом с домом числится в слабых? почему, отправляя ребенка в ближнюю  школу, я должен лишать его законного права учиться в хорошем учебном заведении? когда запись в первый класс станет цивилизованной и удобной? почему в Петрозаводске нет электронной очереди? кто отвечает за зачисление детей в первые классы? И наконец: кто ответит за всё происходящее?

Не отказалась бы через год взять интервью у любого чиновника от образования, который вдумчиво, непротокольно ответил бы на все вопросы. Правда, где взять такого специалиста… Почему не в этом году? В этом году моего младшего ребенка нужно записывать в первый класс, и поэтому о проблеме очередей я пишу как мама, а не журналист, поэтому не делаю провокационных фотографий, как и сенсационных публикаций. Хотя что назвать сенсацией? Об очередях знают все родители Петрозаводска и уж точно те, кто руководит образованием в городе и учит детей. Я просто расскажу, как именно происходило стояние в очереди. И первое подходящее слово для этого — «унизительно».

Две недели нервотрепки. Сообщения с незнакомых номеров с указанием времени дежурств, которые ломают планы, нарушают привычный ритм и погружают в мысли: а вдруг это все напрасно? в чем смысл? как в глаза смотреть тем, кто в этом списке не значится?

С мужем мы сразу же договорились, что ни в каких очередях не участвуем. Но вот поступил звонок с неизвестного номера: номер нам присвоен, первые инструкции получены. Неожиданно, странно и неясно, почему нельзя иначе?

Самой сложной для меня лично оказалась ночь накануне записи сына в первый класс. С небольшими интервалами пришлось бодрствовать и стоять на улице ночь напролет. Холодно, многолюдно. Несколько раз мимо нашей очереди проезжала патрульная машина, но не остановилась и никто не спросил, почему так поздно у ворот школы стоят больше сотни людей.

Мужчины шутили, что теперь знают, как массово организовывать людей. Еще один мой собеседник сравнивал это стояние с получением разрешения на охоту. Оказывается, и там похожие проблемы — не всегда тем, кто любит пострелять по животным, удается получить лицензию на отстрел. Но что-то получение места в школе с отстрелом лосей сравнивать не хочется, хотя… У каждого же свои сравнения.

Публичный человек, чей ребенок тоже идет в эту школу, в изрядном подпитии кричал политические лозунги. Не знаю, сумеет ли он донести до власть предержащих, что в этой толкотне с зачислением в первый класс нужно что-то принципиально менять или в его голове это событие останется как квест с большим количеством знакомых, алкоголем и посиделками в теплой машине.

Для меня же этот квест стал тестом на выживание. Если бы не помощь родственников, мне не с кем было бы оставить троих детей, поскольку муж был в командировке. Но кого это волнует? Никого. Так и стояли, отмечаясь по часам, подгоняемые страхом: если придешь не вовремя, тебя откинут в конец очереди. Мне повезло: я опаздывала минут на 5-10, не более.

 

Удивительно, но в этой очереди некоторые знакомые  со мной не здоровались. То ли в темноте не узнавали, то ли еще что. Вот это поистине было странно. Но было и другое: разговоры о жизни и детях, игра в футбол, чтобы не замерзнуть, четкое понимание того, что систему нужно менять, а пока она не изменилась — стоять ради детей. Именно это меня и поддерживало.

Сегодня подписан приказ о зачислении детей в первый класс школы. Вроде бы радоваться надо, а я… заболела. Накопилась усталость и много негативных эмоций, связанных с таким отношением к детям и их родителям. Систему надо менять, делать более гуманной. И хотелось бы, чтобы это обсуждение проблемы не стало формальным, как в прошлом году. Потому как никаких принципиальных изменений за истекшие месяцы я не заметила. Очень хотелось бы знать почему и кто же все-таки за это ответственен?

Р.S. Мне не раз говорили, что не надо рассказывать об очередях — систему не изменить, только себе сделаешь хуже. Год назад я искала родителей Петрозаводска, которые рассказали бы мне свою историю. Но не рассказал никто. Это сделала я. Поскольку считаю, что об этой проблеме необходимо говорить открыто и решать ее вместе.

 

Фото Марии Голубевой

  • Neada

    очередь должна быть цивилизованной,не устраивать ночные шоу с дежурствами и т.п у меня нет возможности ( да и желания) дежурить и отмечаться. Для этого есть интернет если уж очень хочется родителям создавать очередь, делай -цивилизованно.Но есть еще один аспект у кого то нет интернета ( и таких не мало )в моем детстве помню представители школ ходили и предлагали учиться именно у них рассказывая о своей школе, почему именно у них лучше

  • Владимир Малегин

    Эта проблема понятна и волнует только тех у кого первоклассники.Печально, что как ее решить понятно журналисту и редактору — поручить специалистам, профессионалам. А. мэру (бывшему руководителю управления образования),министру и Главе республики — не понятно, потому что ( по своему подходу к решению злободневной проблемы) это клерки, дилетанты, равнодушные люди. Некому спросить за высокооплачиваемую работу. Сегодня, к сожалению, все решает один человек, у которого не хватает ни времени ни сил.

  • Милые родители, всё проще.
    Когда вам нужно что-то из еды, тряпья, или снять деньги в банке, вы не задумываетесь, и покорно встаёте в очередь.
    Даже не смотрите на факт её наличия. Ведь это так, не надо кривить душой.

    А, когда дело касается образования ваших детей, здесь вас ТО ОДНО не устраивает, ТО ДРУГОЕ…
    То очередь , то такие же родители как вы не так посмотрели, то ещё чего…

    Образование в нашей стране перестало быть обязательным и всеобщим.
    Не хотите, чтоб ваш ребенок был образованным, так и говорите.
    Будьте уж честнее перед собой. Всем будет на пользу.
    В том числе и вам.

    • К слову

      Вы ночами стоите в очереди в банке? О….
      А потом вас ещё взяли и выкинули, потому что бы матрёшек неровно вырезаете)

      • Вы мне, к слову, ничего не ответили по сути.
        Лишь только ещё раз подтвердили.

        Ещё раз. Для тех, кто не понял.

        Есть такие очереди, в которых не грех и постоять.
        Ради будущего своих детей.
        Вместо того, чтоб брюзжать про очередь.

        К слову, очередь, описанная выше, нами была пройдена вполне нормально.
        Не проходил бы сам, не говорил бы.
        Без криминалов и нервных матрёшек.
        С зачислением в нужный класс.

      • Ведь, по сути, что было сказано Марией Голубевой в статье?
        «Ах, ради меня стоило б и отменить эти очереди!
        Ах, я заболела! Ах, ради меня надо менять систему!»

        … ммм… так меняйте! Или дальше будет:

        «Ах, я сама не могу?!»

        … пардон, чего хотели, того и добились, перестраивая систему в стране.

        Теперь откат назад?
        Отлично. Чьими руками?

        • К слову

          Расскажите поподробнее, как комментаторы выше, как вы очередь проходили и в нужный класс зачислились, интересно прочитать и перенять.

          • Рассказываю.
            Организовали посменное дежурство из таких же родителей.
            К слову, мне пришлось всего лишь один раз сменять дежурного.
            Затем в 8.00 открылась школа.
            Прошел ещё час. Мы благополучно записались.
            Именно в тот класс, о котором была предварительная договоренность.
            (Никаких матрёшек при мне не было.
            К слову, даже не понял, о чём это было :-)))

          • Алексий

            Думаю, что ключевое слово: не понял. А как насчет прочитать комментарий редактора этого издания чуть выше?

          • Ключевое слово здесь: НЕ ЗАХОТЕЛ ПОНЯТЬ.
            Так как, это всё такие мелочи, по сравнению с основной целью, что
            просто не вижу проблемы.

          • Ещё раз. Для тех, кто не понял.

            Кто-то о ваших детях позаботится лучше, чем вы сам?

          • К слову

            Ну, вот, например, огромные очереди на приём в детских поликлиниках, а в деревнях вообще закрыты медпункты, фапы, и правильно, и пусть, пусть родители позаботятся о детях, а чиновники и нормальная организация это другой мир.

            Матрёшки. Пройдите в комментарии выше по ссылке, там о сговоре со школами, вторых, нужных, очередях и т.д.
            (цитирую -Что творилось потом можно подробнее почитать здесь
            http://rk.karelia.ru/social/ma…)

          • К слову, для тех, кто не понял, ещё раз:

            Чего хотели, того и добились, перестраивая систему в стране.

            Теперь откат назад?
            Отлично. Чьими руками?
            Есть субъект для нужных преобразований?
            Что вы имеете ввиду под словами «нормальная организация»?

          • Мария Голубева

            Олег, здравствуйте. Лично в моей истории речь шла о двух моментах. Семья у нас с тремя детьми. Два ребенка учатся в двух разных школах. Старший добирается до своей школы на троллейбусе, поскольку в школу по соседству его не взяли — слишком престижной она оказалась. Предложили пройти тестирование (читай экзамен), чтобы туда попасть, но конкретно в нашем случае для сдачи этого экзамена в третьем классе ресурса не было. Третьего ребенка мне важно было записать в школу, которая максимально близко к дому, поскольку так удобнее, исходя из потребностей семьи. Да и нормально это — учиться близко к дому. Не прошу учитывать особенности только моей семьи. Знаю о существующей проблеме изнутри, пять лет наблюдаю, как ситуация не меняется к лучшему. Мне рассказывали, как покупаются места в первом классе — об этом говорят те, кто не стоит в очередях и имеют деньги для такой мзды и такса известна. В одной из школ города (в центре) нужно плиткой туалет выложить, в другой — дать конверт, в третьей — помочь купить технику.

            Приоритет в поступлении должен быть у тех, кто живет рядом со школой. Например, в 39-й школе пять лет назад тоже была очередь, а ведь это окраина города, но родители ночами стояли и там. У нашей семьи такой возможности не было тогда. Так о том, что ребенка точно берут в школу, мы узнали за несколько дней до начала учебного года. Потому как в школе до последнего держали места для тех, у кого есть льгота на поступление — военных. У многодетных семей льгот на обучение рядом с домом нет (подчеркиваю, рядом с домом, я не о лицеях, гимназиях говорю! другой школы рядом с улицей Кемской, кроме школы №39 — нет. До школы №33 пришлось бы добираться дольше и переходить две опасных дороги, нормально оборудованной пешеходной зоны там нет)…

            Нормальная организация — это четко прописанные правила приема, а если речь идет о школах с повышенным статусом, лицеях и гимназиях, так честно должны написать — ребенку могут отказать в обучении, если по результатам занятий в малышкиной школе, он не кажется педагогам подходящим для обучения по более сложным программам. Но что же тогда делать детям, например, с улиц Свердлова, Дзержинского, Карла Маркса и Ленина, если по близости 30 гимназия, гимнази №17, Петровская школа, Финно-угорская школа, в которой изучаются два языка? Все школы по сути повышенного статуса. На Ключевой ситуация ничуть не лучше — три школы №№ — 3, 33 и 39. Микрорайон застроили, а количество детсадов и школ не увеличилось. Да, учебные заведения перейдут на работу в две смены, но не может же быть так, что ребенок, живущий, например, на Кемской, будет ходить в школу на Сегежской — это серьезное расстояние. Другое дело, если родители или бабушки, то есть семья, будут ребенка возить в школу — более престижную, чем те, что есть в этом районе или ту, которая их устраивает в своем районе, но расстояния между Сегежской и Кемской — это не менее 20 минут скорым шагом…

            Олег, удивляет меня и этот пассаж: «Чего хотели, того и добились, перестраивая систему в стране». Извините, но лично я не перестраивала систему. Да, я обозначила проблему, о которой в этом году пишу как человек, отстоявший в очереди, в меньшей степени как журналист. Странно мне, что за обозначение проблемы (в прошлом году многие родители говорили, возмущались, но открыо дать комментарий по проблеме банально трусили) на орехи получает тот, кто о ней сказал.

            Мне кажется, что устройство ребенка в первый класс — вполне посильная для решения задача для администрации Петрозаводска. Да, я считаю, что это не должно быть проблемой для тех, кто идет в школу рядом с домом. Да, в идеале дети из ддной семьи должны ходить в один детсад и школу, если это возможно и не требуется школы для одаренных детей или коррекционного образования. Это же нормально — сделать так, чтобы семьи с детьми имели возможность жить достойно. И право на образование — это не право на очередь. И еще — сбербанк и школа — это принципиально разное. Вы же понимаете это, Олег.

          • [Извините, но лично я не перестраивала систему]

            Да, именно об этом и идет речь. О «молчаливом большинстве», на которое власти попросту наплевали в 1991-м году, наплевали с высоты своего положения на результаты проведенного референдума за сохранение СССР.
            Вы ведь ратуете за социальные права, насколько это понятно из Вашего предыдущего комментария? Именно эти самые права всегда чётко выполнялись в социально ориентированном государстве, призванном заботиться о народе.

            А за невыполнения законов полагались уголовные наказания чиновникам.
            ВСЕМ чиновникам, не выполняющим предписанные законы.
            Если же народ смог молча проглотить этот плевок – власть от этого «добрее» не становится.

            ***
            Сейчас же, мы живём уже в КАПИТАЛИСТИЧЕСКОМ государстве, И ПОЭТОМУ, для госслужащих главные приоритеты – это прибыль. Вы это очень красноречиво подтверждаете Вашими примерами, но это ведь подтверждается не только ими. Это те приоритеты, которые постулирует либерально ориентированная команда «экономистов сверху», заявляя, что есть «рентабильные и нерентабильные» образовательные учреждения.

            Кстати, вспомните недавнюю громкую «посадку» одного из наших министров указанного ведомства, и поразмышляйте, что к чему. Например, о том, куда и как поменялась государственная система, если он был целый год «под наблюдением». А кто может поручиться, что «там, наверху» нет и следующих «под наблюдением»? И, самое главное – ЗА ЧЕМ ИМЕННО идёт там наблюдение. ЗА КАКИМИ участками деятельности. Правда, это я немного отвлёкся, но, согласитесь, вполне по теме. Вы ведь тоже говорите о «покупке мест».

            [Это же нормально — сделать так, чтобы семьи с детьми имели возможность жить достойно. И право на образование — это не право на очередь. И еще — сбербанк и школа — это принципиально разное]

            Это нормально – для социально ориентированного общества.
            Для либерального же общества норма – это права отдельных индивидуумов.
            И, если Ваши права будут противоречить правам какого-то другого индивидуума (например, престижность школы, да мало ли ещё поводов!) – он Вас вызовет в качестве ответчика в суд. Понимаю, это сейчас выглядит смешно, но всё к этому идёт. Хорошо смеяться будем уже не мы.

            Сбербанк и школа – да, это разные организации.
            Но очередь – всюду одинакова. Это цепочка из людей.
            РАВНОПРАВНЫХ ЛЮДЕЙ.

            Вы не говорите (и в статье, и сейчас) главного (но это читается между строк) – Вам хотелось бы НЕ ПРОСТО устроить ребенка в школу – Вам хотелось бы устроить ребенка в такую школу, КОТОРАЯ БЫЛА БЫ ВЫШЕ ДРУГИХ.
            Или я ошибаюсь?

          • К слову

            Скажите, пожалуйста, а Вы себя к молчаливому большинству причисляете или где-то противостояли? Как Вы лично перестраивали или не давали перестраивать систему?

          • К слову, говорю честно: был не просто «молчаливым большинством», но даже совершенно «вне политики», как это любили нам повторять.
            «Наука вне политики», «искусство вне политики», даже «армия вне политики», доходило и до такого.

            Впервые стал говорить об этом другим значительно позже – ведь даже о расстреле парламента [в 1993-м году] я узнал лишь в 2011-м. Так уж получилось.

            Теперь вот, локти кусать уже бессмысленно.
            Нужно исходить из тех условий, которые есть в наличии.
            Спокойно, планомерно.

          • К слову

            То есть покорно стоять и даже лежать в очередях?

          • К слову

            Марии тогда лет 6 было, в 1991-ом. Точно не перестраивала)))

          • [Марии тогда лет 6 было, в 1991-ом]

            О……!
            Ну так, если даже такие молодые барышни понимают, что есть у нас в крови потребность в социальной справедливости, ЗНАЧИТ, ЕСТЬ И НАДЕЖДА НА ЕЁ УСТАНОВЛЕНИЕ!

          • К слову

            Отнюдь. Пока есть такие покорные и планомерно спокойные, то вряд ли(((

          • К слову, не надо провоцировать полемику «острого с остроумным».
            И Вы, и я, всё в достаточной мере понимаем.
            Например, к слову, степень доверия нынешних индивидуумов обществу.
            Скажем так.

          • К слову

            Мне больше по душе притча о двух лягушках, где одна планомерно спокойная, а другая пытается.

          • [Мне больше по душе…]

            «мне»… это КОМУ?

            Больше… чем что?

            [а другая пытается]

            Пытается… КТО, и что именно?
            Вы уж договаривайте, к слову.

          • Мария Голубева

            В 91-м я была первоклассницей в Мурманске. Родители отдали в ближайшую от дома школу — через две дороги без светофоров…

          • Мария Голубева

            Олег, очень ошибаетесь. Училась в школе №3, на Ключевой. Думаю, если бы сразу ребенок старший пошел туда, то там бы мы и остались, но получилось иначе.

          • Что ж, в общем, рад, что ошибался.
            Теперь – про «социалку».
            Ни для кого не секрет, что БОЛЬШИНСТВО в нашей стране простодушно полагало, что к тем (естественным, «нормальным», как Вы выразились) благам советской системы в перестройку просто прибавят ещё «в качестве бонуса» для «исключительных и избранных» немного «рыночных» социальных благ. Разумеется, каждый в ту пору хотел, и (самое смешное – взаправду!) считал себя тем самым «избранным», на которого распространятся блага рыночных реформ. Ну, а на худой конец – если не получится, «я ничего не теряю – всё останется, как и прежде было».
            Постепенно, однако, стали выяснять, что далеко не всё.
            Что – в этом случае – поговорка «что упало, то пропало» действует в прямой корреляции со смыслом сказанного, это не метафора.
            И – особенно обескуражило многих – отношение к детям и старикам.
            Догадываюсь, что у Вас есть планы рассказать нам не только про школьные проблемы, но и про что-то ещё, с чем Вам пришлось уже столкнуться.
            Уж не знаю, обрадую Вас, огорчу, или просто не скажу ничего нового (что скорее всего), но – Вы не одиноки в столкновениях с этими проблемами.
            Таких как мы, простые смертные – 90% населения страны.
            Какой выход? – исходить из создавшихся условий.
            Не паниковать. А спокойно, планомерно действовать.
            Нам никто не поможет – ни «со стороны», ни «изнутри». Потому, способ здесь может быть любой, но – что ещё реально решать на остатках понятий о «социалке» – надо решать. Что уже нереально – нужно переадресовать и предложить сложившейся системе, но в таком виде, чтоб ей, родненькой, трудно было от такого предложения отказаться.
            Рецептов тут может быть множество, смотреть нужно по факту, ориентироваться на местности.
            Понятно, что, и система правосудия, и чиновный аппарат, и многое другое – все они имеют больше наработанного опыта (ибо работа у них такая), но – самое главное – не унывать, не паниковать, и спокойно, целенаправленно убеждать. Они, в конце концов, поймут, что правда – на Вашей стороне.
            А если Вам удастся ещё и убедить народ (то есть – таких же родителей, как и Вы) – у Вас уже будет сложившийся коллектив единомышленников. Это уже – «низовая социальная организация», которую уже можно фиксировать де-факто.
            На самом деле, Вы даже правильно делаете, что пишете об этом со страниц интернет-журнала.
            Кстати, здесь же, на просторах Интернета, можно и единомышленников собирать.

          • К слову

            Пожелания добрые, но наставнические. «Надо решать, переадресовать, предложить, смотреть, ориентироваться, не унывать, не паниковать, убеждать, убедить…»
            А Вы какую лепту внесёте?

  • Ирина

    Очень хотелось бы узнать, оправдали ли те школы, в которые с такими усилиями проталкивают детей, качеством образования, отношением учителей к ребенку, современными подходами, условиями обучения и так далее….Меня поражают родители, как можно участвовать в этом позорище?
    Как оказывается мы можем организовываться, привлекать силу, становится жесткими, когда это касается запихивания своего чада в «престижную» школу.
    Уверена, что если родителям проявить такую же принципиальность и жесткость, чтобы остановить этот процесс и прекратить издеваться над людьми , все давно встало бы на свои места. Нашлись бы нормальные и цивилизованные способы решения этой проблемы.

  • Гость

    Добрый день. Не понаслышке принимал участие во всем этом «празднике жизни». Все происходило как в черно белом фильме ужасов. Мы повели своего ребенка в малышкину школу при 17ой школе. Через три занятия завуч заявила нам, о том, что мы им не подходим и договор они с нами продлять не будут. При этом показав работу моего сына и идеальную работу кого-то еще (это к вопросу о тестировании детей…). На просьбу написать письменный отказ произошла резкая смена позиции и заявления о том, что слова были сказаны случайно. Что творилось потом можно подробнее почитать здесь
    http://rk.karelia.ru/social/malyshkin-trud/
    Были и звонки родителей от администрации школы со словами «Мы вас взяли, но только ТИШЕ», «приезжайте и запишите в список своей рукой имя ребенка». Были SMSки с непонятных номеров о графике дежурств.
    К слову сказать там была и наша фамилия за рамками попадающих в первый класс (но мы туда не записывалиь…у кого могла быть моя ЛИЧНАЯ информация? только у администрации, как мне кажется)
    Я был лично свидетелем дежурства родителей и днем и ночью (в здании школы кстати). Видел прогулки директора, видимо для того, чтобы посмотреть не появился ли кто-то лишний в рядах дежурящих.
    А что творилось в ночь перед приемом — это просто шоу. Сотня человек, стоящих перед школой…из здания школы выходят непонятные дамы с номерками (как их туда пустила администрация мне не совсем понятно). Заявление во всеуслышание о дежурстве группами — «а если кто придет то звоните всем! БУДЕМ БИТЬСЯ!» Ах да, забыл сказать, что в очереди нужно было предъявлять свидетельство о рождении этим дамам…к вопросу о личных данных.
    Далее актовый зал в школе…предъявление номерков…занавес. Вот как то так. За бортом осталось достаточно большое число детей с которыми поступили очень нечистоплотно…но все молчат. А я не буду, пожалуй. У меня есть и smsки и запись разговора с завучем и свидетельства того бардака, который творился. Посмотрим кто и что скажет:)

  • Екатерина

    В нашем случае было так: наша Малышкина Школа начала действовать с 1 октября, (кстати, чтобы в неё попасть, в очереди 150 человек постояли два раза- весной и осенью). Через неделю родители создали свою очередь, организовали группу в Вконтакте, но в ноябре ситуация изменилась, кто- то признал очередь недействительной, правда, не предупредив об этом всех, стоящих в этой очереди.. и создал Вторую очередь, в которую вошли Дети, одобренные учителями малышкиной школы (те Дети, которые раскрашивали без выхода за контур и вырезали строго по линиям..)
    Поговаривали ещё и о третьей очереди, но Вторая победила. Родителей Детей оповестили с неизвестных номеров о том, что они в Очереди , сообщили присвоенные им в Очереди номера, распределили дежурства..
    Дальше все было без нас, так как вырезая матрешку, мы отрезали ей лишнего с головы, а раскрашивая, оставили просветы, а кое- где и вообще вышли за поле рисунка(!)- в общем, во вторую очередь мы не попали, но про то, что первая очередь уже не работает, тоже никому из тех, кто вырезает «не очень»‘, не сообщили.
    Узнали мы об этом поздно и случайно, и тогда уже пришлось встать в хвост новой О_Очереди.. И , конечно, мы не попали. Правда, и дежурить нам не пришлось ночами за это, не позвали, пожалели), но..
    вот так невесело мы постояли в очереди в школу, в которую хотели пойти учиться.
    Знаю, что в некоторых школах работали электронные очереди, в которых родители, по их словам, не чувствовали себя униженными и оцениваемыми, и остались, в целом, довольны.
    Где- то и обычные очереди прошли спокойно и цивилизованно.. по словам родителей. Или все уже просто привыкли и устали, и им «нормально».. особенно, если в итоге ребёнка в эту школу взяли- таки.
    Не знаю, но мне вспоминать эту историю не хочется, понимаю автора.. тут можно и заболеть «на нервной почве», если близко принимать к сердцу.. а как не принимать, если это все про твоего ребёнка — самого лучшего и любимого для тебя, и плевать, как он вырезает эти матрешки, я бы им всю голову отрезала)
    Да. И не только про ребёнка. Про тебя самого тоже.

    • Инна

      Мария, спасибо, что написали об этом ! Что не молчите! Знакомые принципиально не захотели участвовать в этих очередях и дежурствах, просто решили прийти на запись в школу, в назначенные часы… итог — в школу не зачислены.

  • Анастасия Лебедева

    У коллеги ребёнок идёт в первый класс. Школа престижная. С удивлением случайно она узнала, что в контакте существуют группы родителей первоклассников. Записалась под порядковым номером, превышающим сотню. Очередь почти «узаконена». В школе о ней знают и практически приветствуют. Есть связь группы с охранником школы, даже имя его указано. Дежурства организовывались задолго до записи в 1 класс. Постоянно объяснялось, что надо быть вежливым и при появлении людей, не значащихся в очереди, незнакомых, вызывать группу быстрого реагирования родителей, полицию и охрану, а также объяснять, что очередь уже существует, не присутствует в данный момент тут, чтобы не создавать проблемы для передвижения школьников (очередь круглосуточная).

    Родители разработали свои правила «игры» в созданной ситуации. И каждый ищет такую группу, записывается, сравнивает свой номер с реальностью поступления. Если шансов мало, записывается в группу другой школы или даже в несколько групп.

    Шансов бороться с уже хорошо организованной кем-то, опередившим других, группой, нет никаких. Саморегуляция приводит к отсутствию мордобоя и кровопролития, а также к более или менее упорядоченному распределению потенциальных первоклашек ещё до официальной записи в школу.

    Кажется. по-другому и быть не может. Остался вопрос, а как же без этого обходились раньше?

    Очереди за образованием сменили очереди за продуктами, коврами, гарнитурами и бытовой техникой. А может, это прогресс?))

    • Наталья Мешкова

      Это не прогресс, а неумение управленцев решать элементарные организационные вопросы. Помню реакцию Геннадия Залогина на рассказ министра культуры о том, сколько пришлось решить чиновникам оргпроблем на Днях культуры Карелии в Москве. Он тогда сказал мне: «Взяли бы с собой двух профессиональных администраторов и не было бы таких мук». Но нет, набрали в поездку министерских клерков, которые героически преодолевали трудности, элементарные для профессионала. Так и с очередями при записи в первый класс: поставьте задачу перед профессионалами решить ее — и они решат ее. Но у нас же слушают не профессионалов , а клерков. Не один десяток лет слежу за образованием в Карелии и скажу вам: такого дилетантизма, такого количества неумных людей в управлении этой сферой прежде и представить себе было невозможно.

  • Валентина Акуленко

    Честно, злободневно, убедительно! Жаль, что действенность таких публикаций у тех, к кому они обращены в первую очередь, — не в чести.