Главное, Культура

Свет во тьме

Детская художественная школа Питкяранты отметила свое 40-летие

Дни сейчас короткие и серые. Погода не балует. Город выглядит безрадостно: ветхие облупленные дома, грязные помойки, неубранные дороги, варварски обрезанные деревья… И если бы не маленькие оазисы культуры, вроде музыкальной и художественной школ, да не люди, которые работают не благодаря, а вопреки, то совсем было бы на душе пасмурно.

В окнах Детской художественной школы горит яркий свет, развешены большие детские рисунки с изображением собак — своеобразное поздравление горожанам с Новым годом. На подоконниках собаки, созданные детьми из папье-маше, очень трогательные. Они стоят и поглядывают на бегущих в новый бассейн горожан – отличная современная постройка, между прочим.

Питкяранта1

Питкяранта2

Питкяранта3

 

Неожиданно для себя попадаю на урок архитектуры, который ведет Наталья Анищенко из Санкт-Петербурга. Занятие настолько увлекательно, что и самой хочется создать конструкцию из архитектурного пластилина.

Наталья Анищенко в ДХШ Питкяранты
Наталья Анищенко

Просторный светлый класс-мастерская уже украшен к Новому году руками детей и педагогов. Ребята увлеченно мастерят: кто здание автосалона, кто музей, а некоторые пока не знают, что у них получится, но увлечены процессом.

Практическое занятие предваряла небольшая лекция. Хотя вряд ли можно назвать лекцией это действо с погружением в мир архитектуры. В темноте на экране появляются удивительные небоскребы, здания лучших зодчих мира. Ребята, да и взрослые, сидят изумленные. Наверное, им трудно поверить, живя в Питкяранте среди деревянных халуп и замызганных хрущевок, что где-то есть такая красота.

Питкяранта4

Наталья дает ребятам в руки материал, и они сами становятся  строителями возможного будущего.

Питкяранта6

Питкяранта10

Питкяранта14

Когда-то Наталья Анищенко, будущий архитектор, ходила в эту детскую художественную школу. Ровно 40 лет назад осенью 1977 года ее создали энтузиасты, художники и педагоги Валерий Крупин, чье имя теперь носит школа, и его сестра, первый директор ДХШ Людмила Середина.

Волею судьбы в школу как-то приехал архитектор из Москвы и выступил перед школьниками, среди которых была и Наташа. Семя, зароненное в душу заезжим зодчим, дало свой плод. Целеустремленная девушка, окончив школу, уехала в Петербург и поступила в университет. Она осуществила мечту и стала строить дома. В Санкт-Петербурге у нее свое проектное бюро. Один из последних ее проектов: в районе Мурино Наталья как главный архитектор и ее бюро спроектировали жилой комплекс в 11 домов, три детских сада, поликлинику, паркинг.

Приехав на юбилей своей школы, Наталья Анищенко, имея опыт работы в архитектурной школе для детей в Санкт-Петербурге, решила дать ребятам в Питкяранте несколько уроков. Она говорит:

— Цель этих развивающих мастер-классов в том, чтобы привлечь детей в художественную школу. Считаю, что ребенок быть должен занят чем-то созидательным. Я хочу рассказать им, что быть архитектором не скучно.

Питкяранта7

Питкяранта11

Питкяранта12

Питкяранта13
Взрослые занимаются так же увлеченно, как и дети

 

Заглядываю в учительскую. Знакомлюсь с нынешним директором школы Ольгой Бронниковой, которая руководит школой последние пять лет.

Питкяранта8

Ольга Витальевна рассказывает:

– В этом году в школе занимаются 110 детей от четырех до 15 лет.  Коллектив у нас небольшой, всего пять человек, и дружный. Все педагоги – Елена Киселева, Надежда Карпечкова, Ольга Сапелкина – выпускники нашей же школы. Два раза в год мы обязательно делаем выставки, обычно к 8 марта и Новому году.

Директор приглашает пройти в выставочный зал.

– Сейчас здесь представлены две выставки. Одна, уже понятно, в честь года собаки, авторы – педагоги. И вторая – экспозиция местного живописца Германа Тузовского, дочь которого тоже преподает у нас. Питкяранта у нас маленькая, – улыбается Ольга Витальевна, – здесь все и всё рядом. Для нас важно вырастить педагогов для своей же школы. У нас есть такие ученики, которые идут учиться сначала в школу искусств в Петрозаводск, а потом поступают в Санкт-Петербург. Есть и проблема, пока не решенная: в школе два помещения в разных концах города, что не очень удобно и для педагогов, и для детей, и для родителей.

У своих работ педагог школы Надежда Корченкова - выпускница худграфа в Петрозаводске. Она из творческой династии: ее отец Павел Порожский был директором художественной мастерской, сестра директором художественной школы
У своих работ педагог школы Надежда Корченкова — выпускница петрозаводского худграфа. Она из творческой династии: ее отец Павел Порожский был директором художественной мастерской, сестра директором художественной школы

После нарядных по-новогоднему залов школы в хорошем настроении выхожу на серую безрадостную улицу. Как важно, что такая школа есть в городе! Пришла домой и заглянула на страничку «ВКонтакте» к Людмиле Серединой, которая 40 лет назад стояла у истоков ДХШ, и прочла: «Я люблю – мир, людей, зверей, радугу, солнце, смех детей, красоту, доброту, а еще творчество и мир, в котором мы живем, созданный Богом».

И улыбнулась. Все-таки художники делают наш мир краше.

Фото Ирины Ларионовой