Когда пациенты меня спрашивают, почему они заболели или почему болен их ребенок, мне становится неудобно: нет у меня такого знания о причине — их нет в современной науке. А если доктор, чтобы выглядеть авторитетным, начнет рассуждать о вирусах и бактериях, о том, что вы не мыли руки перед едой, ударились в детстве головой, ели во время беременности очень много шоколада, апельсинов или бычков в томате, ну и, конечно же, теперь вам нужно беречься от Стресса, Инфекции, Аллергенов — не верьте ему, он лукавит.
Как можно жить без стрессов, вирусов и бактерий, которые везде — и снаружи и внутри нас, не встречаться с аллергенами, когда аллергеном может быть любое вещество на Земле, содержащее белок? Как тогда вообще жить?
Моя тетушка Евгения (Царствие Небесное), была в войну медсестрой, она рассказывала, что было невозможно предугадать, какой раненый выживет, а какой погибнет. Самые, казалось бы, безнадежные, вдруг поправлялись, а другие, с пустяковыми ранениями, погибали.
В наших медицинских учебниках о причинах возникновения опухолевых, аутоиммунных, аллергических или психических заболеваний приводятся десятки непроверенных теорий, в которых за причину выдается повод: вирусы (опять они во всем виноваты!), плохая экология (где ж она теперь хорошая?), наследственность (если покопаться в родословной, у всех найдется дядя-алкоголик), проклятый Стресс (никуда от него не спрячешься) и так далее. Когда называется десять причин, значит, никто не знает истинную.
Это всё философия, скажете вы, но почему же часто болеет именно мой ребенок? На этот вопрос лучше всего ответите вы сами, если задумаетесь и попытаетесь разглядеть истинную причину болезней вашего ребенка.
У человека, даже у совсем маленького, кроме материального тела, которое можно потрогать (пропальпировать, например, увеличенные лимфоузлы), измерить его температуру (что мы и делаем дрожащими руками, сами покрываясь потом, когда видим на градуснике выше 38), у этого человека есть еще и душа и Дух. Как бы вы не погрузились с головой в материализм и атеизм за годы безбожия, вы это чувствуете каждый день.
Итак, по опыту врачей-педиатров, по многочисленным исследованиям психологов, по постулатам эзотериков, по канонам религиозных учений люди в целом и дети в особенности болеют, когда неспокойно на душе, когда тоскливо, одиноко, страшно. Не правда ли, очень похоже на состояние вашего любимого, нежного малыша, которого вы в год, два, три отрываете от себя и со знанием дела (мне нужно учиться, зарабатывать деньги, ему нужна социализация и его там раньше разовьют и всё такое) оставляете посреди огромной незнакомой, чужой комнаты с какой-то чужой тетей, которой — да простят меня наши замечательные, многострадальные воспитатели — платят три копейки за непосильный труд. Многоуважаемые мамы, только представьте себе, каково это одеть на прогулку двадцать орущих несчастных, брошенных своими грамотными мамами детишек. Вы на минуту закройте глаза и представьте, что это вы тот ребенок и что в голове у вас одна мысль: «Она меня бросила, она больше никогда не придет, я не нужен моей милой маме». Что вы почувствовали? Я чувствую ужас, одиночество, безысходность.
У меня четверо детей, я это переживала каждый раз, отправляя своего малыша в сад. Всегда были важные причины сделать это не в три-четыре года, когда, по мнению психологов, ребенку действительно впервые нужен коллектив, а раньше — в год и семь, год и десять. С третьим и четвертым я стала чуть умнее, они уже отправились на социализацию к трем годам, и поверьте, проблем с соплями было намного меньше, чем у первых двух. Мой отец, дедушка всех четверых внуков, когда отводил в сад первого своего внука, просто плакал за дверью и не мог идти на работу. Трехлетний внук цеплялся за его штанину и шептал: «Саша-друг (это дед), возьми меня с собой на работу!».
Основная причина многочисленных болезней детишек, только что отправившихся в детсад, это сильнейший стресс, который они не могут вынести. А уже на втором, а может и десятом месте идут вирусы и бактерии, которых, конечно же, в коллективе больше, чем дома.
Но мы с вами знаем, что адаптацию к саду все переносят по-разному: кто-то болеет реже и легче, а кто-то каждый месяц и тяжело, вплоть до больниц и капельниц. Если у вас второй вариант, думайте опять.
Сначала всегда идет психология, вернее любовь. Часто болеют дети, которым в семье не хватает внимания. Например, мама работает на трех работах или учится в университете или пишет диссертацию, в перерывах между этими достойными занятиями быстренько гладит чадо по голове и снова улетает.
Другой вариант: родители недолюбливают друг друга, скандалят или молчат неделями, а может, у папы появилась пассия на стороне или у мамы (что намного реже), ребенок чувствует напряжение в отношениях, надвигающуюся грозу и болеет, болеет.
Случай из жизни, каких много. Папа и мама — творческие люди, музыканты, до рождения дочки вместе выступали, гастролировали, радовались жизни, зажигали. Родился ребенок, мама кормит грудью, не спит ночами и переживает, где папа, с кем он теперь выступает, с кем зажигает (для папы, как вы понимаете, жизнь мало изменилась). Мама измотана, неделями одна. Пока папа на гастролях, она плачет в подушку, она несчастна, а дочка начинает болеть, появляется страшнейший диатез, бедный ребенок весь в корках, которые зудят день и ночь и не дают спать и жить. Приезжает творческий папа и обвиняет заплаканную, уставшую и уже не такую сексуальную (какой уж тут секс, после бессонных ночей) маму в том, что она не так кормит, не так одевает, не так закаляет его драгоценную дочь.
Таких примеров много.
Милые, дорогие мои мамочки, вы просто должны быть счастливыми и должны беречь себя, заботиться о себе. Потому что тогда у вас будут силы для ваших детей, а им нужно очень много ваших сил и вашей любви. Когда женщина вымотана, когда она тоскует и страдает, у нее нет энергии, нет любви. Когда нет у себя внутри, нечем делиться, ребенок в такой ситуации будет болеть и скорее всего тяжело.
Часто болеют дети у тревожных матерей, слишком аккуратных до педантичности, мамочек-наседок, которые проявляют гиперзаботу, берегут своего (чаще единственного) детеныша от любого ветерка, чиха и дурного влияния улицы.
Отдельная тема — продвинутые мамы, которые всенепременно хотят развить ребеночка раньше раннего, учат писать в горшок в 4 месяца, читать и говорить по-английски в год, а уж когда ему стукнет три, четыре, пять, потащат его во все возможные кружки и студии, так, что ему, бедному, некогда спать, гулять, а уж поиграть можно будет только тогда, когда неугомонная мама притомится и выпустит его из поля зрения. Вы, наверное, не верите, что такое бывает?
Вот недавно приходили на прием мама с дочкой. Мама кандидат наук, конечно же, произвела на свет Божий доченьку, когда совершила все наиболее важные для женщины на Земле подвиги. Ну вы понимаете: золотая медаль в школе, два вуза на отлично, научная степень, борьба за место под солнцем в смысле престижной должности… Ну и вот следующая цель замаячила в сознании: «Нужно родить ребеночка». Для этого был найден отличный папа, с которым не сошлись характерами сразу, как только дочке исполнилось полгода. Папу отставили и навалились со своей продвинутостью на чадо всей интеллигентной и высоконаучной семьей в лице бабушки, дедушки и мамы.
Каков результат, спросите вы? Ко мне они пришли, чтобы узнать, почему их бесконечно талантливый ребенок болеет каждый месяц бронхитом. Девочка в свои пять с небольшим занимается музыкой, рисует в двух студиях, играет в шахматы в кружке, танцует и, конечно же, с ней дома занимаются английским. А когда дочка спрашивает про папу: «Мамочка, ну почему ты с папочкой не дружишь?» , получает ответ, что, мол, папа вовсе и не нужен, что мы ведь и так хорошо живем — мама, деда, баба и ты, мое Солнышко ясное, развитое и талантливое. А Солнышко от такой нагрузки на психику может ведь и закатиться… И совсем не туда, куда планирует целеустремленная мама. Организм этой малышки не справляется, каждый месяц выдает срыв в виде бронхита, и уже ребенок болеет без температуры, потому что у тела нет на это сил, все силы брошены на развитие интеллекта.
На таких приемах сначала хочется наорать на эту маму, но нельзя же, деонтология не позволяет, потом хочется плакать, а потом остается только смеяться сквозь слезы и надеяться, что эта взрослая умная женщина перестанет мучить своего ребенка.
Примеров таких очень много. Мы имеем душу нежную, ранимую, которая жаждет любви, а без нее засыхает, тем более душа ребенка. Тело начинает болеть, оно кричит нам: «Спасите наши души!», а мы ищем великое средство для укрепления иммунитета. И не найдем его никогда. Дайте любовь, и будет здоровье.