Уполномоченный по правам ребенка при президенте России Анна Кузнецова считает, что у родителей детей с особенностями развития должен быть выбор, как обучать ребенка- инклюзивно или в коррекционной школе.
По словам детского омбудсмена, сеть коррекционных учреждений в России подверглась оптимизации, а численность педагогов-дефектологов сократилась. Это вызвало во многих субъектах РФ множество серьезных проблем. Об этом Анна Кузнецова заявила в ходе Международного молодежного образовательного форума «Евразия-2018»
Напомним, что в Карелии в 2016 году была ликвидирована коррекционная школа-интернат №22 для детей с тяжелой патологией речи. Ее воспитанников раскидали по другим интернатам и общеобразовательным школам, детей из районов отправили восвояси, хотя там нет специалистов, которые могут помочь детям с серьезными речевыми нарушениями.
В мае 2017 года в школе-интернате №21, куда перевели часть детей из закрытого интерната №22, побывал глава Карелии Артур Парфенчиков. После этого на заседании правительства глава региона сказал, что «решение проблем детей с ограниченными возможностями здоровья надо ставить на первый план». Руководитель социального блока правительства Лариса Подсадник тогда же сообщила, что «с Минобрнауки прорабатывается вопрос о строительстве новой школы-интерната на 500 мест. Есть перспективы попадания в соответствующую федеральную программу. Идет поиск места для учреждения. Примерная стоимость проекта – полмиллиарда рублей».
Однако сейчас о новой коррекционной школе речи ничего не слышно. 3 сентября, открывая школу в Ледмозере, Артур Парфенчиков сообщил, что в рамках федеральной программы в Карелии планируется построить новые большие общеобразовательные школы в Петрозаводске, Сортавале, Кеми и Медвежьегорске.
Источники информации: pedsovet.org, соб.инф.