26 и 27 сентября зрители увидят премьеру балета Кирилла Симонова на музыку Родиона Щедрина.
Именно этой постановкой завершился прошлый сезон в начале июля. В Карелии появился спектакль, ставший творческим прорывом для балетной труппы, а для зрителя – зрелищем, заставляющим думать.
Критики и зрители встретили премьеру настолько доброжелательно, что это даже несколько насторожило балетмейстера Кирилла Симонова, не раз испытавшего за свою карьеру и непонимание публики, и едкие замечания коллег: «Я был рад тому, насколько благосклонно встретили спектакль критики, публика. Было ведь и такое, когда зрители после моих спектаклей уходили в некотором недоумении, жалуясь, что в их понимании это не балет».
Кирилл Симонов признался, что ничего сложнее этого спектакля ему ставить еще не доводилось: «Материал сложен и в эмоциональном плане, и в техническом. Эта партитура Родиона Щедрина – одна из самых сложных в мире балетной музыки. И чисто физически станцевать это было трудно. Здесь все артисты танцуют на пальцах, и мы видим их реальный профессиональный рост».
По-прежнему на сцене блистает прима Алевтина Мухортикова (Анна). Ильшат Умурзаков своим исполнением партии Вронского подтвердил статус ведущего солиста театра. После успешного исполнения партий Ромео («Ромео и Джульетта») и Принца («Золушка») он представил зрителям новый, очень сложный технически и драматически образ возлюбленного главной героини. Открытие сезона – Елена Головина (Анна), открывшаяся как настоящая актриса – тонкая, думающая, умная. Иван Азанов стал ее достойным партнером (Вронский). Анастасия Лодде (Бетси Тверская) в этом сезоне показала себя так, что ее прочат уже на главные партии, которых она достойна. Полон драматизма образ Каренина, созданный Василием Сидоренко. Работы над образами предстоит еще много. Но главное, что артисты прекрасно справились с этой нагрузкой: прикоснуться к великому материалу, стать сопричастным роману Толстого – это труд не из легких, уверен Симонов.
Впечатляет сценография «Анны Карениной». Ее автор – Эмиль Капелюш, лауреат премии «Золотая маска». Костюмы к балету созданы художником Стефанией фон Граурок в безупречном с точки зрения театральной эстетики историческом соответствии времени. Зрелище получилось выразительным и по световому оформлению (художник по свету – лауреат «Золотой маски» Александр Мустонен).
Единственная вещь, о которой сожалеет постановщик, – то, что спектакль идет не под оркестр. Тому есть объективные причины. Например, в театре даже нет стольких музыкальных инструментов, чтобы исполнить эту сложную партитуру. «Но возможно, со временем мы и к этому придем, – говорит Симонов. – Мы не ставим перед собой задачи соревноваться с ведущими театрами. Иметь свое лицо, свой стиль, свой характер – вот что главное в небольшом театре. И это у нас есть».
26 и 27 сентября «Анну Каренину» вновь увидят на сцене Музыкального театра. Этот спектакль откроет сезон 2014/15 года. Он обещает стать интересным и для балетной труппы театра, и для зрителей. Кирилл Симонов уже приступил к работе над спектаклем «Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона. В спектакле заняты все ведущие солисты. Эту романтическую и красивую балетную историю зрители смогут увидеть ближе к концу сезона. Также в планах работы труппы – «Лебединое озеро» П.И. Чайковского.
Источник: Министерство культуры Республики Карелия