Афиша

«Золотая маска» в Петрозаводске

Сцена из спектакля «Добрый человек из Сезуана» Театра им. А.С. Пушкина

Программа «Лучшие спектакли в городах России» фестиваля «Золотая маска» с 17 по 31 октября будет представлена в Петрозаводске.

Программа фестиваля

 

Дата

Музыкальный театр РК

Театр кукол/Национальный театр

17.10  19.00

четверг

«Золушка». Музыкальный театр РК

 

22.10  19.00

вторник

 

«Золоченые лбы».   Театр кукол РК

25.10  19.00

пятница

Вечер балетов Начо Дуато: «Без слов», «Дуэнде», «Nunc Dimittis».

Михайловский театр, Санкт-Петербург

 

26.10  15.00, 18.00 суббота

 

«Каштанка».   Театр юного зрителя, Екатеринбург

27.10 15.00

 воскресенье

30.10 18.00

среда

«Добрый человек из Сезуана».

Театр им. А.С. Пушкина, Москва

 

31.10  19.00

 четверг

 

Б. Шергин, «Золоченые лбы»

Театр кукол Республики Карелия

Сказ в одном действии. Постановка Алексея Смирнова.

Спектакль рекомендован для зрителей старше 12 лет. Продолжительность: 1 час 10 минут

В форме сказа спектакль создает мир, сочетающий народные традиции и приметы современности, соединяющий прошлое и настоящее. Веселый и незамысловатый рассказ о том, как сметливый мужик проучил царя и всю царскую семью, выливается в серьезные размышления о человеке и власти, о нравственном выборе для каждого человека, его праве на решения и поступки и о неизбежности платы за каждый поступок.

В главной роли – лауреат премии «Золотая маска» Любовь Бирюкова.

 

 

Вечер балетов Начо Дуато

Одноактные балеты «Без слов», «Дуэнде / Duende», «Nunc Dimittis»

Михайловский театр, Санкт-Петербург

Спектакль рекомендован для зрителей старше 12 лет. Продолжительность: 2 часа

 

«Без слов». Музыка Франца Шуберта

Хореограф, художник-постановщик, художник по костюмам: Начо Дуато

Художник по свету: Брэд Филдс

Мировая премьера: ABT, Нью-Йорк, 29 октября 1998 года

Премьера в России: Михайловский театр, 15 марта 2011 года

Балет для восьми артистов и их теней (сложная работа со светом, придуманная самим Дуато и воплощенная Брэдом Филдсом) сохраняет свойственную хореографу элегическую интонацию, но приобретает больший нерв, более сильную тревогу. В спектакле звучат отчетливый страх смерти и просьба о милосердии. К кому? К кому-то, к кому тянет руки маленькая грустная толпа.

 

«Дуэнде». Музыка Клода Дебюсси

Хореография: Начо Дуато

Художник-постановщик: Вальтер Ноббе

Художник по костюмам: Сьюзан Унгер

Художник по свету: Николас Фиштель

Мировая премьера: NDT, Гаага, 21 ноября 1991

Премьера в России: Михайловский театр, 15 марта 2011 года

Хореография Дуато почти всегда продиктована выбором музыки – возможно, это более всего относится к «Дуэнде»: здесь музыка стала единственным источником вдохновения. Любовь Дуато к Дебюсси возникла давно: особенно хореографа завораживает то, как звучит природа в произведениях композитора. В балетах Дуато на музыку Дебюсси возникают не люди, отношения или события, а некие формы. По словам хореографа, «Дуэнде» — почти скульптурное произведение, это тело, которое идет вслед за мелодией.

Слово «Дуэнде» значит «эльф», который убирает разбросанные игрушки, пока дети спят, однако этим именем иногда называют маленьких непослушных детей. С другой стороны, «дуэнде» можно перевести и как «шарм», «очарование», «харизма», та магия, которую излучают некоторые люди. В Андалусии говорят, что «дуэнде» есть во  фламенко, но это с трудом можно объяснить на другом языке. Можно сказать, что «дуэнде» фламенко – это особое волшебство, такое же специфическое, как, например, «душа» африканской музыки.

 

 «Nunc Dimittis». Музыка Арво Пярта, Давида Азагры

Хореография, костюмы, декорации: Начо Дуато

Художник по свету: Брэд Филдс

Главный хормейстер: Владимир Столповских

Мировая премьера: Михайловский театр, 15 марта 2011 года

 «Источником моего вдохновения стало произведение Арво Пярта Nunc Dimittis, и так как балет ставится на религиозную музыку, то и он сам становится мистическим, «сверхъестественным». Пярт написал музыку на текст молитвы Симеона Богоприимца, однако это абстрактный балет, в нем нет конкретных персонажей, вы не встретите здесь Деву Марию, Иисуса Христа или Симеона. Подчеркну, что на создание этого балета меня вдохновила прима-балерина театра Екатерина Борченко, можно сказать, что Nunc Dimittis создается на нее и для нее» (Начо Дуато, 2011).

 

 

А.П. Чехов. «Каштанка»

Театр юного зрителя, Екатеринбург

Спектакль рекомендован для зрителей от 6 лет. Продолжительность: 1 час

Каштанка, «помесь таксы с дворняжкой», спрыгнула со страниц рассказа Чехова на театральную сцену. Но очутилась не в театре, а в цирке, в интереснейшей компании. Здесь – важный и любопытный гусь Иван Иванович; обидчиво-сосредоточенный пузатый кот Федор Тимофеевич; свинья Хавронья Ивановна, непосредственная, красноморденькая, трогательная. И, конечно же, клоун. Смешной печальный клоун. И история Каштанки тоже получилась смешная и печальная.

Спектакль – лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска». «Каштанка» принимала участие в Международных театральных фестивалях в России, Эстонии, Польше, Германии, Сербии, Австрии, Хорватии, Италии, Великобритании, Румынии. Премьера – 22 декабря 2001 года.

Режиссер – Вячеслав Кокорин.

Художник – Анатолий Шубин.

Композитор – Александр Пантыкин.

 

 

Бертольт Брехт. «Добрый человек из Сезуана»

Театр им. А.С. Пушкина, Москва

Спектакль рекомендован для зрителей старше 16 лет. Продолжительность: 3 часа 20 минут

Добросердечная проститутка Шен Те неожиданно обласкана богами. Но чем больше добра делала Шен Те, тем больше бед сыпалось на ее голову, пока не появился вдруг ее двоюродный брат, жестокосердный Шуй Та… Искусство делать добро – не менее сложное, чем любое искусство.

Пьеса Брехта, давно ставшая культовой для театрального мира и заново переведенная для этого театра Егором Перегудовым, вновь обрела острое актуальное звучание в постановке одного из самых ярких современных режиссеров – Юрия Бутусова. Спектакль полон музыки Пауля Дессау в исполнении ансамбля «Чистая музыка»; зонги звучат в живом исполнении артистов.

Режиссер – Юрий Бутусов.

Художник – Александр Шишкин.

Свет – Александр Сиваев.

В роли Шен Те и Шуй Та – Александра Урсуляк.

«Дилемма — оскотиниться вконец или, собрав остатки потрепанных нравственных сил, все же остаться человеком? На бога надеяться или самому не оплошать? — встает острым ребром и пробирает сегодняшнего зрителя до мурашек. Притча Брехта прорастает во все поры современного российского общества. Без всяких претензий на «остросовременный политический спектакль с прозрачными аналогиями» Бутусов задает со сцены театра те самые вопросы, ответы на которые для каждого из нас мучительны, но рано или поздно неизбежны». (Наталия Каминская, «Петербургский театральный журнал»).