Конкурс новой драматургии «Ремарка»

Шорт-лист конкурса новой драматургии «Ремарка»

Предварительный отбор конкурса новой драматургии «Ремарка» прошли 17 пьес.

Обращение к авторам, читателям и зрителям

Дорогие авторы! Мы благодарны вам за внимание, проявленное к нашему конкурсу. За ваш талант и оказанное нам доверие. Мы, эксперты и жюри конкурса, ни в коем случае не претендуем на истину в последней инстанции. И если вашей пьесы не оказалось в шорт-листе конкурса, это не значит, что она плоха. Просто по ряду причин другие пьесы получили большее количество баллов. Мы призываем вас писать новые пьесы и продолжать участвовать в нашем конкурсе, а также в других аналогичных проектах.

На конкурс было допущено около семидесяти (!) новых пьес, написанных авторами Северо – Западного федерального округа России. Это большая удача. Драматургия – жанр, который может не покориться даже опытному и признанному литератору. У неё свои законы и свои секреты.

Семнадцать из присланных пьес были отобраны экспертами и вошли в шорт-лист. Каждая из этих пьес получит свою оценку (от 1 до 17 баллов) каждого члена жюри. По сумме этих оценок будут названы три лучшие пьесы и пьеса, получившая гран-при, если такова будет воля жюри.

31 марта в Национальном театре Карелии с 14 до 21.30 состоится публичная читка и обсуждение пьес, победителей конкурса, актёрами петрозаводских театров и награждение авторов.

Уважаемые авторы! ВНИМАНИЕ!!! Присутствие на читке авторов читаемых пьес – ОБЯЗАТЕЛЬНО! В противном случае оргкомитет вправе отменить читку отсутствующего автора и заменить её на другую.

Позвольте пожелать

Читателям и зрителям – удовольствия от текстов, режиссёрского анализа и обсуждения.

Авторам – творческих побед и веры в себя.

 

До встречи в театре.

 

С благодарностью и уважением,

Арт-директор конкурса новой драматургии «Ремарка»

Олег Липовецкий

 

Профессиональное жюри объявит решение 31 марта.

ПредседательМихаил Дурненков, драматург (Москва)

Члены жюри:

Юлия Генделева, театральный критик (Петрозаводск)

Андрей Дежонов, главный режиссер Национального театра Карелии (Петрозаводск, Санкт-Петербург)

Олег Липовецкий, режиссер, арт-директор конкурса «Ремарка» (Петрозаводск)

Снежана Савельева, художественный руководитель, главный режиссер негосударственного авторского театра Ad Liberum (Петрозаводск)

Наталья Саханова, театральный критик (Петрозаводск)

Ирина Шумская, директор Национального театра Карелии

 

Свое мнение могут высказать и наши читатели, проголосовав за понравившуюся пьесу. Автор пьесы, которая наберет наибольшее число читательских голосов, получит приз читательских симпатий.

Итогам конкурса «Ремарка» будет посвящен специальный семинар. Он начнется 1 апреля в 12 часов в медиа-центре «Vыход».

В программе семинара: 1. Профессиональное обсуждение конкурсных пьес. 2. Театральная структура драматургии. 3. Тенденции развития современной драматургии и театра.

Семинар ведут режиссёр, арт-директор конкурса «Ремарка» Олег Липовецкий (Петрозаводск) и драматург Михаил Дурненков (Москва).

 

 

Пьесы, прошедшие предварительный отбор

 

 

Акбулатова Галина. Послушайте, как кричат муравьи!

Андреева Ирина. Нескрытая камера

Асмус Екатерина. Чужие корни

Берштейн Максим. Хижина неандертальца

Васильев Игорь. 13 февраля год восемнадцатый

Детков Юрий. Скажи мне, Диоген

Киреев Вячеслав. Последний звонок

Лоза Василий. Допрос святителя Луки

Лоза Василий. Фитилек

Лугин Ю. Еще не раз вы вспомните меня

Мажоров Андрей. Хей, Джуд!

Огнева Мария. Шестая попытка

Семенов Алексей. Копи царя Салтана

Стачинский Владимир. Руки пианиста

Фукс Григорий. Карамболь после полуночи

Чентемиров Ростислав. Козлиная песня

Шаламова Елена. Коробка с игрушками

 

 

 

 

 

 

Голосование по пьесам, прошедшим предварительный отбор:

 

 

{acepolls 61}

  • Галина

    Из пьес-лауреатов самая «мастерская», по-моему, пьеса Киреева. Самая «сценичная» — Берштейна. Самая «литературная» — Лугина.

  • лоза

    Поздравляю победителей. Желаю постановок их пьесам!

  • Проверила

    Галина, возможно, у Вас действительно устаревшая закладка.
    Попробуйте по этой ссылке
    http://gazeta-licey.ru/component/k2/itemlist/category/184-competition-new-drama-remarque
    или по этой-
    http://gazeta-licey.ru/component/k2/item/4990-short-list-konkursa-novoj-dramaturgii-remarka

  • галина

    Подтверждаю: пьесы не открываются. Вот что получаю уже много дней:
    «403 — У вас нет разрешения для просмотра этого ресурса
    Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

    просроченная закладка/избранное
    поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
    пропущен адрес
    у вас нет права доступа на эту страницу

    Запрашиваемый ресурс не найден.
    В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка»

    Но можно попробовать через сайт «Живая драма»

  • Проверила

    Только что проверила 4 наугад — с начала, в середине, в конце — все открылись.
    «ПРОЛОГ

    Свет в зале медленно гаснет. В наступившей тишине раздаются фрагменты звукового коллажа «Революция №9». На разных языках, словно крутят ручку радиоприемника, звучат фрагменты выпусков новостей».

  • почитывающий

    Кто-то, наверно банит Ремарку. Ни одна пьеса не открывается. Какая-то красная заслонка. Просил проверить своих знакомых, то же самое.

  • галина

    «Композиторы», видимо, ошибка.Но это не важно. А важно, почему в пьесах — «чека», 37-й, что так не нравится «почитывающему». Дело в том, что в перестройку и в последующие годы мы получили уникальную возможность увидеть, как все происходило тогда. Разруха, грабеж, человеконенавистничество, страх… что в двадцатые, что в девяностые. Булгакова не издавали, не ставили, работал в стол. И разве сейчас не то же самое? Разве современные драматурги за редким исключением не работают «в стол»? Наверное, «Ремарка» и ставит своей целью дать немного кислорода тем, кто пробует свои силы в этом жанре, посмотреть на свои творения со стороны. Отличная инициатива. «Козлиную песню» непременно прочитаю.

  • сыч

    Почитывающий, на Козлиную песню сил не хватило? Я не сомневался, что последних по алфавиту никто читать не будет.

  • почитывающий

    А зачем конкурс, если нет закона и все правы? А я думаю, прав тот у кого стреляет. У Островского стреляет, у Чехова стреляет, у Вампилова стреляет… И читается с удовлсьвием. Здесь не стреляет. Ну объясните мне, зачем на Булгакове из «Карамболя серая шапочка Мастера вместо черной. Объяснить невозможно. Просто написал – серая, да и все. Промазал. У других та же история. Вообще не люблю в пьесах героев-знаменитостей. Булгаков, Сталин, Хрущев, Рузвельт, битлы… Это же фишки. Писать надо про обыкновенных, как писали все выдающиеся композиторы.

  • галина

    Триединство, уважаемый почитывающий, не то чтобы устарело… Оно никогда не было догмой. Потому что на самом деле нет единых законов, по которым пишется пьеса, да все равно что. У Чехова: «прошло два года…» Казалось бы, нарушение. Но что до этого Чехову. Он пишет, как хочет, как ему продиктовано. И это единственный закон для автора. Я понимаю, почему вы, уважаемый почитывающий, не пишите развернуто. Это трудно. Писать вообще трудно, особенно пьесу и особенно в наше время, когда только и слышишь: время не для драматургов, не для поэтов, не для композиторов, не для режиссеров, не для читателей… Для кого же?!

  • Ю.Лугин

    [quote name=»почитывающий»]Уважаемые авторы знают, на что идут, раз выкладывают в интернете свои пьесы. А я читатель, меня не надо ругать. Я прочитал, как прочитал. Что-то еще припоминаю про единство времени, места и действия. Или это уже устарело?[/quote]

    Высказывание типа: «Я прочитал — мне не понравилась ни одна пьеса или пятнадцать пьес из списка» вполне корректно и никаких негативов не вызывает.Читатель действительно в своем праве. У Вас несколько иное: «Я почитал — все пьесы «Сплошная серая шапочка! Мрак и ужас!» Это уже критическая оценка, требующая доказательств. При отсутствии доказательств — подобные высказывания флуд и троллинг. Тем более, когда под очень таким скромным ником.

  • почитывающий

    Уважаемые авторы знают, на что идут, раз выкладывают в интернете свои пьесы. А я читатель, меня не надо ругать. Я прочитал, как прочитал. Что-то еще припоминаю про единство времени, места и действия. Или это уже устарело?

  • любитель

    Если ничего не делать, то ничего и не будет. Всем известно, какие у нас проблемы с культурой. Все держится на энтузиастах. И нужно только приветствовать авторов, пытающихся освоить один из труднейших жанров в литературе; организаторов конкурса, рискнувших его проводить; и газету «Лицей», предоставившую для конкурса свою площадку. Насколько мне известно, подобная акция проводится в Петрозаводске впервые. Очень хочется, чтобы из этого зернышка проросло что-то хорошее.

  • Лоза

    Верно. Тем более, что разбор пьесы вменяемому автору крайне необходим.

  • Ю.Лугин

    [quote name=»почитывающий»] Не пьесы, а сплошная серая шапочка. И если эти семнадцать, нет пятнадцать, две неплохие – про Джуд и муравьев, такие, то какие же были остальные шестьдесят. Мрак и ужас. Неужели драматурги не понимают, что не хотят люди про убийства, чека, и школьников-садистов.[/quote]

    Есть в посте замечания по делу — но они в любом конкурсе должны быть: любая конструктивная критика приветствуется. Умеете разбирать — дайте развернутый комментарий, и Вам спасибо скажут. А здесь резкое «Пфе!» — как на Инетовских форумах, где подобного всегда навалом, ибо не «перевелись еще…» Резкость с моей стороны — это реакция на претензию говорить от имени народа.Слишком знакомо, знаете ли…

  • Лоза

    [quote name=»Лоза»]Здесь конкурс драматургии, а не спектаклей. Да, к слову, и читальная забегаловка.[/quote]

    ошибка: пропущено «не» = «Да, к слову и НЕ читальная забегаловка»

  • Лоза

    Здесь конкурс драматургии, а не спектаклей. Да, к слову, и читальная забегаловка.

  • пописывающий

    Смотрите «Пусть говорят». Там «и душевно, и про жизнь»

  • почитывающий

    Чес слово, не стал бы читать, это ж адский труд, но у меня две сестры, родная и двоюродная в ярославском театре, и все ищут хорошую пьесу, чтоб и веселая, и душевная, и про жизнь. А тут что? Даже людей называют штуками. 10 шт. про дейст. лиц в «Последнем звонке». «Допрос Луки» тоже порадовал, в кавычках, конечно: «бьют дубинкой по различным местам туловища». В «Шестой попытке герой «вырывается и бежит в воду» Потом он «забегает в воду и на него набегает волна». Я так понимаю, на сцене будет бассейн. В «Карамболе…» два главных героя – Сталин и Булгаков. Известный писатель «в узбекском роскошном халате и серой шапочке «Мастера». Под халатом только трусы». «Под халатом только трусы» это наповал. Я даже сестре по телефону зачитал. Хохот гомерический. Козлиная песня может, и хороша, но сил больше нет. Не пьесы, а сплошная серая шапочка. И если эти семнадцать, нет пятнадцать, две неплохие – про Джуд и муравьев, такие, то какие же были остальные шестьдесят. Мрак и ужас. Неужели драматурги не понимают, что не хотят люди про убийства, чека, и школьников-садистов.

  • Лоза

    Искренне рад, спасибо!